Стр.20-21 Рабочая тетрадь Модуль 2 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Аудирование и говорение
Множественный выбор
1. Вы прослушаете шесть разных говорящих. Сопоставьте говорящих (1-6) с предложениями A-G.
Используйте каждое предложение только один раз. Есть одно лишнее предложение. Запишите свои ответы в таблицу.
А У меня была аллергическая реакция, когда я был в гостях у друга.
В Я был удивлен своей аллергией.
С Я заболел, находясь дома у родственника.
D Я должен отказаться от еды, которая мне нравится.
E У меня есть друг, который получил пищевое отравление.
F Я был удивлен, что определенная еда не вызвала у меня тошноты.
G Я был в шоке от пищи, на которую у меня была реакция.
Текст аудирования:
Говорящий 1
В этом году мой муж пригласил меня в азиатский ресторан на мой день рождения, так как у меня непереносимость пшеницы, а в их кухне используется очень мало пшеницы. Вечер был великолепен. Мы так много съели! Однако на следующее утро я проснулась и чувствовала себя совсем плохо. У меня ужасно болел живот. Я пошла к врачу, и он, к моему изумлению, сказал мне, что в соевом соусе содержится пшеница. Что ж, это объясняло мою странную реакцию, потому что в тот вечер я добавила его в свой ужин.
Говорящий 2
У меня аллергия на молочные продукты. Когда друзья готовят для меня, им всегда приходится звонить, чтобы проверить, все ли ингредиенты в порядке. Люди очень стараются, но, к сожалению, иногда происходят неурядицы. Однажды я был в гостях у своей тети, и она купила соевое молоко к чаю. Однако вскоре я начал чувствовать тошноту и покрылся сыпью. Оказалось, что моя тетя случайно добавила в чай обычное молоко, а в чай моей двоюродной сестры – соевое!
Говорящий 3
Я обнаружил, что у меня аллергия на моллюсков, когда мне было пять. Моя мама обожает есть креветки, поэтому я тоже захотел попробовать. Вскоре после этого я с трудом мог дышать, и меня срочно доставили в больницу. С тех пор я стараюсь держаться подальше от креветок, крабов и омаров. Вернее, до прошлой недели, когда я, к своему ужасу, обнаружил, что съел немного в салате, сам того не осознавая. Мы немедленно отправились в больницу, но реакции так и не случилось. Очевидно, я переросла свою аллергию!
Говорящий 4
Когда мои родители вернулись из длительного отпуска в Бельгии, они привезли кучу восхитительного бельгийского шоколада. Он был великолепен, и я съела довольно много. Моим любимым был покрытый настоящим темным шоколадом. К сожалению для меня, я больше не смогу есть шоколад, и особенно темный шоколад. В ту ночь у меня началась ужасная мигрень, и мой врач сказал мне, что, вероятно, причиной этого был шоколад.
Говорящий 5
У меня аллергия на арахис, и мне нужно быть очень осторожным. Другие орехи хороши, но любая крошка арахиса вызывает у меня страшную реакцию. Однажды я ел чипсы из миски на кофейном столике у своей подруги. Она знала о моей аллергии, так что я чувствовал себя в безопасности. Но через несколько секунд мое горло начало опухать. Это было ужасно, и довольно страшно для моей подруги. Позже она узнала, что ее соседка по квартире накануне насыпала в миску арахиса.
Говорящий 6
Я прекрасно поужинал в маленькой деревне с несколькими друзьями, а потом все трое были ужасно больны, но со мной все было в порядке. Я был единственным, кто пропустил десерт – впечатляющий шоколадный торт со свежими сливками. Мы думаем, что, вероятно, была проблема со сливками; должно быть, они растаяли, что вызвало расстройство желудка. К счастью, к следующему утру они начали чувствовать себя лучше. Я думал, мне придется везти всех в больницу.

Решение #

1 B
2 C
3 F
4 D
5 A
6 G

Правда, Ложь, Не сказано
2. Вы услышите, как человек рассказывает о группе для людей с диабетом. Для утверждений 1-7 решите, является ли каждое утверждение правдой, ложью или не сказано.
Группы поддержки
1 Группа была создана более года назад.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
2 Местная ратуша проводит другие собрания в течение недели.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
3 Доктор Майклс определяет тему каждой встречи.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
4 Каждые четыре недели проводится совещание по вопросам диеты.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
5 На собраниях информация предоставляется в дружественной манере.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
6 Дети не допускаются на собрания.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
7 Группа вместе расклеила плакаты.
А Правда
В Ложь
C Не сказано
Текст аудирования:
Элисон: Здравствуйте, я хочу попасть на встречу диабетической группы. Я пришла по верному адресу?
Доктор Майклс: Здравствуйте! Да, это то самое место, но встреча начнется только через пятнадцать минут или около того. Но проходите, присаживайтесь. Я доктор Майклс.
Элисон: Рада с вами познакомиться. Я Элисон. Я прочитала статью в газете за прошлое воскресенье об этой группе, поэтому подумала, что мне следует ее посетить. У меня диабет уже около пяти лет, и я хорошо справляюсь, но ни у кого из моих знакомых его нет, поэтому я подумала, что было бы неплохо познакомиться с другими людьми с таким же заболеванием.
Доктор Майклс: Я думаю, вы пришли по адресу. У нас около двадцати пяти постоянных участников, и мы встречаемся два раза в месяц. Иногда мы занимаемся и другими видами деятельности, например, отправляемся на экскурсию или куда-нибудь перекусить, что особенно приятно.
Элисон: Звучит здорово. Я придерживаюсь того, что нужно жить своей жизнью и заниматься приятными вещами, даже если у вас проблемы со здоровьем. Я думаю, очень важно сохранять оптимизм. Так... о каких вещах вы говорите, когда встречаетесь?
Доктор Майклс: Ну, очевидно, что мы пытаемся обсуждать темы, которые имеют отношение к жизни диабетиков. Например, привычки в еде жизненно важны для борьбы с диабетом, поэтому мы стараемся помочь людям придерживаться здорового питания. Мы делимся рецептами и даем кулинарные советы. Иногда к нам приходит диетолог из местной больницы, который берет любимые рецепты участников и переделывает их в более полезные для людей с диабетом.
Элисон: Как умно! Это означает, что я могу есть то, что мне действительно нравится, и одновременно заниматься чем-то творческим на кухне. Я полностью одобряю такое! Итак, открыты ли собрания для кого-либо? Я имею в виду, ничего, если я приведу с собой родственника или друга?
Доктор Майклс: О, определенно! Мы рады всем. Мы считаем, чем больше широкая общественность узнает о диабете, тем больше помощи получат больные диабетом. А теперь, я думаю, пришло время войти.

Решение #

1 A
2 B
3 C
4 A
5 C
6 A
7 A

Множественный выбор
3. Вы услышите, как бизнесмен дает интервью местной радиостанции. Для утверждений 1-7 выберите ответ A, В или C. Обведите кружком выбранный вами ответ.
1 Мистер Джейкобс открыл свой магазин, чтобы предоставлять высококачественные услуги по низкой цене.
A продавать ограниченный ассортимент органических продуктов.
В заработать как можно больше денег.
C предоставлять высококачественные услуги по низкой цене.
2 Когда мистер Джейкобс переехал в Лондон, он понял, что находить свежие продукты очень сложно.
А он перестал есть хорошую еду.
В он понял, что находить свежие продукты очень сложно.
C он начал покупать расфасованные продукты.
3 Мистер Джейкобс говорит, что специализированные магазины Лондона не нравятся обычным людям.
A не продают достаточного количества органических продуктов.
В не нравятся обычным людям.
C не продают свежие продукты.
4 Мистер Джейкобс считает, что органические продукты стоят дорого, потому что это новый метод ведения сельского хозяйства.
A это очень популярно.
В выращивается без каких-либо удобрений.
C это новый метод ведения сельского хозяйства.
5 Когда мистер Джейкобс впервые заговорил со своими родителями об органическом земледелии, они вскоре согласились его опробовать.
А они отнеслись к этому с большим энтузиазмом.
В они думали, что это будет слишком много работы.
C они вскоре согласились его опробовать.
6 Мистер Джейкобс хотел бы, чтобы люди знали, что его бизнес семейный.
А знали, что его бизнес семейный.
В перестали ходить в супермаркеты.
C встретились со своими друзьями в его магазине.
7 В будущем мистер Джейкобс хочет предлагать больше видов продукции.
A открыть магазины по всей стране.
В снизить цены на его продукцию.
C предлагать больше видов продукции.
Текст аудирования:
Интервьюер: Мистер Джейкобс, спасибо, что пришли поговорить с нами сегодня о вашем новом замечательном магазине. Что заставило вас принять решение открыть магазин по продаже органических продуктов?
Мистер Джейкобс: Спасибо вам за комплимент. Помимо бизнес-целей, главной причиной реализации такой затеи было обеспечение людей продуктами хорошего качества по доступным ценам. На данный момент мы продаем только органические фрукты и овощи, но по мере роста бизнеса мы надеемся включить в ассортимент органическое мясо, сыр и яйца.
Интервьюер: Не могли бы вы рассказать нам более подробно, почему вы хотели продавать органические фрукты и овощи?
Мистер Джейкобс: Во-первых, я не лондонец. Я вырос на ферме своих родителей в Кенте. Вся наша еда была приготовлена из свежих продуктов с полей. Я думаю, что понимание хорошего качества еды было привито мне с раннего возраста. Но только приехав в Лондон, я увидел, как трудно получить высококачественные свежие фермерские продукты. Большая часть фруктов и овощей в городских супермаркетах расфасована, им пришлось проехать сотни миль, чтобы попасть на полки.
Интервьюер: Значит, вы считаете, что в Лондоне не продается качественная еда?
Мистер Джейкобс: О нет, я так не сказал. В Лондоне вы можете найти практически все, что захотите, если знаете, куда пойти. Но большинство специализированных магазинов очень дорогие, особенно те, где продаются органические продукты. Я понял, что на рынке существует пробел, и я могу продавать высококачественный продукт, который не выходит в круглую сумму. В конце концов, хорошая свежая еда должна быть доступна не только для людей с высокими доходами.
Интервьюер: Была ли ферма ваших родителей органической?
Мистер Джейкобс: Нет, спрос на органическую продукцию – явление относительно новое. Когда я был ребенком, очень немногие фермы были органическими. Только в последние пару десятилетий люди начали сомневаться в идее использования химических удобрений и пестицидов. Люди совершенно справедливо обеспокоены нынешними проблемами со здоровьем, и это привело к внедрению практики органического земледелия.
Интервьюер: Как только вы поняли, что существует потребность в доступных органических продуктах, что вы сделали дальше?
Мистер Джейкобс: Я обратился к своим родителям, чтобы узнать их мнение об этой идее. Моя мать всегда одобряла органическое земледелие, несмотря на то, что уход за посевами требует дополнительного времени и усилий. Когда я сказал ей, что в Лондоне растет спрос на такие товары, она полностью поддержала идею. Мой отец, однако, поначалу немного опасался, но мне не потребовалось много времени, чтобы убедить его в преимуществах участия в этом растущем секторе сельского хозяйства.
Интервьюер: Значит, вся продукция, которую вы продаете, поступает с фермы ваших родителей?
Мистер Джейкобс: Да, и, надеюсь, люди поймут семейную атмосферу этого предприятия. Это более индивидуальный подход, чем в крупных супермаркетах, которые могут показаться довольно равнодушными и безличными. Даже если мы расширимся, я хочу сохранить все так, как было в маленьких магазинах в прошлом, когда местные жители встречались, чтобы поболтать, совершая покупки.
Интервьюер: А расширение намечается, не так ли?
Мистер Джейкобс: Да. Как я упоминал ранее, мы надеемся расширить наш ассортимент, включив в него мясные и молочные продукты. Со временем мы также планируем открыть больше точек в других частях Лондона. И, конечно же, мы будем держать наши цены как можно ниже, чтобы люди могли позволить себе покупку!

Решение #

1 C
2 B
3 B
4 C
5 C
6 A
7 C

Задание 1 (3 - 3,5 минуты)
Расскажите о привычках питания в вашей стране.
Не забудьте обсудить:
какую пищу едят в вашей стране
придерживается ли большинство людей здорового питания, почему да/ почему нет
предпочитаете ли вы есть дома или вне дома, почему
какую пищу вы едите в особых случаях, почему

Вам необходимо говорить 1,5-2 минуты. Экзаменатор будет слушать до тех пор, пока вы не закончите. Затем он / она задаст вам несколько вопросов.
Дополнительные вопросы:
Что вы обычно едите на завтрак /обед/ ужин?
Считаете ли вы, что вам нужно улучшить свой рацион питания? Почему да/почему нет?
Должны ли ученики учиться готовить в школе? Почему да/почему нет?
Ваша семья обедает вместе? Почему да/почему нет?

Решение #

I live in Russia, so in most cases Russians eat dishes of national cuisine. These dishes are quite homemade and complete in terms of diet. Such food includes soup, for example, borscht or soup, second courses, for example, porridges, cutlets and salads. However, I believe that not all people adhere to a healthy diet. Because of the heavy work or study schedule, people often visit fast food restaurants where delicious, but not the healthiest food. I prefer to eat at home because I love the homemade food that my mom cooks. But sometimes I can eat burgers or pizza with friends. On special occasions, I can eat Asian food and seafood. On some holidays, my family and I visit a Japanese restaurant where we eat sushi, sashimi and rolls.
Extra questions:
1) I eat eggs or oatmeal for breakfast. For lunch I eat soup, mashed potatoes with meat and salad. For dinner, I eat fish, vegetables, fruit or yogurt.
2) I don't think I need to improve my diet because I don't have any health problems. I am always energetic and cheerful.
3) I think it's a good idea. Cooking is a very useful skill that will come in handy in adult life.
4) My family usually has dinner together, because during the day someone studies and someone works. In the evening, everyone can relax and have dinner together.

Я живу России, поэтому в большинстве случаев россияне едят блюда национальной кухни. Эти блюда достаточно домашние и полноценные в плане рациона. Такая пища включает в себя суп, например, борщ или щи, вторые блюда, например, каши, котлеты и салаты. Однако я считаю, что не все люди придерживаются здорового питания. Из-за тяжелого графика работы или учебы люди часто посещают фаст-фуд рестораны, в которых вкусная, но не самая полезная пища. Я предпочитаю есть дома, потому что я люблю домашнюю пищу, которую готовит моя мама. Но иногда я могу поесть бургеры или пиццу с друзьями. В особых случаях я могу поесть азиатскую пищу и морепродукты. На какие-то праздники мы с семьей посещаем японский ресторан, где едим суши, сашими и роллы.
Дополнительные вопросы:
1) На завтрак я ем яйца или овсянку. На обед я ем суп, картофельное пюре с мясом и салат. На ужин я ем рыбу, овощи, фрукты или йогурт.
2) Я не думаю, что мне нужно улучшить свой рацион питания, потому что у меня нет проблем со здоровьем. Я всегда энергичный и жизнерадостный.
3) Я считаю, что это хорошая идея. Готовка - это очень полезный навык, который пригодится в взрослой жизни.
4) Моя семья обычно ужинает вместе, потому что днем кто-то учится, а кто-то работает. Вечером все могут отдохнуть и поужинать вместе.

Задание 2 (3-4 минуты)
Вас и вашего одноклассника попросили помочь выбрать специальное мероприятие для Недели охраны труда в вашей школе. Вы можете выбрать из:
день обучения оказанию первой помощи
беседа о безопасности дорожного движения
демонстрация безопасных методов приготовления пищи
семинар по безопасным физическим упражнениям.
Не забудьте:
обсудите все варианты
будьте вежливы
принимайте активное участие в разговоре
выдвигайте идеи
приводите веские причины
узнайте о мнении вашего друга и примите их во внимание
пригласите своего друга выступить с предложениями
придите к соглашению

Решение #

- Hi, Misha! We need to choose an event for the Occupational Safety Week at our school. Do you have any ideas?
- Hi, Maxim! Why don't we have a talk on road safety?
- I don't think that's a good idea. We recently had a lecture on this topic.
- Exactly! I completely forgot...Maybe you have some idea?
- What about a workshop on exercising safely?
- I don't think this seminar will be interesting for everyone. Not all guys play sports. Can we talk about safe cooking methods?
- This is an interesting topic, but in technology lessons they tell us this topic.
- What should we prepare for the event?
- I have an idea! Let's have a day of first aid instruction.
- Great idea! It is very useful and interesting, besides, it will be a completely new experience for the students!

- Привет, Миша! Нам нужно выбрать мероприятие для Недели охраны труда в нашей школе. У тебя есть какие-то идеи?
- Привет, Максим! Почему бы нам не провести беседу о безопасности дорожного движения?
- Я не думаю, что это хорошая идея. Недавно у нас была лекция, посвященная этой теме.
- Точно! Я совсем забыл...Может, у тебя есть какая-то идея?
- Что насчет семинара по безопасным физическим упражнениям?
- Я не думаю, что этот семинар будет интересен для всех. Не все ребята занимаются спортом. Может мы расскажем о безопасных методах приготовления пищи?
- Это интересная тема, но на уроках технологии нам рассказывают эту тему.
- Что же нам подготовить для мероприятия?
- У меня идея! Давай мы устроим день обучения оказанию первой помощи.
- Отличная идея! Это очень полезно и интересно, кроме того, для учеников это будет совершенно новый опыт!
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Listening & Speaking
Multiple matching
1 RNE You will hear six different speakers. Match the speakers (1-6), to sentences A-G. Use each sentence only once. There is one extra sentence you do not need to use. Write your answers in the table.
A I had an allergic reaction while at a friend’s house.
В I was astonished by my allergy.
С I became ill while at a family member’s home.
D I have to avoid eating something I like.
E I have a friend who got food poisoning.
F I was surprised a particular food didn’t make me ill.
G I was shocked at the type of food that I had a reaction to.

Текст аудирования:
Speaker 1
My husband took me to an Asian restaurant for my birthday this year, as I’m wheat intolerant and their cuisine uses very little wheat. The evening was great. We ate so much! However, the next morning I woke up feeling quite ill. I had a terrible stomach ache. I went to the doctor and he told me, to my amazement, that soy sauce contains wheat. Well, that explained my surprising reaction, because I’d used it on my meal that night.
Speaker 2
I’m allergic to dairy products. When friends cook for me they always have to phone to check if the ingredients are OK. People really go out of their way, but unfortunately I still manage to have mishaps. Once, I was visiting my aunt, and she had bought soya milk for my cup of tea. Soon, though, I started to feel nauseous and broke out in a rash. It turned out my aunt had accidentally put normal milk in my tea and soya milk in my cousin’s!
Speaker 3
I discovered that I was allergic to shellfish when I was five. My mum loves to eat prawns, so I wanted to try some too. Shortly after, I could hardly breathe and was rushed to hospital. I’ve stayed well away from prawns, crab and lobster ever since. Until last week, that is, when I found to my horror that I’d eaten some in a salad, without realising it. We headed for the hospital immediately, but my reaction never happened. Apparently, I’d outgrown my allergy!
Speaker 4
When my parents returned from a long weekend in Belgium they brought loads of amazing Belgian chocolates. They were delicious and I ate quite a few. My favourites were the ones covered in really dark chocolate. Unfortunately for me, I won’t be able to eat chocolate anymore, and especially dark chocolate. I developed a shocking migraine headache that night, and my doctor told me that the chocolate was probably what caused it.
Speaker 5
I have a peanut allergy and have to be really careful. Other nuts are fine, but any trace of peanuts and I have a frightening reaction. On one occasion, I was eating crisps from a bowl on the coffee table at my friend’s place. She knew about my allergy, so I felt safe. But within seconds my throat started to swell. It was horrible, and quite scary for my friend. She found out later that her flatmate had filled the bowl with peanuts the day before.
Speaker 6
I had a lovely meal out in a little village with some friends, and afterwards all three of them were terribly ill, but I was fine. I was the only one who had skipped dessert, an impressive chocolate cake with fresh cream. We think there was probably a problem with the cream; it must have gone off and upset their stomachs. Fortunately, by the next morning they were starting to feel better. I thought I was going to have to take everybody to hospital.

True, False, Not stated
2 RNE You will hear a person talking about a group for people with diabetes. For statements 1-7, decide if each statement is True, False or Not stated.
Support groups
1 The group was set up over a year ago.
A True
В False
C Not stated
2 The local town hall holds other meetings during the week.
A True
В False
C Not stated
3 Dr Michaels decides on the topic of each meeting.
A True
В False
C Not stated
4 There is a meeting about diet every four weeks.
A True
В False
C Not stated
5 The meetings give information in a friendly way.
A True
В False
C Not stated
6 Children are not allowed at the meetings.
A True
В False
C Not stated
7 The group put up posters together.
A True
В False
C Not stated

Текст аудирования:
Alison: Hello, I’m looking for the diabetes group meeting. Am I in the right place?
Dr Michaels: Hi! Yes, this is the place, but the meeting doesn’t begin for another fifteen minutes or so. But come in, have a seat. I’m Dr Michaels.
Alison: Good to meet you. I’m Alison. I read the article in last Sunday’s paper about the group, so I thought I should check it out. I’ve had diabetes for about five years, and I’m managing well, but nobody I know has it, so I thought it might be nice to meet some other people with the same condition.
Dr Michaels: I think you’ve come to the right place. We’ve got about twenty-five regular members and we meet up twice a month. Sometimes we do other activities too, like going on an excursion or going out for a meal, which is very popular.
Alison: That sounds great. I’m a great believer in getting on with your life and doing enjoyable things, even if you’ve got a health problem. It’s very important to stay optimistic, I think. So ... what sort of things do you talk about when you meet up?
Dr Michaels: Well, obviously we try to discuss topics that are relevant to the lives of diabetics. For example, eating habits are vital in controlling diabetes, so we try to help people follow a healthy diet. We share recipes and give cooking advice. Sometimes we have a nutritionist from the local hospital, who takes members’ favourite recipes and turns them into healthier versions for people with diabetes.
Alison: How clever! That means I can eat something I actually like and do something creative in the kitchen at the same time. I totally approve of that! So, are the meetings open to anyone? I mean, would it be alright if I brought a family member or a friend along?
Dr Michaels: Oh, definitely! Everyone’s welcome. We believe that the more the general public knows about diabetes, the more help diabetes sufferers will get. Now, I think it’s time to go in.

Multiple choice
3 RNE You will hear a businessman being interviewed by a local radio station. For statements 1 -7, choose A, В or C to complete each statement correctly. Circle the answer you choose.
1 Mr Jacobs opened his shop to provide a high quality service at a low cost.
A to sell a limited variety of organic produce.
В to make as much money as possible.
C to provide a high quality service at a low cost.
2 When Mr Jacobs moved to London he realised getting very fresh food was difficult
A he stopped eating good food.
В he realised getting very fresh food was difficult.
C he started buying prepackaged food.
3 Mr Jacobs says that London’s speciality shops don’t appeal to ordinary people.
A don’t sell enough organic produce.
В don’t appeal to ordinary people.
C don’t sell fresh products.
4 Mr Jacobs thinks that organic produce is expensive because it is a new method of farming.
A it is very popular.
В it is farmed without any fertilisers.
C it is a new method of farming.
5 When Mr Jacobs first talked to his parents about organic farming they soon agreed to try it.
A they were very enthusiastic about it.
В they thought it would be too much work.
C they soon agreed to try it.
6 Mr Jacobs would like people to know his business is family-run.
A know his business is family-run.
В stop going to supermarkets.
C meet their friends in his shop.
7 In the future, Mr Jacobs wants to offer more types of produce.
A open shops all over the country.
В lower the prices of his produce.
C offer more types of produce.

Текст аудирования:
Interviewer: Mr Jacobs, thank you for coming to talk to us today about your wonderful new shop. What made you decide to open a store selling organic produce?
Mr Jacobs: Thank you for the compliment. Business aims aside, the main reason for starting this venture was to bring good quality food to people at affordable prices. At the moment, we only sell organic fruit and vegetables but as business grows, we hope to include organic meat, cheese and eggs.
Interviewer: Can you tell us in more detail why you wanted to sell organic fruit and veg?
Mr Jacobs: Firstly, I’m not a Londoner. I grew up on my parents’ farm in Kent. All our meals were made using fresh produce from the fields. I think an awareness of good quality food was instilled into me from an early age. But it was only when I came to London that I saw how hard it is to get high quality, farm fresh produce. Most of the fruit and veg in city supermarkets is prepackaged and has had to travel hundreds of miles to get to the shelves.
Interviewer: So you don’t think there is good quality food on sale in London?
Mr Jacobs: Oh no, I’m not saying that. You can find virtually anything you want in London if you know where to go. But most of the speciality shops are very expensive, particularly those selling organic produce. I realised there was a gap in the market and that I could sell a high quality product that was not beyond the
pocket of most people. After all, good fresh food should not be only for people on high incomes.
Interviewer: Was your parents’ farm organic?
Mr Jacobs: No, the demand for organic produce is a relatively new thing. Very few farms were organic when I was a child. It’s only in the last couple of decades that people have begun to question the idea of using chemical fertilisers and pesticides. People are, quite rightly, concerned about the health issues here and this has led to organic farming practices.
Interviewer: Once you realised there was a need for affordable organic produce, what did you do next?
Mr Jacobs: I approached my parents to see what they thought of the idea. My mother has always approved of organic farming, in spite of the extra time and effort it requires to tend the crops. When I told her there was a rising demand for such goods in London, she was all for it. My father, however, was a little apprehensive at first but it didn’t take long to persuade him of the benefits of getting involved in this growing sector of farming.
Interviewer: All the produce you sell comes from your parents’ farm, then?
Mr Jacobs: Yes, and hopefully people will pick up on the family nature of this venture. It’s a more personal approach than you find in the big supermarkets, which can feel rather cold and impersonal. Even if we expand, I want to keep it the way the small shops were in the past, when local people would meet up for a chat as they did their shopping.
Interviewer: And expansion is on the cards, isn’t it?
Mr Jacobs: Yes. As I mentioned before, we hope to extend our range to include meat and dairy produce. Eventually, we also plan to open more branches in other parts of London. And, of course, we shall keep our prices as low as possible so people can afford to pay them!

RNE
Task 1 (3 - 3.5 minutes)
Give a talk on eating habits in your country.
Remember to discuss:
what kinds of food people eat in your country
whether most people have a healthy diet, why/why not
whether you prefer eating at home or eating out, why
what food you eat on special occasions, why

You will have to talk for 1.5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Extra questions:
What do you usually have for breakfast/lunch/dinner?
Do you think you need to improve your diet? Why/Why not?
Should students learn how to cook at school? Why/Why not?
Does your family eat meals together? Why/Why not?

Task 2 (3 – 4 minutes)
You and a classmate have been asked to help choose a special event for Health and Safety Week at your school. You can choose from:
a day of first aid instruction
a talk on road safety
a demonstration of safe cooking methods
a workshop on exercising safely.
Remember to:
discuss all the options
be polite
take an active part in the conversation
come up with ideas
give good reasons
find out about your friend’s opinions and take them into account
invite your friend to come up with suggestions
come to an agreement
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением