Упр.120 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Внимательно рассмотрите запись, расшифруйте её. Приду майте и запишите предложения, соответствующие указан ной схеме. Сделайте вывод.Волга — моя любимая река,которая...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Внимательно рассмотрите запись, расшифруйте её. Приду майте и запишите предложения, соответствующие указан ной схеме. Сделайте вывод.Волга — моя любимая река,которая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите отрывки из басен Ивана Андреевича Крылова (1769—1844), вставляя пропущенные знаки препинания. Пользуясь таблицей упр. 109 и образцами разбора сложно подчинённого предложения, проанализируйте данные предложения.
1) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился. 2) Чтоб музыкантом быть так надобно терпенье. 3) А жаль что незнаком ты с нашим Петухом. 4) Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился как будто бы щеглёнком он родился. 5) Что волки жадны всякий знает. 6) Мы верно уж поладим коль рядом сядем. 7) Известно что слоны в диковинку у нас. 8) Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.
1) 1) Трудился так крестьянин мой, 2) что градом пот с него катился.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия, части соединены союзом «что».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзом «что».
2) 1) Чтоб музыкантом быть, 2) так надобно терпенье.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 2; придаточная - № 1.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным цели, части соединены союзом «чтоб».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае после придаточной части.
3) 1) А жаль, 2) что незнаком ты с нашим Петухом.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, части соединены союзом «что».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзом «что».
4) 1) Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился, 2) как будто бы щеглёнком он родился.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения, части соединены союзом «как будто».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзом «как будто».
5) 1) Что волки жадны,2) всякий знает.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 2; придаточная - № 1.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, части соединены союзом «что».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае после придаточной части.
6) 1) Мы, верно, уж поладим, 2) коль рядом сядем.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части соединены союзом «коль».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзом «коль».
7) 1) Известно, 2) что слоны в диковинку у нас.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 1; придаточная - № 2.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, части соединены союзом «что».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзом «что».
8) 1) Когда в товарищах согласья нет, 2) на лад их дело не пойдет.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Главная часть - № 2; придаточная - № 1.
3) Сложноподчинённое предложение с придаточным времени, части соединены союзом «когда».
4)
5. Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае после придаточной части.
2. Найдите в этих отрывках слова, употребляющиеся в разговорной речи. Чем, по-вашему, объясняется использование этих слов в баснях И. А. Крылова?
Слова, употребляющиеся в разговорной речи: надобно, смолоду, всякий, поладим, коль, диковинка, согласье, на лад.
И.А. Крылов использовал в баснях просторечные и разговорные слова для придания образности и выразительности текстам, для характеристики героев.
3. Разберите по составу глаголы.
Трудился, катился, быть, петь, научился, родился, знает, поладим, сядем, пойдёт.
4. В чём необычность произношения выделенного слова? Как рифма помогает передать особенности произношения этого слова в начале XIX века?
Необычность произношения выделенного слова в том, что под ударением произносится звук [э], а не [о]. Особенности произношения этого слова в начале XIX века помогает передать рифма: нет – пойдет.

Внимательно рассмотрите запись, расшифруйте её. Приду майте и запишите предложения, соответствующие указан ной схеме. Сделайте вывод.
Волга — моя любимая река,
которая ...
которой ...
которую ...
на которой ...
о которой ...

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением