Ответы на вопросы §1 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 1. Этапы развития исторического знания.1. Чем отличается современное восприятие прошлого человечества от того, каким оно было в древности?Современное восприятие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 1. Этапы развития исторического знания.
1. Чем отличается современное восприятие прошлого человечества от того, каким оно было в древности?
Современное восприятие прошлого более объективно, оно больше основывается на конкретных фактах, а в древности историки позволяли себе вольности в описании исторических событий, что делало их неточными.
2. Как вы понимаете термин «принцип историзма»? Для чего нужно соблюдать этот принцип? Обоснуйте свою точку зрения на примере одного из исторических событий.
Принцип историзма предполагает, что любое событие должно рассматриваться в контексте породившей его реальности, с учетом тех причинно-следственных связей, которые сделали его возможным. Этот принцип нужно соблюдать, чтобы исторические события не были оторваны друг от друга.

1. Объясните, в чём состояли особенности познания прошлого в дописьменную эпоху. Какие мифы, объясняющие происхождение мира и человека, вы знаете?
До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. Я знаю миф об Адаме и Еве, мифы дуалистов.
2. Назовите имена выдающихся историков Античности. Укажите особенности исторической науки на ранних стадиях её развития. В чём выражалась ограниченность исторического познания в античную эпоху?
Выдающимися историками античности были: Геродот, Тит Ливий. В то время ещё не сложилось четкое разграничение различных научных дисциплин. Описание событий прошлого соседствовало с подробными сведениями о географии, экономической и политической жизни, особенностях культуры, религии известных тогда стран. Не всегда проводилось чёткое разграничение между реальностью и фантазией. Ограниченность исторического познания заключалась в том, что историки часть допускали вольности в описании исторических событий.
3. Каким образом господствующее положение религии и Церкви в духовной сфере Средневековья сказалось на содержании научных знаний?
В раннем Средневековье в Европе решающее воздействие на состояние исторического знания оказывала религия. При общем низком уровне грамотности латынью, универсальным языком западной ветви христианства, владели преимущественно служители церкви. Они вели исторические хроники, обращая особое внимание на описание жизни святых мучеников.
4. Какие научные подходы и принципы исторического исследования были выработаны в XVIII-XIX вв.?
Главным выступает соблюдение принципа историзма, или конкретно-исторического анализа. Большое значение имеет соблюдение принципа объективности. При отсутствии точных, абсолютно достоверных данных о прошлом историк имеет право на умозрительный эксперимент - реконструкцию событий и связанных с ними обстоятельств, но при этом он не должен вступать в противоречие с фактами, принципом конкретно-исторического подхода.
5. В чём заключались особенности развития исторической науки в XX в.?
Многообразие подходов к изучению истории увеличилось и в связи с развитием общественных наук. В начале ХХ века произошло размежевание между историей и политологией, социологией, социальной психологией, которые изучали соответствующие сферы жизни общества. К концу ХХ века достижения и выводы новых гуманитарных наук стали использоваться для объяснения событий прошлого.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.