Стр.12 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

1с Культурный уголок
1 Как вы думаете, что случилось с Новым Орлеаном во время урагана Катрины? Прослушайте запись и прочитайте текст, чтобы узнать ответ.

Решение #

Hurricane Katrina has seriously affected New Orleans. A lot of people lost their homes and many others lost their lives.
(Ураган Катрина нанес серьезный ущерб Новому Орлеану. Многие люди остались без дома, также многие умерли.)

2 Прочитайте текст еще раз и сопоставьте подзаголовки (A – G) с абзацами (1–6). Один заголовок является лишним. Сравните ваши ответы с ответами соседа по парте. Какие слова в тексте помогли вам выполнить задание?
A Вокруг лишь вода
В Набирать силу
C Здания, которые обрушиваются
D Продолжает
E Начало шторма
F Наконец помочь
G Ужасная ситуация

Решение #

1 E
2 B
3 A
4 G
5 F
6 D

1 birth of storm - storm formed (начало шторма – образование шторма)
2 gathering strength - became stronger (набирать силу – становиться сильнее)
3 surrounded/water - river on two sides, lake/north, most of city below sea level (окруженный/ вода – река по обе стороны, озеро/север, большая часть города находится ниже уровня моря)
4 awful situation - left city/temporary shelters, begging for help, suffering from looting (ужасная ситуация – покинули город/временные убежища, моля о помощи, претерпевать грабеж)
5 help at last - eventually, moved into, get food, pumped last of water (наконец помочь – неожиданно, переехать, найти еду, накачать остаток воды)
6 moving on - slow recovery (двигаться дальше – медленное восстановление)

3 Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями: сломал, управлять, выплыть с моря на сушу, отправить людей в безопасное место, пожилые люди, в опасности, тревожно просить, воровать, объявили.

Решение #

declared: announced (заявлять – объявлять)
evacuating: sending people to a place of safety (эвакуация: отправить людей в безопасное место)
under threat: in danger (под угрозой – в опасности)
came ashore: moved from the sea to land (выбраться на берег: выплыть с моря на сушу)
smashed: broke (разбитый – сломанный)
the elderly: old people (старые: пожилые люди)
begging: asking anxiously (умолять – тревожно просить)
looting: stealing (красть – воровать)
cope: manage (суметь – справиться)

4 Дополните: угроза, восстановление, умолять, объявлять, укрытия, выкачивать, тропический, уровень, подъем, борьба, проиграть, очаг.
1 тропический шторм
2 объявить чрезвычайное положение
3 очаг бури
4 находиться под угрозой
5 ниже уровня моря
6 во временных убежищах
7 уровень воды поднимается
8 умолять о помощи
9 пытаются справиться
10 выкачивать воду
11 лишились жизни
12 медленно восстанавливаться

Решение #

1 tropical (тропический)
2 declare (объявлять)
3 eye (очаг)
4 threat (угроза)
5 level (уровень)
6 shelters (убежища)
7 rise (подъем)
8 beg (умолять)
9 struggle (пытаться)
10 pump (выкачивать)
11 lose (терять)
12 recovery (восстановление)

5 Подумайте! Представьте, что вы пережили ураган Катрина. Используйте фразы из упражнения 4, чтобы рассказать классу о своем опыте.

Решение #1

During Hurricane Katrina, I experienced strong winds and heavy rainfall. The water levels rapidly rose and flooded my home, causing significant damage. Many people in my neighborhood had to evacuate, and we sought shelter in a nearby school. It was a terrifying and chaotic situation, but thankfully, we were eventually rescued and taken to safety.
Во время урагана Катрина я испытал сильные ветры и проливные дожди. Уровень воды быстро поднялся и затопил мой дом, нанеся значительные повреждения. Многие люди в моем районе вынуждены были эвакуироваться, и мы искали укрытие в ближайшей школе. Это была ужасающая и хаотическая ситуация, но, к счастью, мы в конечном итоге были спасены и доставлены в безопасность.

Решение #2

Living through Hurricane Katrina was a harrowing experience. The hurricane brought destructive winds, torrential rain, and severe flooding. We had to evacuate our flooded home and find refuge in a nearby school. Eventually, we were rescued and taken to safety.
Прожить ураган Катрина было страшным опытом. Ураган принес разрушительные ветры, проливные дожди и сильные наводнения. Мы должны были покинуть затопленный дом и найти убежище в ближайшей школе. В конечном итоге, нас спасли и доставили в безопасность.

Решение #3

We heard about the tropical storm, but when the mayor declared a state of emergency, we knew we had to evacuate the city. The city is below sea level and there is a great risk of flooding. When the eye of the storm missed the city, some people relaxed and thought it would be OK. We didn't. We thought it would be best to leave and stay in temporary shelter until the danger passed. We watched the scenes on the television and saw the waters rise. People were begging for help and struggling to cope. We stayed away until the army had pumped the water out of the city. After that we went back to help rebuild the city, including our own house.
Мы слышали о том, что надвигается тропический шторм, но, когда мэр объявил чрезвычайное положение, мы поняли, что город нужно эвакуировать. Город был под уровнем моря и была большая вероятность наводнения. Город избежал попадания в очаг бури, поэтому люди успокоились и подумали о том, что все скоро закончится. Но не мы. Мы решили, что лучше всего будет уехать и переждать все во временном убежище, пока буря не закончится. Мы смотрели репортажи по телевизору и видели, как поднимается уровень воды. Люди умоляли о помощи и изо всех сил пытались сделать что-то. Мы находились в убежище, пока армия не выкачала всю воду из города. После этого мы вернулись, чтобы помочь восстановить город, а также наш собственный дом.

6 ICT. Найдите информацию о стихийном бедствии, произошедшем в вашей/другой стране. Выясните: что это была за катастрофа, когда/почему она произошла, что случилось, какова ситуация сейчас. Сравните ее с катастрофой в Новом Орлеане.
УРАГАН КАТРИНА
ТРАГЕДИЯ НОВОГО ОРЛЕАНА
1 Во вторник, 23 августа 2005 г., над Багамами, примерно в 560 км к востоку от Майами, Флорида, образовался тропический шторм. К 25 августа шторм усилился и превратился в ураган Катрина. Жители города Новый Орлеан понятия не имели, что через несколько дней 80% территории города окажется под водой в результате одного из самых ужасных бедствий в истории США.
2 Ураган «Катрина» был одним из самых сильных штормов, когда-либо обрушивавшихся на побережье Атлантического океана, скорость ветра при нем превышала 270 км в час. Когда ураган усилился над Мексиканским заливом, мэр Нового Орлеана объявил чрезвычайное положение и начал эвакуацию города. Очаг бури находился примерно в 72 км от города, поэтому все думали, что худшее позади, но люди ошибались.
3 Новый Орлеан всегда находился под угрозой наводнения. С двух сторон город окружает река Миссисипи, на севере города находится озеро Пончартрейн, а большая его часть на 150-300 м ниже уровня моря, его защищают высокие стены, называемые дамбами. Когда ураган достиг берега, он вызвал штормовой нагон высотой 800 метров, который затем поднялся по рекам до Нового Орлеана и прорвался через дамбы.
4 Более миллиона жителей к тому моменту уже покинули город, но десятки тысяч, в основном пожилые и бедные люди, оказались во временных убежищах. Когда вода поднялась, люди умоляли о помощи на крышах зданий, целые районы переживали грабеж и случаи насилия. Экстренные службы изо всех сил пытались разрешить ситуацию.
5 В конце концов, военные службы и Национальная гвардия прибыли в Новый Орлеан и начали доставлять еду и воду тем немногим несчастным людям, которые остались в городе. Спустя 43 дня армейские инженеры выкачали из города остатки паводковой воды. Только в Новом Орлеане из-за урагана Катрина погибли почти 1500 человек.
6 Сейчас Новый Орлеан медленно реконструируется. В городе улучшены дамбы, населенный пункт восстанавливается, и все в Новом Орлеане работают над тем, чтобы подобного в городе никогда больше не случилось.

Решение #1

In my research, I found information about the Chernobyl disaster that occurred in Ukraine. It was a nuclear power plant accident that happened on April 26, 1986. The explosion and subsequent fires released large amounts of radioactive material into the environment. The disaster was caused by a combination of reactor design flaws and operator errors during a safety test. The immediate impact was devastating, with a significant number of fatalities and the evacuation of nearby towns and villages. The long-term consequences include increased rates of cancer and other health issues, as well as the abandonment and contamination of a large area around the power plant. Efforts are still ongoing to contain the radiation and mitigate its effects.
В ходе моих исследований я нашел информацию о катастрофе на Чернобыльской АЭС, произошедшей в Украине. Это было ядерная авария на атомной электростанции, которая произошла 26 апреля 1986 года. В результате взрыва и последующих пожаров в окружающую среду были выброшены большие объемы радиоактивных материалов. Катастрофа была вызвана сочетанием конструктивных дефектов реактора и ошибок операторов во время теста безопасности. Немедленное воздействие было разрушительным, с большим количеством погибших и эвакуацией близлежащих городов и деревень. Долгосрочные последствия включают увеличение количества случаев рака и других заболеваний, а также заброшенность и загрязнение большой территории вокруг электростанции. В настоящее время продолжаются работы по введению радиации под контроль и смягчению ее последствий.

Решение #2

I researched the Chernobyl disaster that happened in Ukraine. It was a nuclear power plant accident on April 26, 1986, caused by reactor design flaws and operator errors. The explosion released a massive amount of radioactive material, leading to fatalities, evacuations, and long-term health and environmental consequences. Ongoing efforts are being made to contain the radiation.
Я исследовал катастрофу на Чернобыльской АЭС, произошедшую в Украине. Это была ядерная авария, случившаяся 26 апреля 1986 года из-за дефектов конструкции реактора и ошибок операторов. Взрыв высвободил огромное количество радиоактивного материала, что привело к погибшим, эвакуациям и долгосрочным проблемам со здоровьем и окружающей средой. В настоящее время ведутся работы по введению радиации под контроль.

Решение #3

On 12th January, 2010, a terrible earthquake struck the country of Haiti in the Caribbean. It was a catastrophic 7.0 magnitude earthquake. Three million people were affected. 46,000 people died, 300,000 were injured and 1 million people became homeless. Most of the buildings in the cities of Port-au-Prince and Leogane were destroyed. Since the earthquake, efforts to bring the cities back to life have been made but progress is slow. One year later, only 5% of the rubble has been cleared and there are still 1 million refugees living in tents.
The disaster is different to that of New Orleans because New Orleans was destroyed by water. Also, in New Orleans the people were warned that the storm was coming. In Haiti there was no warning. In addition, Haiti is a poor country whereas the USA is a rich country so recovery is faster for New Orleans.
12 января 2010 года в стране Гаити на Карибах произошло ужасное землетрясение. Это было катастрофическое землетрясение силой в 7 баллов. Пострадали три миллиона человек. 46 000 человек погибли, 300 000 получили ранения и 1 миллион человек остались без крова. Большинство зданий в городах Порт-о-Пренс и Леоган были разрушены. После землетрясения были предприняты попытки реконструировать города, но прогресс требует времени. Год спустя было расчищено только 5% завалов, 1 миллион беженцев все еще проживает в палатках.
Эта катастрофа отличается от события в Новом Орлеане, потому что Новый Орлеан был разрушен водой. Кроме того, в Новом Орлеане люди были предупреждены о приближении шторма. На Гаити не было предупреждений. Кроме того, Гаити - бедная страна, а США - богатая, поэтому восстановления в Новом Орлеане идут быстрее.

Проверьте следующие слова
укреплять, жители, объявлять, чрезвычайное положение, эвакуировать, очаг бури, ниже уровня моря, дамба, выйти на берег, штормовой нагон, разбить, грабежи, насилие, аварийные службы, бороться, чтобы справиться, военные, отчаявшиеся, армейские инженеры, насос, медленное восстановление, восстановление

Решение #

strengthen (v): to become stronger (усилиться (гл): становиться сильнее)
residents (n): the people who live in a place (жители (сущ): люди, которые живут в каком-то месте)
declare (v): to state publicly (объявлять (гл): заявлять публично)
state of emergency (n): a non-permanent state when the government takes special measures to deal with a dangerous situation (чрезвычайное положение (сущ): временное положение дел, когда правительство принимает особые меры для разрешения опасной ситуации)
evacuate (v): to make the people in an area leave because of an emergency (эвакуировать (гл): заставить людей покинуть место из-за чрезвычайной ситуации)
eye of the storm (phr): an area of calm weather at the centre of a tropical storm (очаг бури (фраза): безветренная область в самом центре тропического шторма)
below sea level (phr): (of the land) lower than the surface of the sea (ниже уровня моря (фраза): ниже поверхности моря (земли)
come ashore (phr): to come onto the land from the sea (выйти на берег (фраза): выйти на сушу с моря)
levee (n): an д preventing flooding (дамба (сущ): ограждение для предотвращения потопа)
storm surge (phr): a sudden powerful movement of water or wind created by a storm (штормовой нагон (фраза): внезапное сильное движение воды или ветра, вызванное штормом)
smash (v): to break violently (разбивать в дребезги (гл): сильно сломать)
looting (n): large scale action of stealing from stores and houses that people have left (мародерство (сущ): крупномасштабные кражи из магазинов и домов, оставленных людьми.)
violence (n): behaviour intended to harm or kill people (насилие (сущ): поведение, направленное на причинение вреда кому-либо или убийство.)
emergency services (pln): the fire, police and ambulance services (службы экстренной помощи (фраза): пожарная служба, полиция и скорая помощь)
struggle to cope (phr): to have difficulty handling a situation (не совладать (фраза): испытывать трудности, находясь в какой-либо ситуации)
the military (n): armed forces (военные (сущ): вооруженные силы)
desperate (adj): being in a very bad situation (отчаянный (прил): находящийся в очень плохой ситуации)
army engineers (n): people who work for the army to build roads and bridges (армейские инженеры (сущ): люди, которые работают на армию, строя дороги и мосты)
pump (v): to force liquid to flow in a certain direction (откачивать (гл): сделать так, чтобы вода текла в определенном направлении)
slow recovery (phr): (of a situation) gradual improvement (медленное восстановление (фраза): постепенное улучшение (ситуации)
rebuild (v): to build again (реконструировать (гл): выстроить заново)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
1c Culture Corner
1 How do you think Hurricane Katrina affected New Orleans? Listen and read to find out.
2 Read again and match the subheadings (A-G) to the paragraphs (1-6). There is one extra heading. Compare with your partner. Which words helped you decide?
A Surrounded by water
В Gathering strength
C Collapsing buildings
D Moving on
E The birth of the storm
F Help at last
G An awful situation
3 Match the words in bold with their meanings: broke, manage, moved from the sea to land, sending people to a place of safety, old people, in danger, asking anxiously, stealing, announced.
4 Complete: threat, recovery, beg, declare, shelters, pump, tropical, level, rise, struggle, lose, eye.
1 tropical storm;
2 declare a state of Emergency;
3 the eye of the storm;
4 be under threat from;
5 below sea level;
6 in temporary shelters;
7 waters rise;
8 beg for help;
9 struggle to cope;
10 pump water out;
11 lose their lives;
12 make a slow recovery
5 Think! Imagine you lived through Hurricane Katrina. Use the phrases in Ex. 4 to narrate your experience to the class.
6 ICT Find information about a disaster that happened in your another country. Find out: what kind of disaster it was, when/ why it happened, what happened, what the situation is now. Compare it to the disaster in New Orleans.
HURRICANE KATRINA
THE TRAGEDY OF NEW ORLEAMS
1 On Tuesday, 23rd August, 2005, a tropical storm formed over the Bahamas, about 560 km east of Miami, Florida. By August 25, the storm had strengthened and become Hurricane Katrina. Residents of the city of New Orleans had no idea that within days, 80% of their city would be underwater in one of the worst disasters in US history.
2 Hurricane Katrina was one of the most powerful storms that has ever hit the Atlantic coast with winds of over 270 km per hour. As it became stronger over the Gulf of Mexico, the mayor of New Orleans declared a state of emergency and started evacuating the city. When the eye of the storm missed the city by about 72 km, everyone thought the worst was over, but they were very wrong.
3 New Orleans has always been under threat from flooding. With the Mississippi River on two sides, Lake Pontchartrain to the north and most of the city 150-300 m below sea level, a series of high walls, called levees, protect it. As the hurricane came ashore, it brought an 800-metre-high storm surge that rode the rivers up to New Orleans, and smashed through the levees.
4 Over a million residents had already left the city, but tens of thousands, mainly the elderly and the poor, were in temporary shelters. As the waters rose, people were begging for help on roofs, and neighbourhoods were suffering from looting and violence. Emergency services struggled to cope.
5 Eventually, the military and the National Guard moved into the city and began to get food and water to the desperate few that remained. After 43 days, army engineers pumped the last of the flood water out of the city. Almost 1,500 people had lost their lives because of Hurricane Katrina in New Orleans alone.
6 These days, New Orleans is making a slow recovery. The city has improved the levees, the community is rebuilding itself, and everyone is working hard to make sure that nothing like this will ever happen again.
Check these words
strengthen, residents, declare, state of emergency, evacuate, eye of the storm, below sea level, levee, come ashore, storm surge, smash, looting, violence, emergency services, struggle to cope, the military, desperate, army engineers, pump, slow recovery, rebuild
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением