Стр.63 Рабочая тетрадь Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

5e
Чтение
1 Прочитайте статью. На вопросы 1-6 выберите правильный ответ А, В, C или D.
Билет в лучшую жизнь
Когда я выходила из своего отеля в центре Мумбаи, яркое солнце осветило прекрасную архитектуру самого богатого города Индии.
Я восхищалась величественными Воротами Индии и всемирно известным отелем Тадж-Махал. Тут и там суетились люди, готовые начать свой день. Но мое время в Мумбаи не было проведено в этом ярком и богатом городе. Вместо этого я направлялась в одну из самых больших трущоб на Земле. Попасть в трущобы было все равно, что попасть в зону боевых действий. Бесконечные ряды полуразрушенных лачуг были забиты грудами мусора и обломков. Здесь палящее солнце только усиливало зловоние неочищенных сточных вод и усугубляло и без того тяжелую жизнь. Я испуганно вздохнула, наблюдая за детьми, работающими на улицах. Но, к счастью, появился луч надежды.
Ярко-желтый школьный автобус с грохотом проехал по оживленным улицам и припарковался возле ряда грязных, разрозненных укрытий. Сразу же группа босоногих детей бросилась на борт и взволнованно болтала. Однако дети в этом автобусе никуда не собирались. В то время как другие автобусы были заняты перевозкой людей, этот отправил своих пассажиров в другое путешествие. Он дал образование детям из неблагополучных семей.
Вот куда я пришла. Я подписалась на программу под названием “Школа на колесах”, которая направлена на повышение грамотности в бедных районах. Хотя я была волонтером во многих неблагополучных школах Индии, обучение в автобусе было для меня впервые! Мой новый класс был не больше коридора, но был оборудован классной доской и учебными материалами. Я тепло поприветствовала своих новых учеников, которые устроились на деревянных скамейках по обе стороны автобуса.
“Меня зовут Мина Капур, - сообщила я лицам с широко распахнутыми глазами передо мной, - я научу вас читать и писать”. Я сослалась на плакат с алфавитом, который другой волонтер прикрепил к стене и медленно начала знакомить детей с символами. Когда я это сделала, каждый из них попытался скопировать буквы на доски у себя на коленях. Однако по мере того, как урок продолжался, они все больше отвлекались. Без предварительного обучения эти дети просто не умели сидеть на месте. Но вместо того, чтобы принуждать к дисциплине, я просто глубоко вздохнула и начала петь.
В первый раз, когда я сделала это, дети слушали и смотрели с трепетом. Но к концу моего шестимесячного пребывания класс присоединится! К моей гордости, они также выучили основы индуизма и английского языка и теперь были готовы поступить в государственную школу.
В мой последний день я чувствовала себя невероятно эмоциональной. Хотя время, которое мы проводили вместе, было ограничено, я чувствовала, что действительно узнала своих учеников, и искренне надеялась, что изменила их жизнь к лучшему. Пойдут ли они в школу? И что еще более важно, останутся ли они там и закончат обучение? Четверть детей, участвующих в программе “Школа на колеса”», переходят в систему государственных школ. Я посмотрела на свой класс. Я поняла, что из 24 моих учеников только восемь могут получить образование, которое изменит жизнь. Я знала, что должна была бы радоваться, но я не могла не чувствовать, что могу сделать гораздо больше. Пока я обдумывала это, один из моих учеников подошел ко мне с блестящей черной галькой. Она с теплой улыбкой передала его мне в руки. “Спасибо, учитель”, - прошептала она.

Решение #

1 Каким было первое впечатление писателя о Мумбаи?
A Очевидно, богатый район.
B Место с потрясающей архитектурой.
C Чрезвычайно многолюдный город.
D Бедные и грязные трущобы.
2 В чем причина беспокойства писательницы, когда она попадает в трущобы?
A Плохие жилищные условия.
В Пылающий жар солнца.
C Запах отходов.
D Дети смотрят на нее.
3 Как писатель описывает отношение к детям?
A Восторженно
B Опасаясь
C Импульсивно
D Нетерпеливо
4 Автор использует фразу "this is where I come in" (строка 20), чтобы описать
A тот момент, когда она вошла в автобус.
В место, в которое она вступила
С ее цель оказаться в трущобах.
D ее отношения с детьми.
5 Что было необычного для писателя в ее новой учебной среде?
A Это был нетрадиционный класс.
В Не хватало места для студентов.
C У нее было некачественное учебное оборудование.
D Здесь не было места для детей.
6 Как писатель размышляет о своем опыте?
A Она была полна печали.
B Она думала, что это был опыт, изменивший жизнь.
C Она хотела бы добиться большего.
D Она не чувствовала, что ее ценят.

1 B
2 A
3 A
4 C
5 A
6 C
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5e
Reading
1 Read the article. For questions 1-6, choose the correct answer А, В, C or D.
A ticket to a better life
As I departed from my hotel in central Mumbai, the glowing sun lit up the beautiful architecture of India’s richest city. I marvelled at the majestic Gateway of India and world-renowned Taj Mahal Palace Hotel. Here and there, people bustled around, ready to start their day. But my time in Mumbai would not be spent in this vibrant and affluent city. Instead, I was headed for one of the largest slums on Earth. Entering the slum was like stepping into a war zone. Endless rows of crumbling shacks were crammed together amidst piles of rubbish and debris. Here, the sweltering sun only served to intensify the stench of raw sewage and to add hardship to already difficult lives. I sighed in dismay as I watched children working on the streets. But fortunately, there was a ray of hope.
A bright yellow school bus rumbled through the busy streets and parked itself beside a row of grubby, splintered shelters. Immediately, a group of barefoot children rushed and pushed aboard, chatting excitedly. However, the children on this bus were not going anywhere. While other buses were busy transporting people, this one took its passengers on a different kind of journey. It brought education to disadvantaged children.
So this is where I come in. I’d signed up for a programme called School on Wheels, which aims to improve literacy in impoverished areas. Although I had volunteered in many disadvantaged schools around India, teaching on a bus was a first for me! My new classroom was no larger than a hallway, but adequately equipped with a blackboard and educational materials. I warmly greeted my new students who had perched themselves on wooden benches on either side of the bus,
‘‘My name is Mina Kapoor,” I informed the wide-eyed faces before me, “I’m going to teach you how to read and write.” I referred to an alphabet poster which another volunteer had tacked to the wall and slowly began to introduce the symbols to the children. As I did so, they each attempted to copy down the letters onto slates on their laps. However, as the lesson progressed, they became increasingly distracted. Without any previous schooling, these children simply didn’t know how to sit still. But rather than enforcing discipline, I just took a deep breath and began to sing.
The first time I did this, the children listened and watched in awe. But by the end of my six-month stint, the class would join in! To my pride, they had also learnt the basics of Hindu and English, and were now ready to enter a public school.
On my last day, I felt incredibly emotional. Although our time together was limited, I felt I had truly got to know my students, and sincerely hoped that I had made a difference in their lives. Would they go on to enrol in school? And more importantly, would they stay there and graduate? A quarter of the children who participate in the School on Wheels programme progress into the public school system. I looked at my class. Of my 24 students, I realised that only eight might receive a life-changing education. I knew I should have been glad, but I couldn’t help but feel that I could do so much more. As I pondered this, one of my students approached me with a shiny black pebble. She placed it in my hands with a warm smile. “Thank you teacher,” she whispered.
1 What was the writer's first impression of Mumbai?
A An evidently wealthy area.
В A place with stunning architecture.
C An overwhelmingly crowded city.
D A poor and dirty slum.
2 What is the cause of the writer's distress as she enters the slum?
A The poor housing conditions.
В The blazing heat of the sun.
C The smell of waste.
D The children watching her.
3 How does the writer describe the attitude of the children?
A enthusiastic
В apprehensive
C impulsive
D impatient
4 The writer uses the phrase "this is where I come in" (line 20) to describe
A the moment she entered the bus.
В the location at which she embarked.
C her purpose for being in the slum.
D her relationship with the children.
5 What did the writer find unusual about her new teaching environment?
A It was an unconventional classroom.
В It lacked space for the students.
C It had substandard teaching equipment.
D It offered no seating for the children.
6 How does the writer reflect upon her experience?
A She was filled with sadness.
В She thought it was a life-changing experience.
C She wished that she could achieve more.
D She didn't feel appreciated.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением