Grammar Practice Модуль 2 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Модуль 2
Косвенная речь
Косвенная речь – это точный смысл чьего-то высказывания, но не конкретные слова.
При этом мы не используем кавычки. Слово that может быть либо использовано, либо опущено после вводного глагола (say (сказать), tell (сказать), suggest (предложить) и т.д.).
She said (that) she wouldn't tell anyone our secret. (Она сказала (что) никому не расскажет наш секрет.)
Say – Tell
say + без личного объекта. He said he was very happy. (Он сказал, что он очень рад.)
say + to + личный объект. He said to us (that) he was very happy. (Он сказал нам, (что) он очень рад.)
tell + личный объект. He told us he was very happy. (Он сказал нам, что он очень рад.)
Выражения, образуемые с использованием глаголов say, tell и ask.
Say
hello (привет), good morning/afternoon etc (доброе утро/день и т.д.), something/nothing (что-то/ничего), so (так), a prayer (произнести молитву), a few words (пару слов), no more (ни слова больше), for certain/sure etc (точно/ наверняка) и т.д..
Tell
the truth (правду), a lie (лгать), a story (рассказать историю), a secret (рассказать секрет), a joke (рассказать шутку), the time (определять время), the difference (найти отличия), one from another (отличить одно от другого), somebody one's name (назвать чье-то имя), somebody the way (указать кому-то путь), somebody so (сказать кому-то так), someone's fortune (предсказать чью-то судьбу) и т.д.
Ask
a question (задать вопрос), a favour (попросить об услуге), the price (спросить цену), after somebody (спросить о ком-то), the time (спросить время), around (поспрашивать), for something/somebody (попросить позвать кого-то) и т.д.

Высказывания в косвенной речи
• В косвенной речи личные/притяжательные местоимения и притяжательные прилагательные изменяются в зависимости от смысла предложения. Philip said, “I’m having my hair cut.” Philip said (that) he was having his hair cut. (Филип сказал: «Я стригусь». Филип сказал (что) он стрижется.)
• Мы можем сообщить о чьих-то словах либо спустя долгое время после того, как они были сказаны (неактуальное сообщение), либо спустя короткое время после того, как они были сказаны (актуальное сообщение).
Актуальное сообщение
Времена в косвенной речи могут либо изменяться, либо оставаться неизменными.
Прямая речь: David said, “I still haven’t finished it.” (Дэвид сказал: «Я все еще не закончил».)
Косвенная речь: David said (that) he stiff hasn’t t/hadn't finished it. (Дэвид сказал, (что) он до сих пор не закончил/не закончил.)
Неактуальное сообщение
Вводный глагол стоит в past simple, а времена изменяются следующим образом:
Прямая речь -> Косвенная речь
Present Simple -> Past Simple
“My bus leaves at 4 o’clock.” («Мой автобус уходит в 4 часа».) ->
He said (that) his bus left at 4 o'clock. (Он сказал, (что) его автобус уходит в 4 часа.)
Present Continuous -> Past Continuous
“I am playing basketball this afternoon.” («Я играю в баскетбол сегодня днем».) ->
He sad (that) he was playing basketball that afternoon. (Он сказал, (что) он играет в баскетбол сегодня днем.)
Present Perfect -> Past Perfect
“I have washed my hair.” («Я вымыла волосы».) ->
She said (that) she had washed her hair. (Она сказала, (что) она вымыла волосы.)
Past Simple -> Past Simple или Past Perfect
“I paid 20 pounds for the book.” («Я заплатил 20 фунтов за книгу».) ->
He said (that) he paid/had paid 20 pounds for the book. (Он сказал, (что) он заплатил/заплатил 20 фунтов за книгу.)
Past Continuous -> Past Continuous или Past Perfect Continuous
“I was studying for the exam.” («Я готовился к экзамену».) ->
He said that he was studying/ had been studying for the exam. (Он сказал, что готовился/готовился к экзамену.)
Будущее (will) > Условное (would)
“I will call you tomorrow.” («Я позвоню тебе завтра».) ->
He said that he would call me the next day. (Он сказал, что позвонит мне на следующий день.)

• Некоторые слова и временные выражения изменяются в зависимости от значения следующим образом:
now (сейчас) -> then, immediately (тогда, немедленно)
today (сегодня) -> that day (в тот день)
yesterday (вчера) -> the day before, the previous day (позавчера, в предыдущий день)
tomorrow (завтра) -> the next/following day (на следующий/последующий день)
this week (на этой неделе) -> that week (на той неделе)
last week (прошлая неделя) -> the week before, the previous week (позапрошлая неделя, предыдущая неделя)
next week (следующая неделя) -> the week after, the following week (последующая неделя, следующая неделя)
ago (назад) -> before (до этого)
here (здесь) -> there (там)
come (приходить) -> go (идти)
bring (принести) -> take (взять)
• Времена глаголов остаются неизменными в косвенной речи, когда вводный глагол стоит в настоящем, будущем или в Present Perfect
Trevor has (often) said, “The system doesn’t work.” (Тревор (часто) говорил: «Система не работает».)
Trevor has (often) said (that) the system doesn’t work. (Тревор (часто) говорил, (что) система не работает.)
• Времена глаголов могут изменяться или оставаться неизменными в косвенной речи, когда сообщается общеизвестная истина или закон природы.
The teacher said, “Corfu is an Island.” (Учитель сказал: «Корфу является островом».)
The teacher said (that) Corfu is/was an island. (Учитель сказал, (что) Корфу является/был островом.)

Косвенные вопросы
• Косвенные вопросы обычно вводятся глаголами ask, inquire, wonder или фразой want to know.
• Если прямой вопрос начинается с вопросительного слова (who (кто), where (где), how (как), when (когда), what (что) и т.д.), то косвенный вопрос начинается с того же вопросительного слова.
What time do shops close, please?” («Скажите, пожалуйста, во сколько закрываются магазины?») (прямой вопрос)
He asked me what time shops dosed. (Он спросил меня, во сколько закрываются магазины.) (косвенный вопрос)
• Если прямой вопрос начинается со вспомогательного глагола (be, do, have) или модального глагола (can, may и т.д.), то косвенный вопрос вводится с помощью if или whether.
“Are there any oranges left?” («Остались ли апельсины?») (прямой вопрос)
He asked me if/whether there were any oranges left. (Он спросил меня, остались ли апельсины.) (косвенный вопрос)
• В косвенных вопросах глагол стоит в утвердительной форме. Вопросительный знак и такие слова/фразы, как please, well, oh и т.д., опускаются. Времена глагола, местоимения и временные выражения изменяются так же, как и в утверждениях.
”Can you tell me when the next flight to Spain is, please?” («Скажите, пожалуйста, когда следующий рейс в Испанию?») (прямой вопрос)
He asked me when the next fight to Spain was. (Он спросил меня, когда будет следующий рейс в Испанию.) (косвенный вопрос)

Косвенные приказы
Для передачи приказов в косвенной речи мы используем вводные глаголы order или tell + кому-то + (not) инфинитив с to. “Stop!” («Остановитесь!») (прямой приказ)
He ordered them to stop. (Он приказал им остановиться.) (косвенный приказ)
“Don’t run!” («Не бегите!») (прямой приказ).
She told us not to run. (Она приказала нам не бежать.) (косвенный приказ)

Косвенные команды – Просьбы – Предложения и т.д.
Чтобы сообщить о командах, просьбах, предложениях, инструкциях и т.д., мы используем специальный вводный глагол, за которым следует инфинитив с to, форма -ing или придаточное с that, в зависимости от вводного глагола.

Вводный глагол
Далее примеры по шаблону: Direct speech -> Reported speech
+ инфинитив с to
agree (соглашаться)
"Yes, I’ll lend you my MP3 player." -> He agreed to lend me his MP3 player.
(«Да, я одолжу тебе свой MP3-плеер». -> Он согласился одолжить мне свой MP3-плеер.)
*claim (утверждать)
"I’m working this weekend." -> He claimed to be working that weekend.
(«Я работаю в эти выходные». -> Он утверждал, что в выходные будет работать.)
*demand (требовать)
"I want to make a phone call now." -> He demanded to make a phone call then.
(«Сейчас я хочу сделать телефонный звонок». -> Он потребовал телефонного звонка.)
offer (предлагать)
"Would you like me to come with you?" -> He offered to go with me.
(«Хочешь, я пойду с тобой?» -> Он предложил пойти со мной.)
*promise (обещать)
"I promise I’ll tell you." -> He promised to tell me.
(«Я обещаю, что скажу тебе». -> Он обещал рассказать мне.)
refuse (отказываться)
"No, I won’t take that." -> He refused to take that.
(«Нет, я не возьму это». -> Он отказался взять это.)
*threaten (угрожать)
"Stop arguing or I won’t let you go out to play in the afternoon." -> He threatened not to let us go out to play in the afternoon rf we didn't stop arguing.
(«Перестань спорить, или я не разрешу тебе пойти поиграть после обеда». -> Он пригрозил, что не отпустит нас играть днем, если мы не прекратим спорить.)
+ sb + инфинитив с to
advise (советовать)
"You should try to lose weight." -> He advised me to try to lose weight.
(«Тебе следует постараться похудеть». -> Он посоветовал мне попробовать похудеть.)
allow (позволять)
"You can go out." -> He allowed me to go out.
(«Ты можешь пойти погулять». -> Он разрешил мне выходить на улицу.)
ask (просить)
"Please stop making noise." -> He asked me to stop making noise.
(«Пожалуйста, перестань шуметь». -> Он попросил меня перестать шуметь.)
beg (умолять)
"Please, please tell me." -> He begged me to tell him.
(«Пожалуйста, пожалуйста, скажи мне». -> Он умолял меня рассказать ему.)
command (командовать)
"Halt!" -> He commanded them to halt.
(«Стоять!» -> Он приказал им остановиться.)
encourage (поощрять)
"You should at least try it." -> He encouraged me to try it.
(«Тебе стоит хотя бы попробовать». -> Он призывал меня попробовать.)
forbid (запрещать)
"You cannot smoke in the office." -> He forbade me to smoke in the office.
(«В офисе нельзя курить». -> Он запретил мне курить в офисе.)
invite (приглашать)
"Will you come to the reunion?" -> He invited me to go to the reunion.
(«Ты придешь на встречу выпускников?» -> Он пригласил меня пойти на встречу выпускников.)
order (приказывать)
"Come here!" -> He ordered me to go there.
(«Иди сюда!» -> Он приказал мне пойти туда.)
*remind (напоминать)
"Don’t forget to check everything before you leave." -> He reminded me to check everything before left.
(«Не забудьте проверить все перед отъездом». -> Он напомнил мне, чтобы я все проверил перед отъездом.)
*warn (предостерегать)
"Don’t swim on a full stomach." -> He warned me not to swim on a full stomach.
(«Не плавайте на полный желудок». -> Он предупредил меня не плавать на полный желудок.)
+форма -ing
accuse sb of (обвинить кого-то в)
"She told everyone I am a liar." -> He accused her of telling everyone he was a liar.
(«Она всем сказала, что я лжец». -> Он обвинил ее в том, что она сказала всем, что он лжец.)
*admit (to) (признать)
"Yes, I broke the window." -> He admitted to breaking/having broken the window.
(«Да, я разбил окно». -> Он признался, что разбил/разбил окно.)
apologise for (извиниться за)
"I’m sorry I didn't call you." -> He apologised for not calling her.
(«Прости, что не позвонил тебе». -> Он извинился за то, что не позвонил ей.)
*boast about/of (хвастаться о)
"I'm on excellent guitar player." -> He boasted of/about being an excellent guitar player.
(«Я отлично играю на гитаре». -> Он похвастался/похвастался тем, что он отличный гитарист.)
*complain (to sb) of/about (жаловаться на/о)
"I feel very exhausted." -> He complained (to me) of feeing very exhausted.
(«Я чувствую себя очень измотанным». -> Он жаловался (мне), что очень устал.)
*deny (отрицать)
"I didn’t hit that boy!" -> He denied hitting/having hit that boy.
(«Я не бил этого мальчика!» -> Он отрицает, что ударил/ударил того мальчика.)
*insist on (настаивать на)
"I am going to take you to the zoo." -> He insisted on taking me to the zoo.
(«Я собираюсь сводить тебя в зоопарк». -> Он настоял на том, чтобы сводить меня в зоопарк.)
*suggest (предлагать)
"Why don’t we go on holiday?" -> He suggested going on holiday.
(«Почему бы нам не поехать в отпуск?» -> Он предложил поехать в отпуск.)
+придаточное с that
explain (объяснять)
"It is faster to go by plane." -> He explained that it was faster to go by plane.
(«Лететь на самолете быстрее». -> Он объяснил, что быстрее лететь на самолете.)
inform sb (информировать кого-то)
"You passed the test." -> He informed me that I had passed the test.
(«Вы сдали тест». -> Он сообщил мне, что я сдал тест.)
* Глаголы, отмеченные звездочкой, также могут сопровождаться придаточным с that в косвенной речи. He claimed that he didn’t know about it. (Он утверждал, что не знал об этом.)

• В разговоре мы используем смесь утверждений, команд и вопросов. Когда мы превращаем их в косвенную речь, мы используем and (и), as (как), adding that (добавив, что), and he/she added that (она/она добавил(а), что), because (потому что), but (но), since (так как) и т.д. Такие слова, как oh!, oh dear, well и т.д., в косвенной речи опускаются.
Прямая речь: "Oh! That’s a nice pair of Jeans," Ann said to me. "They suit you perfectly."
(«О! Это хорошая пара джинсов, – сказала мне Энн, – они тебе очень идут».)
Косвенная речь: Ann said that they were a nice pair of Jeans and added that they suited me perfectly.
(Энн сказала, что это хорошая пара джинсов, и добавила, что они мне идеально подходят.)

Модальные глаголы в косвенной речи
• Модальные глаголы изменяются следующим образом: will/shall -> would, can -> could (настоящее время)/would be able to (будущее время), may -> might/could, shall -> should (спрашивая совета)/would (спрашивая информацию)/offer (выражая предложения), must -> must/had to (обязательство) (* must остается тем же, когда выражает возможность или вывод), needn't -> didn't need to/didn't have to (настоящее время)/wouldn't have to (будущее время).

8 Переведите следующие предложения в косвенную речь.
1 «Я стараюсь больше следить за своим здоровьем», – сказала Хелен.
2 «Я уже прочитал эту книгу», – сказал Фрэнк.
3 «На следующей неделе я начинаю новую работу», – сказала Салли.
4 «Увидимся завтра», – сказал он ей.
5 «Группа поддержки собирается каждый месяц», – сказал доктор Эванс.
6 «Я рано встал», – сказал Том.
7 «Обычно я не люблю пробовать новую еду, но я попробую немного этого карри», – сказала Сара.
8 «Я забронировал кулинарный отпуск в Таиланде», – сказал Сэм.
9 «У меня для тебя сюрприз», – сказал Роберт Джейн.
10 «Мальта - это остров», – сказал он.
11 «Питер сильно похудел», – сказал Гэри.
12 «В восемь часов я работал», – сказал Джеймс.
13 «Я не люблю ездить на велосипеде в плотном потоке машин», – сказал Грег.
14 «Сегодня вечером я пойду за пиццей на вынос», – сказала ему Джилл.
15 «Мой дом не продается», – сказал он.
16 Она сказала: «Я зайду попозже».
17 Он сказал: «Она может приступить к работе в понедельник».
18 Он сказал: «Ему следует больше заниматься спортом».
19 «Я могу поступить в университет, чтобы изучать медицину», – сказал он.
20 Он спросил: «Мне приготовить чай?»
21 Она сказала: «Они не придут вовремя».

Решение #

1 Helen said (that) she was trying to be more health conscious.
(Хелен сказала, (что) она старается больше следить за своим здоровьем.)
2 Frank said (that) he had already read this book.
(Фрэнк сказал, (что) он уже читал эту книгу.)
3 Sally said (that) she was starting a new job the following week.
(Салли сказала, (что) она приступает к новой работе на следующей неделе.)
4 He told her (that) he would see her the following day.
(Он сказал ей, что увидится с ней на следующий день.)
5 Dr Evans said (that) the support group met on a monthly basis.
(Доктор Эванс сказал, (что) группа поддержки собирается каждый месяц.)
6 Tom said (that) he had got up early.
(Том сказал, что (он) встал рано.)
7 Sarah said (that) she didn’t usually like trying new food, but she would try some of the curry.
(Сара сказала, (что) ей обычно не нравится пробовать новую еду, но она попробует немного карри.)
8 Sam said (that) he had booked a cooking holiday in Thailand.
(Сэм сказал, что (он) заказал кулинарный отпуск в Таиланде.)
9 Robert told Lane (that) he had a surprise for her.
(Роберт сказал Лейн, (что) у него есть для нее сюрприз.)
10 He said (that) Malta is/was an island.
(Он сказал, (что) Мальта является островом.)
11 Gary said (that) Peter had put on a lot of weight.
(Гэри сказал, (что) Питер сильно похудел.)
12 James said (that) he had been working at 8 o’clock.
(Джеймс сказал, что в 8 часов (он) работал.)
13 Greg said (that) he didn’t like riding a bike through heavy traffic.
(Грег сказал, (что) ему не нравится ездить на велосипеде в плотном потоке машин.)
14 Jill told him (that) she was going for a takeaway pizza that tonight.
(Джилл сказала ему, (что) сегодня вечером она пойдет за пиццей на вынос.)
15 He says (that) his house is not for sale.
(Он сказал, (что) его дом не продается.)
16 She said (that) she would come by later.
(Она сказала, (что) зайдет попозже.)
17 He said (that) she could start work on Monday.
(Он сказал, (что) она может приступить к работе в понедельник.)
18 He said (that) he should exercise more.
(Он сказал, (что) ему следует больше заниматься спортом.)
19 He said (that) he might go to university to study medicine.
(Он сказал, (что) он может пойти в университет изучать медицину.)
20 He offered to make some tea.
(Он предложил приготовить чай.)
21 She said (that) they wouldn’t arrive on time.
(Она сказала, (что) они не приедут вовремя.)

9 Используйте подходящий вводный глагол из списка, чтобы переписать в косвенную речь следующие предложения.
apologise (извиниться)
boast (хвастаться)
invite (пригласить)
beg (умолять)
promise (обещать)
inform (информировать)
complain (жаловаться)
warn (предупредить)
suggest (предлагать)
advise (посоветовать)
1 «Вам следует есть больше питательных блюд», – сказала она.
Она посоветовала мне есть более питательные блюда.
2 «Ты всегда оставляешь окно открытым», – сказала она.
3 «Давай приготовим карри», – сказал Том.
4 «Извини, я опоздал», – сказал он.
5 «У меня лучший ресторан в округе», – сказал Чарльз.
6 «Пожалуйста, пожалуйста, помогите мне!» – сказал он.
7 «Не хочешь пойти со мной на вечеринку?» – сказал он.
8 «Не трогай провод!» – сказала она.
9 «Ваши результаты будут известны завтра», – сказал он.
10 «Я обязательно приду пораньше», – сказала она.

Решение #

2 She complained that I always left/leave the window open.
(Она жаловалась, что я всегда оставляю/оставлял окно открытым.)
3 Tom suggested making a curry.
(Том предложил приготовить карри.)
4 He apologised for being late.
(Он извинился за опоздание.)
5 Charles boasted about owning the best restaurant in the area.
(Чарльз хвастался, что у него лучший ресторан в округе.)
6 He begged me to help him.
(Он умолял меня помочь ему.)
7 He invited me to go to a party with him.
(Он пригласил меня пойти с ним на вечеринку.)
8 She warned me not to touch the wire.
(Она предупредила меня, чтобы я не трогал провод.)
9 He informed me that my results would come out the next day.
(Он сообщил мне, что мои результаты будут известны на следующий день.)
10 She promised to arrive early.
(Она обещала прийти пораньше.)

Future Simple
Мы используем Future Simple (will + инфинитив без to) для:
• решений, принятых в момент речи. The phone's ringing. I’ll answer it. (Телефон звонит. Я отвечу.)
• предсказаний будущего, основанных на том, что мы думаем, верим или представляем, используя глаголы think (думать), believe (верить), expect (ожидать) и т.д.; выражения be sure (быть уверенным), be afraid (бояться) и т.д.; наречия probably (вероятно), certainly (конечно), perhaps (возможно) и т.д. He will probably come later on. (Возможно, он придет позже.)
• обещаний, угроз, предупреждений, просьб, надежд и предложений. Will you help me with my homework? (Ты поможешь мне с домашним заданием?)
• действий, событий, ситуаций, которые обязательно произойдут в будущем и которые мы не можем контролировать. Rod will be fifty years old in June. (В июне Роду исполнится пятьдесят лет.)

be going to
Мы используем be going to:
• для обозначения планов, намерений или амбиций на будущее. He’s going to be a doctor when he finishes university. (Он собирается стать врачом, когда закончит университет.)
• действий, которые мы уже решили совершить в ближайшем будущем. Laura is going to spend her holidays in France. (Лаура собирается провести свой отпуск во Франции.)
• предсказаний, основанных на том, что мы можем видеть или что мы знаем, особенно когда есть доказательства того, что что-то произойдет. Look at that man with the guitar. He’s going to start playing. (Посмотрите на того человека с гитарой. Он собирается начать играть.)
Временные выражения, которые мы используем с Future Simple и be going to: tomorrow (завтра), the day after tomorrow (послезавтра), tonight (сегодня), soon (скоро), next week/monthly earl summer etc (на следующей неделе/в следующем месяце и т.д.), in a week/month etc (через неделю/месяц и т.д.).

Future Continuous
Мы используем Future Continuous (will be + глагол -ing):
• для действий, которые будут происходить в указанное время в будущем. This time next month, I’ll be sitting in a cafe in Paris. (В это время в следующем месяце я буду сидеть в кафе в Париже.)
• для действий, которые обязательно произойдут в будущем в результате какого-либо распорядка или договоренности. We will be going to the museum at the weekend. (Мы пойдем в музей в выходные.)
• когда мы вежливо спрашиваем о чьих-либо планах на ближайшее будущее. Will you be wearing your new jacket tonight? (Ты наденешь сегодня вечером свой новый пиджак?)

Future Perfect
• Мы используем Future Perfect (will have + причастие прошедшего времени) для обозначения действий, которые будут завершены до определенного времени в будущем. We will have finished the exams by the end of this week. (Мы закончим экзамены к концу этой недели.)
Временные выражения, которые мы используем с Future Perfect: before (до), by (к), by then (к тому времени), by the time (к тому времени), until/till (до) (только в отрицательных предложениях).

Future Perfect Continuous
• Мы используем Future Perfect Continuous (will have been + глагол -ing), чтобы подчеркнуть длительность действия до определенного времени в будущем. Future Perfect Continuous употребляется со словами: by ... for (к... на протяжении). By the end of May, Jill will have been living here for fifteen years. (К концу мая Джилл будет жить здесь уже пятнадцать лет.)

Придаточные времени при разговоре о будущем:
Когда мы используем такие слова и выражения, как while (пока), before (до), after (после), until/till (до тех пор, пока), as (пока), when (когда), whenever (всякий раз, когда), once (однажды), as soon as (как только), as long as (до тех пор, пока), by the time (к тому времени) и т.д., чтобы ввести придаточные времени, мы используем Present Simple или Present Perfect, а НЕ формы будущего времени.
By the time we get there, the ship will have left. (К тому времени, когда мы прибудем туда, корабль уже уйдет.)
(НЕ: By the time we will get there...)
Мы также используем формы Present Simple и Present Perfect, а НЕ формы будущего времени, после таких слов и выражений, как unless (если не), if (если), suppose/supposing (допустим), in case (в случае) и т.д. Take an umbrella in case it rains later. (Возьмите зонтик на случай дождя.) (НЕ: in case it will rain later.)

Мы используем формы будущего времени с:
when, когда оно используется в качестве вопросительного слова. When will you be going staling? (Когда ты пойдешь ходить под парусом?)
if/whether, после выражений, показывающих неуверенность/незнание и т.д., таких как I don’t know (Я не знаю), I doubt (Я сомневаюсь), I wonder (Мне интересно), I’m not sure (Я не уверен) и т.д. I don't know whether he will come or not. (Я не знаю, придет он или нет.)
Примечание: Мы используем Present Simple для обозначения расписаний/программ. The film starts at 7:30. (Фильм начинается в 7:30.)
Мы используем Present Continuous для обозначения фиксированной договоренности в ближайшем будущем. I'm seeing Tom tonight. (Я встречаюсь с Томом сегодня вечером.)

10 Заполните словами: will или be going to.
1 A: Ты изучаешь математику, химию и биологию?
В: Да. Потому что я собираюсь изучать медицину в университете.
2 A: Я решил, что купить Тому на день рождения.
В: Правда? И что же ты собираешься ему купить?
3 А: Ты уже закончил свой доклад?
В: Нет, но я уверен, что закончу его вовремя.
4 А: Сегодня вечером ко мне на ужин придут три друга.
В: Не волнуйся. Я помогу тебе готовить.
5 А: Зачем тебе столько муки?
В: Я собираюсь приготовить пиццу.
6 А: Я так устал. Я скоро засну.
В: Я принесу тебе кофе.
7 А: Сколько лет вашему сыну?
В: В следующем месяце ему будет двенадцать.

Решение #

1 am going to (собираюсь) (be going to, т.к. это планы на будущее);
2 are you going to (ты собираешься) (be going to, т.к. это планы на будущее);
3 will (закончу) (Future Simple, т.к. это прогноз, предсказание на будущее);
4 will (помогу) (Future Simple, т.к. это обещание);
5 am going to (собираюсь) (be going to, т.к. это намерение);
6 will (принесу) (Future Simple, т.к. это сиюминутное решение);
7 will (будет) (Future Simple, т.к. это событие, которое обязательно произойдет в будущем).

11 Поставьте глаголы в скобках в соответствующие формы будущего времени.
A A: Что 1) ты делаешь сегодня вечером?
В: Я 2) собираюсь навести порядок в своей комнате.
А: Во сколько 3) ты закончишь?
В: Я 4) закончу к девяти часам. Я надеюсь.
А: Тогда пойдем в кино? Фильм начинается в 9:30.
B В это время на следующей неделе я 1) буду отдыхать на пляже в Таиланде и 12) забуду обо всех своих проблемах на работе. Я 3) буду загорать, а дети 4) будут купаться, и мы 5) будем веселиться. Я просто не могу дождаться.

Решение #

A 1 are you doing (ты делаешь) (Present Continuous, т.к. это запланированное действие в будущем, есть указатель времени «tonight»);
2 am going to tidy (собираюсь навести порядок) (be going to, т.к. это намерение);
3 will you finish (ты закончишь) (Future Simple, т.к. это указание на простое действие в будущем);
4 will have finished (закончу) (Future Perfect, т.к. это действие, которое должно закончиться к какому-то определенному моменту в будущем, есть указатель времени «by nine o'clock»);
B 1 will be relaxing (буду отдыхать) (Future Continuous, т.к. речь идёт о будущем действии в процессе его совершения в определённый момент в будущем, есть указатель времени «this time next week»);
2 will have forgotten (забуду) (Future Perfect, т.к. это действие, которое должно закончиться к какому-то определенному моменту в будущем);
3 am going to sunbathe (буду загорать) (be going to, т.к. это намерение);
4 are going to swim (будут купаться) (be going to, т.к. это намерение);
5 will have (будем) (Future Simple, т.к. это прогноз, предсказание на будущее).

Инфинитив
Инфинитив с to используется:
• для выражения цели. He took the train to arrive early. (Он сел на поезд, чтобы приехать пораньше.)
• после некоторых глаголов (agree (согласиться), appear (появиться), decide (решить), expect (ожидать), hope (надеяться), plan (планировать), promise (обещать), refuse (отказаться) и т.д. They expect to start printing next week. (Они рассчитывают начать печать на следующей неделе.)
• после would like, would prefer, would love и т.д., чтобы выразить конкретное предпочтение. I would prefer to go to the theatre tonight. (Я бы предпочел пойти в театр сегодня вечером.)
• после прилагательных, которые описывают чувства/эмоции (happy (рад), sad (грустен), glad (рад) и т.д.); выражают желание/нежелание (willing (желающий), eager (стремящийся), reluctant (нежелающий) и т.д.); относятся к характеру человека (clever (умный), kind (добрый) и прилагательных lucky (удачливый) и fortunate (удачливый). I was very happy to hear that Jennifer and Darren got married. (Я был очень рад услышать, что Дженнифер и Даррен поженились.)
Примечание: С прилагательными, относящимися к характеру, мы также можем использовать безличную структуру. It was kind of you to inform me about it. (Было очень мило с вашей стороны сообщить мне об этом.)
• после too/enough. It is too cold to go swimming. (Сейчас слишком холодно, чтобы идти купаться.)
• для рассказа о неожиданном событии, обычно с only. I finally arrived home only to find that my house had been broken into. (Я наконец-то приехал домой и обнаружил, что мой дом взломали.)
• с it + be + прилагательное/существительное. It wasn’t easy to find a new accountant. (Было нелегко найти нового бухгалтера.)
• после be + first/second/next/last etc (первый/второй/следующий/последний и т.д.). He was the last person to talk at the conference. (Он был последним, кто выступал на конференции.)
• после глаголов и выражений типа ask (спросить), learn (узнать), explain (объяснить), decide (решить), find out (выяснить), want (хотеть), want to know (хотеть знать) и т.д., когда за ними следует вопросительное слово. She explained how to use the vending machine. (Она объяснила, как пользоваться торговым автоматом.)
Примечание: за why следует подлежащее + глагол, а НЕ инфинитив. I wonder why she didn’t come to me with her problem. (Интересно, почему она не пришла ко мне со своей проблемой?)
• в выражениях to tell you the truth (по правде говоря), to be honest (если быть честным), to sum up (подводя итог), to begin with (для начала) и т.д. To tell you the truth, I didn’t want anyone to find out. (По правде говоря, я не хотел, чтобы кто-нибудь узнал.)
Примечание: Если два инфинитива с to связаны между собой с помощью and или or, то to второго инфинитива можно опустить. I would like to go and see the performance tonight. (Я бы хотел пойти и посмотреть представление сегодня вечером.)

Времена инфинитива
Present: (to) read
Perfect: (to) have read
Present Continuous: (to) be reading
Perfect Continuous: (to) have been reading
• Инфинитив Present относится к настоящему или будущему, например: You are expected to work from 9.00 to 4.00 every weekday. (Вы должны работать с 9.00 до 4.00 каждый будний день.)
• Инфинитив Present Continuous выражает действие, происходящее сейчас, например: She seems to be working on the project at present. (Она, кажется, сейчас работает над проектом.)
• Инфинитив Perfect используется для того, чтобы показать, что действие инфинитива произошло раньше действия глагола, например: She claims to have been to Austria twice. (Она утверждает, что дважды была в Австрии.)
• Инфинитив Perfect Continuous используется для подчеркивания длительности действия инфинитива, которое произошло до действия основного глагола, например: He seems to have been reading all night. His eyes are red. (Он, кажется, читал всю ночь. У него красные глаза.)
Инфинитив без to используется:
• после модальных глаголов. Beth can play the saxophone well. (Бет хорошо умеет играть на саксофоне.)
• после глаголов let (позволять), make (заставлять), see (видеть), hear (слышать) и feel (чувствовать). They made him leave the building. (Они заставили его покинуть здание.) НО мы используем инфинитив с to после глаголов be made, be heard, be seen и т.д. (пассивная форма). He was made to leave the building. (Его заставили покинуть здание.)
Примечание: Когда за глаголами see (видеть), hear (слышать) и watch (смотреть) следует форма -ing, пассив не изменяется. He saw me reading the email. I was seen reading the email. (Он видел, как я читал письмо. Меня видели читающим письмо.)
• после had better (лучше) и would rather (охотнее). We had better take a taxi. (Лучше бы мы взяли такси.)
• за глаголом help может следовать либо инфинитив с to, либо инфинитив без to. She helped me (to) solve the problem. (Она помогла мне решить проблему.)

форма -ing
Форма -ing используется:
• как существительное. Smoking a bad for your health. (Курение вредит вашему здоровью.)
• после некоторых глаголов: admit (признавать), appreciate (ценить), avoid (избегать), continue (продолжать), deny (отрицать), fancy (фантазировать), go (в значении: для занятий), imagine (воображать), mind (возражать), miss (скучать), quit (перестать), save (сохранять), suggest (предлагать), practice (практиковать), consider (рассматривать), prevent (предотвращать). He suggested solving the problem on our own. (Он предложил решить проблему самостоятельно.)
• после глаголов love (любить), like (любить), enjoy (наслаждаться), prefer (предпочитать), dislike (не любить), hate (ненавидеть) для выражения общего предпочтения. Jeremy loves eating chocolate ice-cream. (Джереми любит есть шоколадное мороженое.) НО для выражения конкретного предпочтения (would like/would prefer/would love) мы используем to-infinitive.
• после таких выражений, как be busy (быть занятым), it' no use (бесполезно), it' (no) good (нет смысла), it' (not) worth (не стоит), what' the use of (что толку), can't help (не могу не), there' no point in (нет смысла в), can't stand (не мочь терпеть), have difficulty (in) (иметь трудности), have trouble (иметь проблемы) и т.д. There is no point in talking to her, she is so headstrong! (Нет смысла с ней разговаривать, она такая упрямая!)
• после spend (тратить), waste (растрачивать) или lose (терять) (время, деньги и т.д.). He spent a lot of money buying a home cinema system. (Он потратил кучу денег на покупку домашнего кинотеатра.)
• после предлога to с глаголами и выражениями вроде look forward to (ожидать с нетерпением), be used to (быть привычным), in addition to (в дополнение к), object to (возражать), prefer (предпочитать) (делать что-л., а не что-л. другое). He prefers eating at home to eating out. (Он предпочитает есть дома, а не вне дома.)
• после других предлогов. He was thinking of changing his lock. (Он думал о смене замка.)
• после глаголов hear (слышать), listen to (слушать), notice (замечать), see (видеть), watch (смотреть) и feel (чувствовать) для описания незавершенного действия. I heard John talking to Elaine. (Я слышал, как Джон разговаривал с Элейн.) (Я слышал только часть разговора).
НО мы используем инфинитив без to с глаголами hear (слышать), listen to (слушать), notice (замечать), see (видеть), watch (смотреть) и feel (чувствовать) для описания полного действия. I heard Larry tell the story. (Я слышал, как Ларри рассказывал историю.) (Я слышал всю историю.)

Разница в значении между инфинитивом с to и формой -ing
За некоторыми глаголами может идти как инфинитив с to, так и форма -ing с изменением значения.
Forget + инфинитив с to = (не) помнить. He forgot to lock the door. (Он забыл запереть дверь.)
Forget + форма -ing = не помнить. I’ll never forget living in Hawaii. (Я никогда не забуду жизнь на Гавайях.)
Remember + инфинитив с to = не забывать. Did you remember to post the letter? (Вы не забыли отправить письмо?)
Remember + форма -ing = помнить. I remember hearing him say that. (Я помню, что слышал, как он это сказал.)
Mean + инфинитив с to = намереваться. I’m sorry, I never meant to make you feel so bad. (Прости, я не хотел, чтобы ты чувствовала себя так плохо.)
Mean + форма -ing = подразумевать. If I lose my job, I’m afraid it will mean selling my car. (Если я потеряю работу. Я боюсь, что это будет означать продажу моей машины.)
• Regret + инфинитив с to = сожалеть (обычно используется в настоящем простом времени с такими глаголами, как say, tell, inform). We regret to inform you that you have not been accepted into university. (Мы с сожалением сообщаем вам, что вы не были приняты в университет.)
Regret + форма -ing = жалеть. I regret losing touch with my friends in America. (Я жалею, что потерял связь со своими друзьями в Америке.)
Try + инфинитив с to = делать все возможное, пытаться. She tried to tell him but he just didn’t want to listen. (Она пыталась сказать ему, но он просто не хотел слушать.)
Try + форма -ing = делать что-то в качестве эксперимента. Why don’t you try adding more sugar? (Почему бы вам не попробовать добавить больше сахара?)

12 Поставьте глаголы в скобках в инфинитив или в форму -ing.
1 A: Я никогда не забуду встречу с Дэвидом Бекхэмом.
В: Да, но ты забыл взять у него автограф, не так ли?
2 А: Ты жалеешь, что одолжил деньги Нику?
В: Да. К сожалению, он не очень надежный человек.
3 А: Ты не забыл вернуть DVD, которые мы взяли напрокат?
В: Я помню, что брал их, но, кажется, я оставил их в портфеле.
4 А: Я весь день пытаюсь связаться с Шэрон.
В: Почему бы тебе не попробовать позвонить ей на мобильный?

Решение #

1 meeting, to get (встречу, взять) (1 – герундий, т.к. употребляется в значении «помнить что-л./какое-л. событие»; 2 – инфинитив с частицей «to», т.к. употребляется в значении «помнить, не забывать что-л. сделать»);
2 lending, to say (что одолжил, к сожалению) (1 – герундий, т.к. употребляется в значении «жалеть»; 2 – инфинитив с частицей «to», т.к. употребляется в значении «сожалеть» + употребляется с «say»);
3 to return, taking (вернуть, что брал) (1 – инфинитив с частицей «to», т.к. употребляется в значении «не забывать»; 2 – герундий, т.к. употребляется в значении «помнить»);
4 to get, calling (связаться, позвонить) (1 – инфинитив с частицей «to», т.к. употребляется в значении «делать все возможное, пытаться»; 2 – герундий, т.к. употребляется в значении «делать что-то в качестве эксперимента»)

13 Заполните пропуски правильной формой инфинитива или формой -ing. Помните о временах.
1 A: У меня постоянные простуды и головные боли.
В: Тебе лучше сходить к врачу.
2 А: Вы знаете какие-нибудь хорошие способы снижения уровня стресса?
В: Я слышал, что некоторые люди медитируют каждый день.
3 А: Я никак не могу похудеть, поэтому решил вступить в клуб любителей диет.
В: Хорошая идея! Я похудел, когда вступил в один из них.
4 А: Джош сегодня не пришел на урок, и учитель был очень зол.
В: Ему лучше иметь хорошее оправдание, иначе у него будут неприятности.

Решение #

1 go (сходить) (инфинитив без частицы «to», т.к. по правилам: had better + bare infinitive);
2 reducing (снижения) (герундий, т.к. это часть фразы «good ways of doing sth», употребляемой в значении «хорошие способы чего-л.»);
3 to join (вступить) (инфинитив с частицей «to», т.к. выражается цель);
4 have (иметь) (инфинитив без частицы «to», т.к. по правилам: had better + bare infinitive).

Краткое описание функций модальных глаголов
Для выражения
способности
Настоящее/будущее время
He can speak Japanese. (Он умеет говорить по-японски.)
She's ablе to make people laugh. (Она умеет смешить людей.)
Прошедшее время
He could/was able to speak Japanese. (Он умел/умел говорить по-японски.) (повторяющееся действие – способность в прошлом)
We were able to go on a three-month tour of Australia. (Мы смогли поехать в трехмесячный тур по Австралии.) (однократное действие)

возможности
Настоящее/будущее время
He can still be at work. (Он все еще может быть на работе.) (90% уверенности)
She could be angry. (Она может быть сердита.) (50% уверенности; возможно, она сердита).
Sally may be teaching. (Салли может преподавать.) (50% уверенности; возможно, она преподает).
You might need to come tomorrow. (Возможно, вам нужно прийти завтра.) (40% уверенности; возможно, вам нужно прийти завтра)
It is likely that Sue will give up working. (Вероятно, что Сью бросит работу.)
Sue is likely to give up working. (Сью, вероятно, бросит работу.)
Прошедшее время
We could have had on accident. (Мы могли попасть в аварию.) (к счастью, мы не попали).
John may have broken that vase. (Джон мог разбить эту вазу.) (возможно, он разбил).
Jane might have lost our telephone number. (Джейн могла потерять наш номер телефона.) (возможно, она его потеряла)
It was likely that she had taken the last train. (Вероятно, она села на последний поезд.)
She was likely to have taken the last train. (Скорее всего, она села на последний поезд.)

вероятности
Настоящее/будущее время
They will be in Spain tomorrow. (Завтра они будут в Испании.) (100% уверенность; предсказание)
We should see him there. (Мы должны увидеть его там.) (90% уверенности; только будущее; вероятно)
She ought to be in Canada by now. (Она уже должна быть в Канаде.) (90% уверенности; она, вероятно, будет в Канаде)
Прошедшее время
He should have finished by now. (Он должен был уже закончить.) (Возможно, он уже закончил).
They ought to have started the course by now. (Они должны были уже начать курс.) (Они, вероятно, начали курс).

логического предположения
Настоящее/будущее время
He must be exhausted. (Он, должно быть, вымотался.) (90% уверенности – утверждение; Я уверен, что он устал).
She cant be serious. (Она не может быть серьезной.) (отрицание; Я уверен, что она несерьезна)
They couldn't be on holiday. (Они не могут быть в отпуске.) (отрицание; Я не думаю, что они в отпуске)
Прошедшее время
He must have won the competition. (Должно быть, он выиграл соревнование.) (утверждение; Я уверен, что он выиграл соревнование).
She cant have married Ted. (Она не могла выйти замуж за Теда.) (отрицание; Я уверен, что она не вышла замуж за Теда).
They couldn't have been friends. (Они не могли быть друзьями.) (отрицание; Я не думаю, что они были друзьями).

разрешения
Настоящее/будущее время
You can/can’t have a party. (Тебе можно/нельзя устраивать вечеринку.) (давая или не давая разрешение; неформально)
Could I be excused? (Могу я отлучиться?) (вежливое обращение; просьба о разрешении)
You may be excused. (Вы можете быть свободны.) (официально; давая разрешение)
Might I bring a friend to the wedding? (Могу ли я привести друга на свадьбу?) (более формально; спрашивая разрешения)
I’m afraid you cant/mustnt have visitors. (Боюсь, что вы не можете/не должны принимать гостей.) (неформально; отказ в разрешении)
Guests may not smoke in their rooms. (Гостям запрещено курить в своих комнатах.) (формально; отказ в разрешении – письменное уведомление)
Прошедшее время
He wasn't allowed to/couldnt board the plane. (Он не мог/не был допущен на борт самолета.)
He was allowed to see the patient (НЕ: could). (Ему разрешили осмотреть пациента.)

необходимости
Настоящее/будущее время
I must return these books soon. (Я должен вернуть эти книги в ближайшее время.) (я так сказал)
She has to find a new job. (Ей нужно найти новую работу.) (необходимость, исходящая от говорящего)
They've got to sell their caravan. (Они должны продать свой караван.) (неформально)
The plants need watering. (Растения нуждаются в поливе.) ИЛИ The plants need to be watered. (Растения нужно полить.) (это необходимо).
She doesn't have to/doesn’t need to/needn't leave when they do. (Она не должна/ей не нужно/не надо уходить, когда уходят они.) (это не обязательно – отсутствие необходимости)
We ought to reply to the invitation. (Нам следует ответить на приглашение.) (это необходимо)
Прошедшее время
I had to return the books to the library. (Мне нужно было вернуть книги в библиотеку.) (Я был вынужден)
She had to find a new job after she was dismissed. (Ей пришлось найти новую работу после увольнения.)
They had to sell their caravan. (Им пришлось продать свой караван.)
The plants needed watering. (Растения нуждались в поливе.) ИЛИ The plants needed to be watered. (Растения нужно было полить.) (это было необходимо)
She didn't have to/didn’t need to work as hard as me. (Ей не приходилось/не нужно было работать так много, как мне.) (Ей не нужно было работать так много, как мне, и она не работала – отсутствие необходимости).
She needn't have got a taxi. (Ей не обязательно было брать такси.) (Ей не нужно было брать такси, но она взяла).

Краткое описание функций модальных глаголов (продолжение)
Для выражения
совета
Настоящее/будущее время
You should try to make more of an effort. (Вам следует приложить больше усилий.) (общий совет; я вам советую)
You ought to keep to the speed limit. (Вам следует соблюдать скоростной режим.) (я советую вам; большинство людей так считают).
You had better not keep her waiting. (Вам лучше не заставлять ее ждать.) (это не очень хорошая идея; совет по поводу конкретной ситуации)
Shall I apply for the job? (Стоит ли мне подавать резюме на эту работу?) (спрашивая совет)
Прошедшее время
You should have paid more attention. (Вам следовало бы быть более внимательным.) (но вы этого не сделали)
She ought to have reserved a table. (Ей следовало бы зарезервировать столик.) (но она этого не сделала)
It would have been better if you hadn’t kept her waiting. (Было бы лучше, если бы вы не заставляли ее ждать.) (но вы заставили)

критики
Настоящее/будущее время
She could at least wait until 5 o'clock. (Она могла бы подождать хотя бы до 5 часов.)
They should warm us. (Они должны предупредить нас.)
You ought to be more polite to her. (Тебе следует быть более вежливым с ней.)
Прошедшее время
She could at least have waited until 5 o'clock. (Она могла бы подождать хотя бы до 5 часов.)
They should have warned us. (Они должны были предупредить нас.) (но они этого не сделали)
You ought to have been more poke to her. (Вам следовало быть более настойчивым с ней.) (это было правильно, но вы этого не сделали).

обязательства
Настоящее/будущее время
I must get more exercise. (Я должен делать больше физических упражнений.) (мне нужно; я так говорю)
I have to get more exercise. (Мне нужно делать больше упражнений.) (мне приходится; так сказал доктор).
We ought to give more money to charity. (Нам следует отдавать больше денег на благотворительность.) (это правильно, но мы не всегда это делаем).
Прошедшее время
I had to get more exercise because I was unfit. (Мне нужно было больше заниматься спортом, потому что я был не в форме.)
I had to get more exercise because I was unfit. (Мне нужно было больше заниматься спортом, потому что я был не в форме.)
We ought to have given more money to charity. (Нам следовало бы отдать больше денег на благотворительность.) (это было правильно, но мы этого не сделали)

просьбы
Настоящее/будущее время
Can I use your phone? (Можно воспользоваться твоим телефоном?) (неформально)
Could I use your phone? (Не мог бы я воспользоваться вашим телефоном?) (вежливо)
May I make a phone call, please? (Не могли бы вы дать мне позвонить, пожалуйста?) (формально)
Might I borrow your pen? (Не мог бы я взять вашу ручку?) (очень официально)
Will you give me a hand? (Ты не поможешь мне?) (очень дружелюбно)
Would you mind helping me? (Не поможете ли вы мне?) (вежливо)
Прошедшее время

предложения (offers)
Настоящее/будущее время
Can I/we do anything to help? (Могу ли я/мы чем-нибудь помочь?) (неформально)
Shall l/we help you tidy up? (Может, мне/нам помочь вам прибраться?) (неформально)
Would you like me to do it for you? (Не хотели бы вы, чтобы я сделал это за вас?)
Прошедшее время

предложения (suggestions)
Настоящее/будущее время
Shall we stop for a drink? (Может, остановимся попить?)
I/We can always leave early. (Я/мы всегда можем уйти пораньше.)
We could eat out tonight if you want. (Мы могли бы поужинать сегодня вечером, если хотите.)
Прошедшее время
He could have asked for advice. (Он мог бы попросить совета.)

запрета
Настоящее/будущее время
You cant wear jeans at work. (На работе нельзя носить джинсы.) (вам не разрешается)
You mustnt walk on the grass. (Нельзя ходить по траве.) (это запрещено).
You may not talk during the test. (Во время теста вам запрещается разговаривать.) (формально).
Прошедшее время
They couldnt wear jeans at work. (Им нельзя было носить джинсы на работе.) (им не разрешалось)

обязанности
Настоящее/будущее время
All members must follow the rules. (Все члены группы должны следовать правилам.)
People ought to live in peace. (Людям следует жить в мире.) (это правильно, но люди не делают этого).
Прошедшее время
All members had to follow the rules. (Все члены клуба должны были следовать правилам.)
She ought to have treated us more fairly. (Ей следовало бы относиться к нам более справедливо.) (это было правильно, но она не всегда так поступала).

14 Закончите предложения, используя слова, выделенные жирным шрифтом. Используйте от двух до пяти слов.
1 Есть в библиотеке запрещено.
Вы не должны есть в библиотеке.
2 Возможно, она опоздает.
Она может опоздать.
3 Ей не было необходимости покупать мне подарок.
Ей не обязательно было покупать мне подарок.
4 Я уверен, что снег уже перестал идти.
Должно быть, снег уже перестал идти.
5 Я уверен, что его сейчас нет дома.
Его не может быть сейчас дома.
6 Я советую вам прочитать контракт, прежде чем подписывать его.
Вам лучше прочитать контракт, прежде чем подписывать его.
7 Возможно, она забыла о его дне рождения.
Она, возможно, забыла о его дне рождения.
8 Возможно, Дэниел находится в аптеке.
Дэниел может быть в аптеке.
9 Я уверен, что он уже написал свой отчет.
Он, должно быть, уже написал свой отчет.
10 Бобу не было необходимости работать сверхурочно.
Бобу не обязательно было работать сверхурочно.
11 Алекс был вынужден носить очки.
Алексу приходилось носить очки.

Решение #

1 must not eat in the (не должны есть в);
2 might be (может);
3 needn’t have bought me (не обязательно было покупать мне);
4 must have stopped (должно быть, уже перестал);
5 can’t be at home (не может быть дома);
6 had better read the contract (лучше прочитать контракт);
7 may have forgotten (возможно, забыла);
8 could be at (может быть в);
9 must have written (должно быть, написал);
10 needn’t have worked (не обязательно было работать);
11 had to wear (приходилось носить).

15 Выберите правильный ответ.
1 Ваши угри могут быть вызваны нездоровым питанием.
А должно быть
В могут быть
C были бы
D следует
2 Я бы не хотел полагаться в своем здоровье на альтернативную медицину.
A не должен
В не нужно
C не мог бы
D бы не
3 Вам лучше поскорее пойти к стоматологу.
A лучше
В должны были
C следовало были
D нужно было
4 Так как сегодня очень солнечно, вы должны использовать много солнцезащитного крема, когда выходите на улицу.
A вероятно, будете
В можете
C сможете
D должны
5 Вы не должны быть так грубы с клиентами.
A не должны
В не могли бы
C вряд ли
D возможно, не будете
6 После получения квалификации врачи решают, в какой области медицины они хотели бы специализироваться.
A должны
В могли
C бы
D следует

Решение #

1 B
2 D
3 A
4 D
5 A
6 C
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Module 2
Reported Speech
Reported speech is the exact meaning of what someone said, but not the exact words. We do not use quotation marks. The word that can either be used or omitted after the introductory verb (say, tell suggest etc).
She said (that) she wouldn't tell anyone our secret
Say - Tell
say + no personal object. He said he was very hoppy
say + to + personal object. He said to us (that) he was very happy.
tell + personal object. He told us he was very happy.
Expressions formed with say, tell and ask.
Say
hello, good morning/afternoon etc, something/nothing. So, a prayer, a few words, no more, for certain/ sure etc
Tell
the truth, a lie, a story, a secret, a joke, the time, the difference, one from another, somebody one’s name, somebody the way. somebody so. someone’s fortune etc
Ask
a question, a favour, the price, after somebody, the time, around, for something/somebody etc

Reported Statements
In reported speech, personal/possessive pronouns and possessive adjectives change according to the meaning of the sentence
Philip said, ‘I’m having my hair cut” Philip said (that) he was having his hair cut
We can report someone's words either a long time after they were said (out-of-date reporting) or a short time after they were said (up-to-date reporting).
Up-to-date reporting
The tenses can either change or remain the same in reported speech.
Direct speech: David said, "I still haven’t finished it”
Reported speech: David said (that) he stiff hasn’t t/hadn't finished it
Out-of-date reporting
The introductory verb is in the past simple and the tenses change as follows:
Direct speech
Reported speech
Present Simple -> Past Simple
“My bus leaves at 4 o’clock.”
He said (that) his bus left at 4 o'clock.
Present Continuous -> Past Continuous
‘I am playing basketball this afternoon”
He sad (that) he was playing basketball that afternoon.
Present Perfect -> Past Perfect
“I have washed my hair.”
She said (that) she had washed her hair.
Past Simple -> Past Simple or Past Perfect
“I paid 20 for the book”
He said (that) he paid/had paid 20 for the book.
Past Continuous -> Past Continuous or Past Perfect Continuous
“I was studying for the exam.”
He said that he was studying/ had been studying for the exam.
Future (will) > Conditional (would)
“I will call you tomorrow.”
He said that he would call me the next day.

Certain words and time expressions change according to the meaning as follows:
Now -> then, immediately
today -> that day
yesterday -> the day before, the previous day
tomorrow -> the next/following day
this week -> that week
last week -> the week before, the previous week
next week -> the week after, the following week
ago -> before
here -> there
come -> go
bring -> take
The verb tenses remain the same in reported speech when the introductory verb is in the present, future or present perfect
Trevor has (often) said, "The system doesn’t work.”
Trevor has (often) said (that) the system doesn’t work. The verb tenses can either change or remain the same in reported speech when reporting a general truth or law of nature.
The teacher said, “Corfu is on Island.”
The teacher said (that) Corfu is/was an island.

Reported Questions
Reported questions are usually introduced with the verbs ask, inquire, wonder or the phrase want to know.
When the direct question begins with a question word (who. where, how. when, what etc), the reported question is introduced with the same question word.
"What time do shops close, please?" (direct question) He asked me what time shops dosed, (reported question)
When the direct question begins with an auxiliary (be, do, have), or a modal verb (can, may etc), then the reported question is introduced with if or whether. "Are there any oranges left?" (direct question)
He asked me if/whether there were any oranges left (reported question)
In reported questions, the verb is in the affirmative. The question mark and words/phrases such as please, well, oh etc are omitted. The verb tenses, pronouns and time expressions change as in statements.
"Can you tell me when the next flight to Spain is, please?" (direct question) He asked me when the next fight to Spain was. (reported question)

Reported Orders
To report orders in reported speech, we use the introductory verbs order or tell + sb + (not) to-infinitive. “Stop!” (direct order)
He ordered them to stop, (reported order)
“Don’t runt” (direct order)
She told us not to run. (reported order)

Reported Commands — Requests — Suggestions etc
To report commands, requests, suggestions, instructions etc, we use a special introductory verb followed by a to-infinitive, -ing form or that-clause, depending on the introductory verb.

Introductory verb
+ to-infinitive
agree
*claim
*demand
offer
*promise
refuse
*threaten
+ sb +
to-infinitive
advise
allow
ask
beg
command
encourage
forbid
invite
order
*remind
*warn
+-ing form
accuse sb of
*admit (to)
apologise for
*boast about/of
*complain (to sb) of/about
*deny
*insist on
*suggest
+that-clause
explain
inform sb
Direct speech
"Yes, I’ll lend you my MP3 player."
"I’m working this weekend. "
"I want to make a phone call now. "
"Would you like me to come with you? "
"I promise I’ll tell you."
"No, I won’t take that"
"Stop arguing or I won’t let you go out to play in the afternoon."
"You should try to lose weight"
"You can go out"
"Please stop making noise. "
"Please, please tell me. "
"Hold"
"You should at least try it"
"You cannot smoke In the office."
"Will you come to the reunion? "
"Come here! "
"Don’t forget to check everything before you leave"
"Don’t swim on a full stomach. "
"She told everyone I am a liar. "
"Yes, I broke the window. "
"I’m sorry I didn't call you. "
"I'm on excellent guitar player."
"I feel very exhausted. "
"I didn’t hit that boy! "
"I am going to take you to the zoo. "
"Why don’t we go on holiday? "
"It is faster to go by plane. "
"You passed the test."
Reported speech
He agreed to lend me his MP3 player.
He claimed to be working that weekend.
He demanded to make a phone call then.
He offered to go with me.
He promised to tell me.
He refused to take that.
He threatened not to let us go out to play in the afternoon rf we didn't stop arguing.
He advised me to try to lose weight.
He allowed me to go out.
He asked me to stop making noise.
He begged me to tell him.
He commanded them to halt.
He encouraged me to try it.
He forbade me to smoke In the office.
He invited me to go to the reunion.
He ordered me to go there.
He reminded me to check everything before left.
He warned me not to swim on a full stomach.
He accused her of telling everyone he was a liar.
He admitted to breaking/having broken the window.
He apologised for not calling her.
He boasted of/about being an excellent guitar player.
He complained (to me) of feeing very exhausted.
He denied hitting/having hit that boy.
He insisted on taking me to the zoo.
He suggested going on holiday.
He explained that it was faster to go by plane.
He informed me that I had passed the test.
* The verbs marked with an asterisk can also be followed by a that-clause in Reported Speech. He claimed that he didn’t know about it
In conversation we use a mixture of statements, commands and questions. When we turn them into reported speech, we use and. as. adding that, and he/she added that, because, but. since etc. Words such as oh!, oh dear, well etc are omitted in reported speech.
Direct: "Oh! That’s a nice pair of Jeans, " Ann said to me. "They suit you perfectly. "
Reported: Ann said that they were a nice pair of Jeans and added that they suited me perfectly.
Modals in Reported Speech
Modals change as follows: will/shall -> would, can could (present reference)/would be able to (future reference), may -> might/could. shall -> should (asking for advice)/would (asking for information)/offer (expressing offers), must -> must/had to (obligation) (* 'must' remains the same when it expresses possibility or deduction), needn't didn’t need to/didn’t have to (present reference/wouldn’t have to (future reference).

8 Turn the following sentences into Reported Speech.
1 “I’m trying to be more health conscious.” said Helen.
2 “I've already read this book.” Frank said.
3 “I’m starting a new job next week.” Sally said.
4 “I'll see you tomorrow.” he said to her.
5 “The support group meets on a monthly basis. ” said Dr Evans.
6 “I got up early.” Tom said.
7 “I don’t usually like trying new food, but I’ll try some of that curry.” said Sarah.
8 “I’ve booked a cooking holiday in Thailand.” Sam said.
9 “I have a surprise for you.” Robert said to Jane.
10 “Malta is an island.” he said.
11 “Peter has put on a lot of weight.” said Gary.
12 “I was working at eight o’clock.” said James.
13 “I don’t like riding a bike through heavy traffic.’’ said Greg.
14 “I am going for a takeaway pizza tonight.” Jill said to him.
15 “My house Is not for sale.” he says.
16 She said. “I’ll come by later.”
17 He said. “She can start work on Monday.”
18 He said. “He should exercise more.”
19 “I may go to university to study medicine.” he said.
20 He asked. “Shall I make some tea?”
21 She said. “They won’t arrive on time.”

9 Use an appropriate introductory verb from the list to report the following sentences.
apologise
boast
invite
beg
promise
inform
complain
warn
suggest
advise
1 “You should eat more nutritious meals.” she said.
She advised me to eat more nutritious meats.
2 “You always leave the window open.” she said.
3 “Let’s make a curry.” Tom said.
4 “I’m sorry I was late.” he said.
5 “I own the best restaurant in the area.” said Charles.
6 “Please, please help me!" he said.
7 “Would you like to come to a party with me?” he said.
8 “Don’t touch the wire!” she said.
9 “Your results will come out tomorrow.” he said.
10 “I’ll definitely arrive early.” she said.

Future Simple
We use the future simple (will + bare infinitive) for:
decisions made at the moment of speaking. The phone's ringing. I’ll answer it.
predictions about the future, based on what we think, believe or imagine, using the verbs think, believe, expect etc; the expressions be sure, be afraid etc; and the adverbs probably, certainly, perhaps etc. He will probably come later on.
promises, threats, warnings, requests, hopes and offers. Will you help me with my homework?
actions, events, situations which will definitely happen in the future and which we can’t control. Rod will be fifty years old in Jane.
be going to
We use be going to:
for plans, intentions or ambitions for the future. He’s going to be a doctor when he finishes university.
actions we have already decided to do in the near future. Laura is going to spend her holidays in France.
predictions based on what we can see or what we know, especially when there is evidence that something will happen. Look at that man with the guitar. He’s going to start playing.
The time expressions we use with the future simple and be going to are: tomorrow, the day after tomorrow, tonight, soon, next week/monthly earl summer etc, in a week/month etc
Future Continuous
We use the future continuous (will be + verb -ing):
for actions which will be in progress at a stated future time. This time next month, I’ll be sitting in a cafe in Paris.
for actions which will definitely happen in the future as the result of a routine or arrangement We will be going to the museum at the weekend.
when we ask politely about someone's plans for the near future. Will you be wearing your new jacket tonight?

Future Perfect
We use the future perfect (will have + past particle) for actions that will have finished before a stated time in the future. We will have finished the exams by the end of this week.
The time expressions we use with the future perfect arc: before, by, by then, by the time, until/till (only in negative sentences)
Future Perfect Continuous
We use the future perfect continuous (will have been + verb -ing) to emphasise the duration of an action up to a certain time in the future. The future perfect continuous is used with: by ... for. By the end of May, Jill will have been living here for fifteen years.
Time clauses when talking about the future:
When we use words and expressions such as while, before, after, until/till. as. when, whenever, once, as soon as. as long as. by the time etc to introduce time clauses, we use the present simple or present perfect, NOT future forms.
By the time we get there, the ship will have left.
(NOT: By the time we will get there ..)
We also use the present simple and present perfect, NOT future forms, after words and expressions such as unless, if. suppose/supposing, in case etc. Take an umbrella in case it rains later. (NOT: in cate it will rain later.)
We use future forms with:
when, when it is used as a question word. When will you be going staling?
if/whether. after expressions which show uncertainty/ ignorance etc. such as I don’t know, I doubt, I wonder. I’m not sure etc, I don't know whether he will come or not.
Note: We use the present simple to refer to timetables/programmes. The film starts at 7:30.
We use the present continuous for a fixed arrangement in the near future. I'm seeing Tom tonight.

10 Complete with: will or be going to.
1 A: Are you studying maths, chemistry and biology?
B: Yes. because I am going to study medicine at university.
2 A: I have decided what to buy Tom for his birthday.
B: Really? What are you doing to buy him, then?
3 A: Have you finished your report yet?
B: No, but I’m sure I will finish It on time.
4 A: I have three friends coming to dinner tonight.
B: Don’t worry. I will help you cook.
5 A: Why do you need so much flour?
В: I am going to make a pizza.
6 A: I’m so tired. I’m about to fall asleep.
В: I will get you some coffee.
7 A: How old is your son?
B: He will be twelve next month.

11 Put the verbs in brackets into the appropriate future forms.
A A: What 1) are you doing tonight?
В: I 2) am going to tidy my room.
A: What time 3) will you finish?
В: I 4) will have finished by nine o'clock. I hope.
A: Shall wo go to the cinema then? The film starts at 9:30.
B This time next week I 1) will be relaxing on a beach in Thailand and 12) will have forgotten all my problems at work. I 3) am going to sunbathe and the kids 4) are going to swim and we 5) will have lots of fun. I just can’t wait.

Infinitive
The to-infinitive is used:
to express purpose. He took the train to arrive early.
after certain verbs (agree, appear, decide, expect, hope, plan, promise, refuse etc). They expect to start printing next week.
after would like, would prefer, would love etc to express a specific preference. I would prefer to go to the theatre tonight
after adjectives which describe feelings/emotions (happy, sad. glad etc); express willingness/ unwillingness (willing, eager, reluctant etc); refer to a person’s character (clever, kind etc) and the adjectives lucky and fortunate f was very happy to hear that Jennifer and Darren got married.
Note: With adjectives that refer to character we can also use an impersonal structure. It was kind of you to inform me about it
after too/enough. к is too cold to go swimming.
to talk about an unexpected event, usually with only I finally arrived home only to find that my house had been broken into.
with it + be + adjective/noun. It wasn’t easy to find a new accountant
after be + first/second/next/last etc. He was the last person to talk at the conference.
After verbs and expressions such as ask learn, explain, decide, find out. Want, want to know etc. when they are followed by a question word. She explained how to use the vending machine Note: why is followed by subject + verb. NOT an infinitive. I wonder why she didn’t come to me with her problem.
in the expressions to tell you the truth, to be honest, to sum up. To begin with etc. To tell you the truth, I didn’t want anyone to find out
Note: If two to-infinitives are linked by and or or, the to of the second infinitive can be omitted. I would like to go and see the performance tonight
Tenses of the Infinitive
Present: (to) read
Perfect: (to) have read
Present Continuous: (to) be reading
Perfect Continuous: (to) have been reading
The Present Infinitive refers to the present or future: eg. You are expected to work from 9.00 to 4.00 every weekday.
The Present Continuous Infinitive expresses an action happening now: eg. She seems to be working on the project at present
he Perfect Infinitive is used to show that the action of the infinitive happened before the action of the verb: eg. She claims to have been to Austria twice.
The Perfect Continuous Infinitive is used to emphasise the duration of the action of the infinitive, which happened before the action of the main verb: e.g. He seems to have been reading all night. His eyes are red.
The infinitive without to is used:
after modal verbs. Beth can play the saxophone wed.
after the verbs let. Make. See. Hear and feel. They made him leave the building. BUT we use the to-infinitive after be made, be heard, be seen etc (passive form). He was made to leave the building.
Note: When see. Hear and watch are followed by an -ing form, there is no change in the passive. He saw me reading the email. I was seen reading the email.
After had better and would rather. We had better take a taxi.
Help can be followed by either the to-infinitive or the infinitive without to. She helped me (to) solve the problem.

-ing form
The -ing form is used:
as a noun. Smoking a bod for your health.
After certain verbs: admit, appreciate, avoid, continue, deny, fancy, go (for activities), imagine, mind. Miss. Quit. Save, suggest, ractice, consider, prevent He suggested solving the problem on our own.
After love, like, enjoy, prefer, dislike, hate to express general preference. Jeremy loves eating chocolate ice-cream. BUT for a specific preference (would like/would prefer/would love) we use a to-infinitive.
After expressions such as be busy, it’s no use. It’s (no) good, it’s (not) worth, what’s the use of. Can’t help, there’s no point in. can’t stand, have difficulty (in), have trouble etc. There is no point in talking to her, she is so headstrong!
After spend, waste or lose (time, money etc). He spent a lot of money buying a home cinema system.
After the preposition to with verbs and expressions such as look forward to, be used to, in addition to, object to, prefer (doing sth to sth else). He prefers eating at home to eating out
after other prepositions He was thinking of changing his lock.
After the verbs hear, listen to. notice, see. Watch and feel to describe an incomplete action. I heard John talking to Elaine. (I only heard part of the conversation.)
BUT we use the infinitive without to with hear, listen to. notice, see. Watch and feel to describe die complete action. / heard Larry tell the story. (I heard the whole story.)
Difference in meaning between the to-infinitive and -ing form
Some verbs can take either the to-infinitive or the -ing form with a change in meaning.
Forget + to-infinitive = (not) remember. He forgot to lock the door. Forget + -ing form = not recall. ГК never forget living in Hawaii.
Remember + to-infinitive = not forget. Did you remember to post the letter?
Remember + -ing form = recall. I remember hearing him say that.
Mean + to-infinitive = intend to. I’m sorry, I never meant to make you feel so bad,
mean + -ing form = involve. If I lose my job. I’m afraid it will mean selling my car.
Regret + to-infinitive = be sorry to (normally used in the present simple with verbs such as say. Tell, inform).
We regret to inform you that you have not been accepted into university.
Regret + -ing form = feel sorry about. I regret losing touch with my friends in America.
Try + to-infinitive = do one’s best, attempt. She tried to tell him but he just didn’t want to listen.
Try + -ing form = do something as an experiment. Why don’t you try adding more sugar?

12 Put the verbs in brackets into the Infinitive or the -Ing form.
1 A: I’ll never forget meeting David Beckham.
B: Yes, but you forgot to get his autograph, didn’t you?
2 A: Do you regret lending the money to Nick?
B: Yes. I regret to say he’s not a very trustworthy person.
3 A: Did you remember to return the DVDs we rented?
В: I remember taking them but I think I left them in my briefcase.
4 A: I’ve been trying to get In touch with Sharon all day.
B: Why don’t you try calling her on her mobile?

13 Complete the blanks with the correct form of the Infinitive or the -Ing form. Mind the tenses.
1 A: I’m getting colds and headaches on a regular basis.
B: You’d better go to the doctor.
2 A: Do you know any good ways of reducing stress levels?
B: I’ve heard that some people meditate every day.
3 A: I can’t lose any weight so I’ve decided to join a dieting club.
B: Good Idea! I lost toads of weight when I joined one.
4 A: Josh wasn’t at the lesson today and the teacher was very angry.
B: He’d better have a good excuse or he’ll be in trouble.

Summary of Functions of Modal Verbs
Use
ability
possibility
probability
logical assumptions
permission
necessity
Present/Future
He can speak Japanese.
She's ablе to make people laugh.
He can still be at work. (90% certain)
She could be angry. (50% certain; It's possible she is angry)
Sally may be teaching. (SOX certain; it's possible that she is teaching)
You might need to come tomorrow. (40% certain; perhaps you need to come tomorrow)
It a likely that Sue will give up working. Sue is likely to give up working.
They will be in Spain tomorrow. (100% certain; prediction)
We should see him there. (90% certain; future only; It's probable)
She ought to be in Canada by now. (90% certain; she will probably be in Canada)
He must be exhausted. (90% certain - positive; I'm sure he’s exhausted)
She can’t be serious, (negative; I’m sure she’s not serious)
They couldn't be on holiday, (negative; I don’t think they are on holiday)
You can/can’t have a party, (giving or refusing permission; informal)
Could I be excused? (polite; asking for permission)
You may be excused, (formal; giving permission)
Might I bring a friend to the wedding? (more formal; asking for permission)
I’m afraid you can’t/mustn’t have visitors, (informal; refusing permission)
Guests may not smoke in their rooms. (formal; refusing permission - written notice)
I must return these books soon. (I say so)
She has to find a new job. (necessity coming from outside the speaker)
They've got to sell their caravan. (informal)
The plants need watering. OR The plants need to be watered, (it’s necessary)
She doesn't have to/doesn’t need to I needn't leave when they do, fit isn't necessary -absence of necessity) We ought to reply to the invitation. (it’s necessary)
Past
He could/was able to speak Japanese. (repeated action - ability in the past)
We were able to go on a three-month tour of Australia. (single action)
-
We could have had on accident (luckily we didn’t)
John may have broken that vase (perhaps he did)
Jane might have lost our telephone number. (perhaps she has lost it)
It was likely that she had taken the last train.
She was likely to have token the last train.
-
He should have finished by now.
(He has probably finished.)
They ought to have started the course by now. (They have probably started the course.)
He must have won the competition. (positive; I'm sure he has won the competition)
She can’t have married Ted. (negative; I'm sure she didn’t marry Ted)
They couldn't have been friends. (negative; I don’t think they were friends)
He wasn't allowed to/couldn’t board the plane He was allowed to see the patient (NOT: could)
-
-
-
-
-
I had to return the books to the library. (I was obliged to)
She had to find a new job after she was dismissed.
They had to sell their caravan.
The plants needed watering. OR The plants needed to be watered. (it was necessary)
She didn't have told/didn’t need to work as hard as me. (it wasn’t necessary for her to work as hard as me and she didn’t - absence of necessity). She needn't have got a taxi, fit wasn't necessary for her to get a taxi but she did)

Summary of Functions of Modal Verbs
Use
advice
criticism
obligation
requests
offers
suggestions
prohibition
duty
Present/Future
You should try to make more of an effort. (general advice; I advice you)
You ought to keep to the speed limit.
(I advice you; most people believe this)
You had better not keep her waiting. (It’s not a good idea; advice on о specific situation)
Shall I apply for the job? (asking for advice)
She could at least wait until 5 o'clock.
They should warm us.
You ought to be more poke to her.
I must get more exercise. (I need to; I say so)
I have to get more exercise. (Tm obliged to; the doctor says so)
We ought to give more money to chanty.
(It’s the right thing to do, but we don’t always do it)
Can I use your phone? (informal)
Could I use your phone? (poke)
May I make a phone call, please? (formal)
Might I borrow your pen? (very formal)
Will you give me a hand? (very friendly)
Would you mind helping me? (poke)
Can I/we do anything to help? (informal)
Shall l/we help you tidy up? (informal)
Would you like me to do it for you?
Shall we stop for a drink?
I/We can always leave early.
We could eat out tonight if you want.
You can’t wear jeans at work. (you aren't allowed to)
You mustn’t walk on the grass, (it’s forbidden)
You may not talk during the test (formal)
All members must follow the rules.
People ought to live in peace. (It’s the right thing to do, but people don’t do it)
Past
You should have paid more attention.
(but you didn't)
She ought to have reserved о table.
(but she didn't)
It would have been better if you hadn’t kept her waiting.(but you did)
-
She could at least have waited until 5 o'clock.
They should have warned us. (but they didn't)
You ought to have been more poke to her. (It was the right thing to do, but you didn't do it)
I had to get more exercise because I was unfit.
I had to get more exercise because I was unfit.
We ought to have given more money to charity. (It was the right thing to do but we didn't do it)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
He could have asked for advice.
They couldn’t wear jeans at work. (they weren’t allowed to)
-
-
All members had to follow the rules.
She ought to have treated us more fairly. (It was the right thing to do but she didn’t always do it)

14 Complete the sentences using the words in bold. Use two to five words.
1 It’s forbidden to eat in the library.
You must not eat in the library.
2 Perhaps she will be late.
She might he late.
3 It wasn’t necessary for her to buy me a gift.
She needn’t have bought me a gift
4 I’m certain It has stopped snowing now.
It must have stopped snowing now.
5 I’m sure he isn’t at home now.
He can’t be at home now.
6 I advise you to read the contract before you sign it.
You had better read the contract before you sign it
7 It’s possible that she has forgotten his birthday.
She may have forgotten his birthday.
8 Perhaps Daniel Is at the chemist’s.
Daniel could be at the chemist's.
9 I’m sure he has written his report now.
He must have written his report now.
10 It wasn’t necessary for Bob to work overtime.
Bob needn’t have worked overtime.
11 Alex was obliged to wear glasses.
Alex had to wear glasses.

15 Choose the correct answer.
1 Your acne could be due to your unhealthy eating habits.
A ought to be
В could be
C would be
D should be
2 I wouldn’t like to rely on alternative medicine for my health.
A mustn’t
В needn’t
C couldn’t
D wouldn’t
3 You had better go to the dentist soon.
A had better
В ought to have
C should have
D had to
4 As It’s very sunny today, you must wear plenty of sunscreen when you go outside.
A are likely to
В are able to
C will be able to
D must
5 You shouldn’t be so rude to the customers.
A shouldn’t
В couldn’t
C aren’t likely to
D might not
6 After qualifying, now doctors decide In which area of medicine they would like to specialise.
A must
В could
C would
D should
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением