Параграф 1 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?
Человеку была необходима община для совместной охоты и жизни: так было проще и безопаснее жить.
2. Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?
Одежда и жилища людей были не настолько совершенны и не могли обеспечить человеку тепло в холодных краях.
§1. Древнейшие люди
Объясните значение слов: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция.
Первобытные люди — по теории эволюции предки современных людей, отличающиеся по строению тела (ближе к обезьянам), с низким или отсутствующим уровнем культуры и языка, и т. п.
Орудия труда – это все материальные элементы, «механические средства труда» (по К.Марксу) с помощью которых человек воздействует на природу.
Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании пригодных в пищу природных ресурсов.
Археолог — это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности.
Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
Проверьте себя.
1. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?
Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжёлая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Походка у людей была ещё не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен. Люди ещё не умели разговаривать. Жили люди не в одиночку, а группами.
2. В чём было главное отличие древнейших людей от животных?
Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
3. Что представляли собой древнейшие орудия труда? Какую работу ими можно было выполнить?
Древнейшие орудия труда представляли собой заостренные камни, палки. Ими можно было резать что-то, копать землю, раскалывать что-то.
4. Как древнейшие люди добывали пищу? Опишите эти занятия.
люди занимались собирательством: искали съедобные коренья и улиток, дикорастущие плоды и ягоды, яйца птиц. Люди охотились. Представим себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди вспугнули стадо, которое спасается бегством. В стаде есть больные, есть очень старые и совсем ещё молодые животные. Они не поспевают за остальными и отстают. Если охотникам удается отрезать от стада зебру, они оглушают её дубинами и убивают.
Поработайте с картой (см. с. 9). Каким цветом обозначена область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей? На каком материке она находится? В какой части материка?
Область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей, закрашена оранжевым цветом. Она находится в Африке, в восточной части материка.
Опишите рисунок «Нападение саблезубого тигра» (см. с. 11) по плану: 1) хищник и его жертва: 2) поведение людей. Предположите, чем закончится схватка со зверем.
Жертвой саблезубого тигра выступает человек, группа людей. Некоторые люди испугались и хотят убежать. Другие вооружены и пытаются защищаться. Я думаю, люди победят в этой схватке, потому что их больше.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением