Параграф 1 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение I раздел: Раннее СредневековьеГлава 1: В центре Ойкумены§ 1. Новый Рим  Что представляло собой государство, вошедшее в историю под названием Византии?Византия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
I раздел: Раннее Средневековье
Глава 1: В центре Ойкумены
§ 1. Новый Рим
Что представляло собой государство, вошедшее в историю под названием Византии?
Византия представляла собой восточную часть бывшей Римской империи. Ромейскую империю обычно называют Византи?ей по имени города, давшего начало Константинополю. Жителей Византии, по большей части греков, историки называют византи?йцами, а их императора — византи?йским. (Византийского императора, кроме того, порой называют по его греческому титулу василе?всом, то есть царём.) Император имел тесные связи с церковью, должен был советоваться с ней. Власть императора не была всемогущей.
Вспомните, когда и где возникло христианство. Каким было положение первых христиан в Римской империи?
Христианство зародилось в I веке в Палестине. Положение первых христиан в Римской империи было плохим, к ним относились негативно и всячески притесняли.
1. Каким представлен в описании византийский император (царь)?
Византийский император представлен в описании очень могущественным и богатым. У него была своя охрана, состоящая из воинов.
2. Что на основании данного текста можно сказать о составе византийского войска и иерархии в нём?
На основании данного текста можно сказать, что в состав византийского войска входили знатные воины, их оруженосцы, бойцы передовой линии, простые воины, союзные силы. Именно в таком порядки они и находятся в иерархии от самых привилегированных.
1. Используя карту на с. 22—23, охарактеризуйте географическое положение и состав населения земель, входивших в восточную часть Римской империи. Как эти обстоятельства отражались на развитии Византии?
Земли восточной части Римской империи были плодородны, они имели выход к морям, что также способствовало развитию торговли. Климат был благоприятен для земледелия и скотоводства. В то время как Константинополь рос и процветал, западная половина империи по разным причинам постепенно приходила в упадок. Забрасывались пахотные земли, сокращалась торговля, пустели города, тяжелее становилась жизнь. В восточной половине империи — на Балканах, в Малой Азии, на Ближнем Востоке — положение было намного лучше. Хотя на её территории жило много народов — сирийцы, армяне, грузины, евреи, большинство составляли греки. Поэтому со временем греческий стал там официальным языком, вытеснив латинский.
2. Объясните, какое значение имели решения Константина Великого и Феодосия I прекратить гонения на христиан, а затем провозгласить христианство государственной религией Римской империи.
Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
3. Составьте схему «Устройство христианской Церкви в Рим­ской империи», показав, как были организованы общины верующих, кто ими руководил.
4. Для чего созывались Вселенские церковные соборы? Какие решения они принимали?
Вселенские церковные соборы — собрания духовенства, призванные разрешить спорные вопросы вероучения или церковной жизни. Соборы определяли, что в христианском учении считать верным, а что — ложным. При этом они основывались на суждениях виднейших богословов, которых и сегодня почитают как Отцов Церкви. Основные положения христиан­ского учения, утверждённые на соборах, называются догма?тами (греч. «мнение, решение»).
5. Кто и каким образом мог стать императором в Византии?
Чтобы оказаться на императорском престоле, вовсе не требовалось знатное происхождение или родство с предыдущими императорами. Считалось, что весь народ вместе с синклитом и армией возводит в императоры своего лучшего представителя. Нередко на императорском престоле оказывались простолюдины, порой даже выходцы из крестьян или солдат.
6. Обсудите, насколько могущественными были византийские императоры и ограничивало ли что-либо их власть. *Чем она отличалась от власти императоров времён величия Рима?
Я думаю, византийские императоры были достаточно могущественными, но их власть все же ограничивалась. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах не только с синклитом, но и с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским. Императору вообще следовало вести себя как доброму христианину, хотя бы внешне. Власть императоров времен величия Рима была более обширной, она не ограничивалась церковью.
Тренажёр № 1 к § 1
Выберите иллюстрацию, на которой изображено событие, считающееся началом Средних веков:
- Взятие Рима готами во главе с Аларихом
- Крестовые походы
- Падение Западной Римской империи
- Великие географические открытия
Ответ: Падение Западной Римской империи
Тренажёр № 2 к § 1
Отметьте изображения вещественных и письменных источников, которые относятся к истории Средних веков:
- Рукопись. III в.
- Монета. XIX в.
- Рукопись. X в.
- Скульптура. XIII в.
- Скульптура. I в. до н.э.
- Монета. XIV в.
Ответ: Рукопись. X в., Скульптура. XIII в., Монета. XIV в.
Тренажёр № 3 к § 1
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова:
Столица Византии - город ... казался путешественникам настоящим чудом. Он был укреплён тройным рядом стен с мощными башнями, украшен зданиями дворцов и церквей, античными колоннами и статуями, свезёнными сюда из разных мест. Отсюда управлял государством император - … . Своего расцвета Византия достигла при императоре … .
Ответ: Константинополь, василевс, Юстиниане.
Тренажёр № 4 к § 1
Вставьте в текст пропущенные слова:
Столица Византии - расположенный на Босфоре ... словно самой природой был предназначен играть роль торгового центра: здесь проходила сухопутная дорога из Европы в Азию - ... и морской путь из Средиземноморья к плодородным степям по Днепру и Дону.
Ответ: Константинополь, Великий шёлковый путь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением