Grammar Practice Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Секция по отработке грамматики
Модуль 1
Сравнительные и превосходные степени
Мы используем сравнительную степень для сравнения одного человека или вещи с другим.
Мы используем превосходную степень, чтобы сравнить одного человека или предмет с несколькими людьми или предметами одной группы. Мы часто используем than после сравнительной степени и the перед превосходной степенью. She is younger than me. (Она моложе меня.) She’s the youngest person in the room. (Она самый молодой человек в комнате.)
Образование сравнительной и превосходной степени от прилагательных и наречий:
• к односложным прилагательным мы добавляем -(e)r для образования сравнительной степени и -(e)st для образования превосходной степени.
large – larger – largest (большой – больший – крупнейший)
Примечание: в односложных прилагательных, оканчивающихся на гласную + согласную, мы удваиваем согласную.
thin – thinner – thinnest (тонкий – тоньше – тончайший)
• для двусложных прилагательных, оканчивающихся на -ly, -y, -w, мы также добавляем -er / -est. lively – livelier – liveliest (оживленный – оживленнее – оживленнейший)
Примечание: в прилагательных, оканчивающихся на согласную + y, мы заменяем -y на -i.
tidy – tidier – tidiest (опрятный – опрятнее – опрятнейший)
• с другими двусложными прилагательными или прилагательными, имеющими более двух слогов, сравнительные и превосходные степени образуются с помощью more/most.
comfortable – more comfortable – most comfortable (комфортный – более комфортный – самый комфортный)
• с наречиями, которые имеют ту же форму, что и прилагательные, мы добавляем -er/-est.
hard – harder – hardest (трудный – труднее – труднейший)
• двусложные или составные наречия принимают форму more/most.
carefully – more carefully – most carefully (осторожно – более осторожно – наиболее осторожно)
Примечание: clever (умный), common (обычный), cruel (жестокий), friendly (дружелюбный), gentle (нежный), pleasant (приятный), polite (вежливый), shallow (мелкий), simple (простой), stupid (глупый), quiet (тихий) могут образовывать сравнительные и превосходные степени либо с -er/-est, либо с more/most.
Исключения:
good – better – best (хороший – лучше – лучший) / bad – worse – worst (плохой – хуже – худший) / much – more – most (много – больше – больше всего) / little – less – least (мало – меньше – меньше всего) / far – farther/further – farthest/furthest (далеко – дальше/дальше – дальше всего/дальше всего) / many/lots – more – most (много/много – больше – больше всего)
Типы сравнений:
(half/twice/three times) (в половину/два/три раза) as + прилагательное + as (чтобы показать, что два человека или вещи похожи/различны в чем-то). В отрицательных предложениях мы используем not as/so... as. This coat is as expensive as that one. (Это пальто такое же дорогое, как и то.)
less + прилагательное + than (выражает разницу между двумя людьми или вещами). Противоположным является more... than. Tom is less rich than his friend Tony. (Том менее богат, чем его друг Тони.)
the least + прилагательное + of/in (сравнивает одного человека или вещь с двумя или более людьми или вещами в той же группе). Противоположность – the most... of/in. She is the least hard-working person in our office. (Она наименее трудолюбивый человек в нашем офисе.)
much/a much/far/a little/a bit/slightly + сравнительная степень (выражает степень различия между двумя людьми или вещами). Jack is slightly taller than Jeremy. (Джек немного выше Джереми.)
сравнительная степень + and + сравнительная степень (показывает, что что-то увеличивается или уменьшается). It’ getting warmer and warmer every day. (С каждым днем становится все теплее и теплее.)
the + сравнительная степень..., the + сравнительная степень (показывает, что две вещи изменяются вместе, или что одна вещь зависит от другой вещи). The more you study now, the less you will have to study at the end of the school year. (Чем больше вы учитесь сейчас, тем меньше вам придется учиться в конце учебного года.)
by far + the + превосходная степень (подчеркивает разницу между одним человеком или вещью и двумя или более людьми или вещами в одной группе). Last winter was by far the coldest we have ever had. (Прошлая зима была самой холодной из всех, которые мы когда-либо переживали.)

1 Выберите правильный ответ.
1 Бюджеты фильмов становятся все больше и больше, так как актерам больше платят.
А как большие
В самые большие
C все больше и больше
D больше, чем
2 Прогулка до кинотеатра заняла в два раза меньше времени, чем я думал.
A как в два раза меньше времени
В в два раза меньше времени, чем
C в два раза меньше времени
D так же много времени, как половина
3 MP3-плееры определенно лучше, чем портативные CD-плееры.
A лучшие из
В лучше, чем
C лучший из
D наилучше, чем
4 Езда на велосипеде менее опасна, чем прыжки с парашютом.
A менее опасна
В наименее опасная
C наименее опасная
D наименее опасность
5 «Титаник» был самым прибыльным фильмом из всех снятых.
A самый прибыльный
В более прибыльный
C самым прибыльным
D более прибыльным
6 Чем больше вы занимаетесь спортом, тем лучше вы себя чувствуете.
A тем более хорошо
В тем более лучше
C тем лучше
D самый лучший
7 Этот дизайнерский пиджак – самый дорогой предмет одежды, который я когда-либо покупал.
A самый дорогой
В дорогой самый
C дорогой самый
D самый дорогой
8 Этот комик намного смешнее всех остальных.
A намного смешнее
В такой же смешной
C более смешнее
D самый смешной
9 «Возвращение Cупермена» в два раза лучше, чем любой другой фильм о супергероях.
A в два раза более лучше
В в два раза наилучший
C в два раза лучше
D лучше дважды
10 Эта диета – самая легкая из всех, что я пробовал.
A наиболее легко
В сколько-нибудь проще
C более легкая
D самая легкая

Решение #

1 C (т.к. по смыслу подходит значение увеличения чего-л., что выражается конструкцией «сравнительная степень + and + сравнительная степень»)
2 B (т.к. по правилу: half as + прилагательное + as)
3 B (т.к. по смыслу подходит сравнительная степень; формула образования – исключение)
4 A (т.к. по правилу: less + прилагательное + than)
5 C (т.к. по смыслу подходит превосходная степень; прилагательное двусложное => формула образования: the + most + прилагательное)
6 C (т.к. по правилу: the + сравнительная степень... , the + сравнительная степень; формула образования степени – исключение)
7 D (т.к. по правилу: by far + the + превосходная степень; формула образования степени – исключение)
8 A (т.к. по правилу: much + сравнительная степень; прилагательное односложное => формула образования степени: прилагательное + (i) + er)
9 C (т.к. по правилу: twice as + прилагательное + as)
10 D (т.к. по правилу: by far + the + превосходная степень; ; прилагательное односложное => формула образования степени: прилагательное + (i) + est)

Относительные придаточные предложения
Относительные придаточные предложения вводятся либо относительным местоимением, либо относительным наречием.
Относительные местоимения
Мы используем:
i. who(m)/that для обозначения людей.
ii. which/that для обозначения вещей.
iii. whose с людьми, животными и предметами для обозначения владения (вместо притяжательного прилагательного).
Who, which и that могут быть опущены, если они являются объектом относительного придаточного предложения. He's the man (who) the police are looking for. (Он тот человек, которого ищет полиция.)
Whom может быть использовано вместо who, когда оно является объектом относительного придаточного предложения. Whom всегда используется вместо who или that после предлога. That's the girl to whom the courier gave the parcel. (Это та девушка, которой курьер передал посылку.)
Who, which и that не опускаются, если они являются субъектом относительного придаточного предложения. The man who is singing now is my cousin. (Человек, который сейчас поет, – мой двоюродный брат.) Их можно опустить, когда они являются объектом относительного придаточного предложения; то есть, когда между относительным местоимением и глаголом стоит существительное или подлежащее. Laura met a friend (who/whom/that) she hadn't seen for years. (Лаура встретила друга, которого не видела много лет.)
Whose никогда не опускается. That’s the man whose dog chased our cat. (Это тот человек, чья собака преследовала нашу кошку.)
Относительные наречия
Мы используем:
i. when/that для обозначения времени (могут быть опущены). That was the year (when/that) we got married. (Это был тот год, когда мы поженились.)
ii. where для обозначения места. The hotel where we stayed is dosing down. (Отель, в котором мы остановились, закрывается.)
iii. why для указания причины, обычно после слова reason (why может быть опущено). That's the reason (why) I want to do this. (Вот причина, почему я хочу это сделать.)
Примечание: При употреблении where или when предлог не нужен. The house where he grew up is being demolished. (Дом, где он вырос, сносят.) (НЕ: The house where he grew up in …)
Ограничительные и распространительные относительные придаточные предложения
Ограничительное относительное придаточное предложение дает необходимую информацию, которая важна для смысла главного предложения. Оно не обособляется запятыми и вводится с помощью who, which, that, whose, where, when или the reason (why). The woman who teaches us English at school lives next door. (Женщина, которая преподает нам английский в школе, живет по соседству.)
Распространительное относительное придаточное предложение дает дополнительную информацию и не является существенным для смысла главного предложения. Оно обособляется запятыми и вводится словами who, whom, which, whose, where или when. The woman, who was reading a newspaper, seemed familiar to me. (Женщина, читавшая газету, показалась мне знакомой.)

2 Выберите правильный ответ.
1 Стэмфорд – это деревня, в которой я вырос.
A где
В кто
С которой
D чей
2 Это судья, из-за чьего неверного решения мы проиграли последний матч.
A кто
В чьего
C кого
D который
3 Плохое здоровье Тома было главной причиной, почему он бросил свою работу.
A почему
В который
C где
D чей
4 Корнуолл был местом, где мы всегда проводили каникулы.
A какой
В когда
C что
D где
5 Игрок, который забил больше всех голов, является лучшим игроком в команде.
A чей
В который
C когда
D какой
6 «Возвращение Супермена», который является лучшим фильмом, который я когда-либо видел, теперь вышел на DVD.
A когда
В кто
C который
D что
7 Это было лето, когда я получил водительские права.
A где
В когда
C что
D почему

Решение #

1 C
2 B
3 A
4 D
5 B
6 C
7 B

3 Соедините колонку А с колонкой В, используя правильное относительное местоимение/наречие.
1 Это отель
2 Это ресторан
3 Этот человек
4 Тони смотрит DVD
5 Причина
6 Это девушка
7 Это был год
who (который)
whose (чей)
which (который)
where (где)
when (когда)
why (почему)
a я закончил колледж.
B брат – актер.
C мы провели медовый месяц.
D выступает с речью – мой дядя.
E подает китайскую еду.
F он вчера взял напрокат.
G Фрэнк имеет высокие оценки – потому, что он усердно учится.

Решение #

1 where – c;
2 which – e;
3 who – do;
4 which – f;
5 why – g;
6 whose – b;
7 when – a.

Present Simple и Present Continuous
Мы используем Present Simple для:
• фактов и неизменных состояний. Jane works as a nurse. (Джейн работает медсестрой.)
• общих истин и законов природы. The sun sets in the west. (Солнце садится на западе.)
• привычек и распорядков (с always, usually и т.д.). She usually goes to the cinema twice a month. (Она обычно ходит в кино два раза в месяц.)
• расписаний и программ (в будущем). His plane leaves at ten o’clock next Friday. (Его самолет вылетает в десять часов в следующую пятницу.)
• спортивных комментариев, обзоров и повествований. Terry wins the ball, crosses and Lampard scores for Chelsea. (Терри выигрывает мяч, делает кросс, и Лэмпард забивает гол за «Челси».)
• Чувств и эмоций. I love Mozart. His music is wonderful. (Я люблю Моцарта. Его музыка прекрасна.)
Выражения времени, которые мы используем с Present Simple: usually (обычно), often (часто), always (всегда), every day/week/month/year etc (каждый день/неделю/месяц/год и т.д.), in the morning/afternoon/evening (утром/днем/вечером), at night/the weekend (ночью/в выходные), on Fridays (по пятницам) и т.д.
Мы используем Present Continuous (to be + глагол -ing):
• для обозначения действий, происходящих в момент речи или около него. Jean is doing her homework. (Джин делает домашнее задание.)
• для временных ситуаций. We are fixing the fence this week. (Мы починим забор на этой неделе.)
• для фиксированных планов на ближайшее будущее. I’m going out with Tony tonight. (Я иду на свидание с Тони сегодня вечером.)
• для изменяющихся и развивающихся в настоящее время ситуаций. The temperature is becoming warmer and warmer. (Температура становится все теплее и теплее.)
• с наречиями вроде always для выражения гнева или раздражения по поводу повторяющегося действия. She is always taking my things. (Она всегда берет мои вещи.)
Временные выражения, которые мы используем с Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), at present (в настоящее время), these days (в последние дни), nowadays (на сегодняшний день), still (все еще), today (сегодня), tonight (сегодня вечером) и т.д.

Глаголы состояния
Глаголы состояния – это глаголы, которые описывают состояние, а не действие, и поэтому обычно не имеют формы Continuous. К таким глаголам относятся:
• глаголы чувств (see (видеть), hear (слышать), smell (пахнуть), taste (иметь вкус), feel (ощущать), look (смотреть), sound (звучать), seem (казаться), appear (выглядеть) и т.д.). Your perfume smells lovely. (Ваши духи прекрасно пахнут.)
• глаголы восприятия (know (знать), believe (верить), understand (понимать), realise (осознавать), remember (помнить), forget (забывать) и т.д.). I know what the problem is. (Я знаю, в чем проблема.)
• глаголы, выражающие чувства и эмоции (like (любить), love (любить), hate (ненавидеть), enjoy (наслаждаться), prefer (предпочитать), detest (отвергать), desire (желать), want (хотеть) и т.д.). Nick enjoys rock musk. (Нику нравится рок-музыка.)
• некоторые другие глаголы (be (быть), contain (содержать), include (включать), belong (принадлежать), fit (подходить), need (нуждаться), matter (иметь значение), cost (стоить), want (хотеть), owe (быть обязанным), weigh (весить), wish (желать), have (иметь), keep (хранить) и т.д.). These jeans cost me a fortune. (Эти джинсы стоили мне целое состояние.)
Некоторые из этих глаголов могут употребляться в Continuous, но с разницей в значении.
Present Simple
THINK (ДУМАТЬ)
I think he will become a good teacher. (Я думаю, что он станет хорошим учителем.) (= верю)
HAVE (ИМЕТЬ)
She has a huge house. (У нее огромный дом.) (= владеть, обладать)
SEE (ВИДЕТЬ)
I can see the park from my office. (Из своего кабинета я вижу парк.) (= он виден)
I see what you mean. (Я понимаю, что вы имеете в виду.) (= понимаю)
TASTE (ИМЕТЬ ВКУС)
The fish tastes delicious. (Рыба на вкус восхитительна.) (= она такая, имеет вкус)
SMELL (ПАХНУТЬ)
This rose smells lovely. (Эта роза прекрасно пахнет.) (= имеет аромат)
APPEAR (КАЗАТЬСЯ)
He appears to be going in the wrong direction. (Кажется, что он идет в неправильном направлении.) (= кажется)
FIT (ПОДХОДИТЬ)
The jeans fit him perfectly. (Джинсы сидят на нем идеально.) (= имеют правильный размер)
Present Continuous
THINK (ДУМАТЬ)
They are thinking about buying a new car. (Они подумывают о покупке нового автомобиля.) (= раздумывают)
HAVE (ИМЕТЬ)
I am having a fantastic time. (Я фантастически провожу время.) (= испытываю)
She is having a bath. (Она принимает ванну.) (= принимает)
They are having dinner. (Они ужинают.) (= едят)
SEE (ВИДЕТЬ)
I’m seeing Mr Stewart at ten o’clock. (Я увижусь с мистером Стюартом в десять часов.) (= встречаюсь)
TASTE (ИМЕТЬ ВКУС)
Sue is tasting the stew to see if к needs more pepper. (Сью пробует рагу, чтобы узнать, не нужно ли добавить больше перца.) (= проверяет)
SMELL (НЮХАТЬ)
She is smelling the flowers. (Она нюхает цветы.) (= обнюхивает)
APPEAR (КАЗАТЬСЯ)
He is appearing in a play at The Arts theatre. (Он участвует в спектакле в театре искусств.) (= выступает)
FIT (ПОДХОДИТЬ)
The technician is fitting a new air conditioner on the wall. (Техник устанавливает новый кондиционер на стене.) (= прикрепляет)

Примечание:
• Глагол enjoy может использоваться в Continuous для выражения конкретного предпочтения. My brother really enjoys playing football. (Мой брат очень любит играть в футбол.) (общее предпочтение) НО He’ enjoying the match very much. (Он получает огромное удовольствие от матча.) (конкретное предпочтение)
• Глаголы look (когда мы говорим о чьей-то внешности), feel (испытывать определенную эмоцию), hurt и ache могут употребляться в Simple или Continuous без разницы в значении. I feel very sad. = I am feeling very sad. (Мне очень грустно.)

Present Perfect
Мы используем Present Perfect (have + причастие прошедшего времени) для:
• действия, которое произошло в неустановленное время в прошлом. Акцент делается на действии, время, когда оно произошло, неважно или неизвестно. I have washed the car. (Я помыл машину.) Ann has been to London once. (Энн один раз была в Лондоне.)
• действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени, особенно с глаголами состояния (см. выше), такими как be (быть), have (иметь), like (нравиться), know (знать) и т.д. I have known the Browns for six years. (Я знаю Браунов уже шесть лет.)
• недавно завершенное действие. I have painted the house. (Я покрасил дом.)
• личный опыт или изменения. She has put on five kilos. (Она набрала пять килограммов.)
Временные выражения, которые мы используем с Present Perfect: for (на протяжении), since (с), already (уже), always (всегда), just (только что), ever (когда-либо), never (никогда), so far (пока что), this week/month etc (на этой неделе/месяце и т.д.), how long (как долго), lately (в последнее время), recently (недавно), still (всё ещё) (в отрицаниях), yet (ещё), by now (к настоящему времени) и т.д.

Present Perfect Continuous
Мы используем Present Perfect Continuous (have + been + глагол -ing):
• чтобы подчеркнуть длительность действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени. We have been decorating the thing room all morning. (Мы украшали комнату для вещей все утро.)
• для действия, которое началось в прошлом и продолжалось некоторое время. Оно может все еще продолжаться или уже закончилось, и результат виден в настоящем. He’s soaking wet because it has been raining all morning. (Он насквозь промок, потому что дождь шел все утро.)
• выражать гнев, раздражение или досаду. He has been taking my things without my permission. (Он брал мои вещи без моего разрешения.)
• для обозначения повторяющихся действий в прошлом, продолжающихся в настоящем. She has lost weight because she has been dieting. (Она похудела, потому что сидела на диете.)
Временные выражения, которые мы используем с Present Perfect Continuous: for (на протяжении), since (с), how long (как долго), all day/morning/month etc. (весь день/всё утро/весь месяц и т.д.), lately (в последнее время), recently (недавно).
Примечание: с глаголами live (жить), work (работать), teach (учить) и feel (чувствовать) мы можем использовать Present Perfect Simple или Present Perfect Continuous без разницы в значении. She has worked/has been working as a teacher for the last eight years. (Она работает/работала учителем последние восемь лет.)

4 Поставьте глаголы в скобках в Present Simple или Present Continuous.
1 A: Это стадион, где я бегаю каждые выходные. Обычно он переполнен.
В: Может быть, тогда он и переполнен, но сейчас здесь никто не бегает.
2 A: Делаешь ли ты что-нибудь особенное сегодня вечером?
В: Да! Я иду куда-нибудь поесть с Энн. У нее день рождения.
3 А: Я подумываю заняться сноубордингом в этом году.
В: Не думаю, что это очень хорошая идея!
4 А: Их сын смотрит на дорогую пару кроссовок в витрине магазина.
В: Вот почему его родители выглядят такими несчастными!
5 А: Во сколько начинается матч?
В: Поторопись! Он начинается прямо сейчас!
6 А: Хочешь пойти с нами в кино сегодня вечером?
В: Извини. Я не могу, я сегодня сижу с ребенком.
7 А: Почему ты нюхаешь кастрюлю?
В: Я мыл ее дважды, а она все равно пахнет луком.

Решение #

1 run, is running (бегаю, не бегает) (1 – Present Simple, т.к. это привычка, есть указатель времени «every weekend»; 2 – Present Continuous, т.к. действие происходит в момент речи, есть указатель времени «now»);
2 Are you doing, am/‘m going out (Делаешь, иду) (1,2 – Present Continuous, т.к. это запланированное действие в будущем, есть указатель времени «tonight»);
3 am thinking, don’t think (подумываю, не думаю) (1 – Present Continuous, т.к. употребляется в значении «подумывать»; 2 – Present Simple, т.к. употребляется в значении «думать»);
4 is looking, look (смотрит, выглядят) (1 – Present Continuous, т.к. употребляется в значении «смотреть»; 2 – Present Simple, т.к. употребляется в значении «выглядеть»);
5 does the match start, is starting (начинается, начинается) (1 – Present Simple, т.к. это расписание; 2 – Present Continuous, т.к. действие происходит в момент речи, есть указатель времени «now»);
6 Do you want, am/ ‘m babysitting (Хочешь, сижу с ребенком) (1 – Present Simple, т.к. глагол «know» относится к глаголам состояния и не имеет формы в Present Continuous; 2 – Present Continuous, т.к. это запланированное действие в будущем, есть указатель времени «tonight»);
7 are you smelling, smells (нюхаешь, пахнет) (1 – Present Continuous, т.к. употребляется в значении «обнюхивать/нюхать»; 2 – Present Simple, т.к. употребляется в значении «пахнуть»).

5 Закончите предложения, используя Present Perfect или Present Perfect Continuous.
1 A: Все это время ты смотрел тот фильм?
В: Да. Он длится более трех часов.
2 А: Я участвовал в каждом Лондонском марафоне с тех пор, как три года назад переехал сюда.
В: Это очень впечатляет. Я никогда не делал ничего подобного.
3 А: Как давно ты играешь на гитаре?
В: Ну. Я учусь уже несколько месяцев.
4 A: Энди твой хороший друг?
В: Да, так и есть. Я знаю его с 6 лет.
5 A: Как у тебя дела в последнее время?
В: Не очень хорошо. Я сломал ногу, катаясь на лыжах, поэтому последние три недели хожу на костылях.
6 А: Я не видел твою сестру в последнее время.
В: Я знаю. Она очень много работала последние несколько недель.
7 А: Почему ты сердишься на свою сестру?
В: Она пользуется моими вещами, не спрашивая разрешения.

Решение #

1 Have you been watching (ты смотрел) (Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, есть указатель «all this time»);
2 have run, have never done (участвовал, никогда не делал) (1 – Present Perfect, т.к. это действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся по настоящее время, есть указатель времени «since»; 2 – Present Perfect, т.к. это личный опыт);
3 have you been playing, have been learning (ты играешь, учусь) (1,2 – Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время, есть указатель времени «for a few months now»);
4 have known (знаю) (Present Perfect, т.к. это действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся по настоящее время, есть указатель времени «since»);
5 have you been, have been using (у тебя дела, хожу на) (1 – Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт действия, а не его время или обстоятельства; 2 – Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время, есть указатель времени «for the last three weeks»);
6 have not seen, has been working (не видел) (1 – Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства; 2 – Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время, есть указатель времени «past few weeks»);
7 has been using (пользуется) (Present Perfect Continuous, т.к. это повторяющееся действие в прошлом, продолжающееся в настоящем).

Past Simple
Мы используем Past Simple:
• для обозначения действия, которое произошло в определенное время (указанное или подразумеваемое) в прошлом. He went to the doctor yesterday. (Он ходил к врачу вчера.)
• для обозначения действий, которые произошли непосредственно друг за другом в прошлом. She got up, had breakfast and went to work. (Она встала, позавтракала и пошла на работу.)
• для привычек или состояний, которые уже закончились. Mr Ferguson worked as a teacher when he eras younger. (Мистер Фергюсон работал учителем, когда был моложе.)
Примечание: Used to также может использоваться вместо Past Simple для обозначения привычек/повторяющихся действий в прошлом.
Временные выражения, которые мы используем с Past Simple: yesterday (вчера), then (тогда), when (когда), How long ago...? (как давно...?), last night/week/month/year/Friday/October etc (прошлой ночью/на прошлой неделе/в прошлом месяце/году/в прошлую пятницу/в прошлом октябре и т.д.), three days/weeks etc ago (три дня/недели и т.д. назад), in 1999 etc (в 1999 году и т.д.).

Past Continuous
Мы используем Past Continuous:
• для действия, которое было в процессе, когда другое действие прервало его. Мы используем Past Continuous для продолжающегося действия (более длительное действие) и Past Simple для действия, которое его прервало (более короткое действие). We were doing our homework when the lights went out. (Мы делали домашнее задание, когда погас свет.)
• для двух или более одновременных действий в прошлом. Ben was watching TV in the living room while Alice was cooking dinner. (Бен смотрел телевизор в гостиной, пока Элис готовила ужин.)
• для действия, которое происходило в определенное время в прошлом Мы не упоминаем, когда действие началось или закончилось. At 8 o'clock yesterday, I was having a shower. (Вчера в 8 часов я принимал душ.)
• для описания атмосферы, обстановки и т.д. и для предоставления фоновой информации к рассказу. The birds were singing and the sun was shining as we were driving towards our country house. (Когда мы ехали к нашему загородному дому, пели птицы и светило солнце.)
Примечание: Если в предложении есть две формы Past Continuous с одним и тем же субъектом, мы можем избежать повторения, просто используя причастие настоящего времени (форму на -ing) и опустив глагол to be. He was fixing his bike; he was listening to the radio. = He was fixing his bike while listening to the radio. (Он чинил свой велосипед; он слушал радио. = Он чинил свой велосипед, слушая радио.)
Временные выражения, которые мы используем с Past Continuous: while (пока), as (как), all morning/evening/day/week (все утро/вечер/день/неделю) и т.д.

Past Perfect
Мы используем Past Perfect (had + причастие прошедшего времени):
• для действия, которое произошло до другого действия в прошлом или до определенного времени в прошлом. Ann had finished ironing by eight o'clock. (Энн закончила гладить к восьми часам.)
• для обозначения действия, которое завершилось в прошлом, но результат которого был виден в более поздний момент прошлого. She had broken her wrist a month ago and she still couldn’t write properly. (Она сломала запястье за месяц до этого и все еще не могла писать правильно.)
Временные выражения, которые мы используем с Past Perfect: before (до), after (после), already (уже), just (только что), for (на протяжении), since (с), till/until (пока), when (когда), by the time (к тому времени), never (никогда) и т.д.

Past Perfect Continuous
Мы используем Past Perfect Continuous:
• для подчеркивания длительности действия, которое началось и закончилось в прошлом, перед другим действием или указанным временем в прошлом, обычно с for или since. He had been jogging for about an hour before he got home and had a shower. (Он бегал трусцой около часа, прежде чем пришел домой и принял душ.)
• для действия, которое длилось некоторое время в прошлом и результат которого был виден в прошлом. She had been making a cake and her clothes were covered in flour. (Она делала пирог, и ее одежда была покрыта мукой.)
Временные выражения, которые мы используем с Past Perfect Continuous: for (на протяжении), since (с), how long (как долго), before (до) и т.д.
Временные выражения для разговора о прошлом:
ago (назад) (= назад во времени от настоящего момента) используется с прошедшим простым временем. I did my homework about an hour ago. (Я сделал домашнее задание около часа назад.)
since (с) (= с начального момента в прошлом) используется с Present Perfect (Simple и Continuous). I haven't seen her since she moved. (Я не видел ее с тех пор, как она переехала.)
for (на протяжении) (= в течение определенного периода времени) употребляется с Present Perfect (Simple и Continuous). They’ve been watching DVDs for hours. (Они смотрят DVD-диски уже несколько часов.)
already (уже) используется в утверждениях и вопросах (чтобы показать удивление). I have already written to him. Have you finished writing already? (Я уже написал ему. Вы уже закончили писать?)
yet (уже/еще) употребляется с Present Perfect в вопросах и отрицаниях. Have you finished reading yet? I haven’t done the washing-up yet. (Ты уже закончил читать? Я еще не помыл посуду.)

6 Закончите предложения, используя правильное время глаголов в скобках.
1 A Что вы делали, когда зазвонил телефон?
В: Я поливал растения в саду. Поэтому я его не услышал.
2 А: Я приходил к вам домой в 8 часов, но вас там не было.
В: О, простите. В это время я выгуливал собаку.
3 А: Вам удалось самостоятельно починить машину?
В: Нет. Я пытался все утро, но в конце концов отвез ее в гараж.
4 А: Стелла уже дважды за год ездила в Барселону.
В: Повезло ей! Я там никогда не был, но слышал, что это прекрасный город.
5 A Почему он устал?
B: Потому что он много часов работал в саду.
6 A: Вы когда-нибудь пробовали нырять с аквалангом?
В: Да, вообще-то я беру уроки с прошлого лета.
7 А: Вы видели, как он прошел финишную черту?
В: Он даже близко не подошел. Он еще даже не прошел половину пути.

Решение #

1 were you doing (1), rang (2), was watering (3), didn’t hear (4) (вы делали, зазвонил, поливал, не услышал) (1 – Past Continuous, т.к. именно данное время используется для описания длительного действия, происходившего в прошлом и прерванного другим действием; 2 – Past Simple, т.к. именно данное время используется для описания краткого действия, прервавшего действие в развитии/процессе; 3 – Past Continuous, т.к. это длительное действие, происходящее в определённый момент в прошлом; 4 – Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом);
2 came (1), were not (2), was walking (3) (приходил; не было; выгуливал) (1,2 – Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени «at 8 o’clock»; 3 – Past Continuous, т.к. действие происходило в определённый момент в прошлом, есть указатель времени «at that time»);
3 Did you manage (1), tried (2), took (3) (удалось; пытался; отвез) (1,2,3 – Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
4 has travelled (1), have never been (2), hear (3) (ездила; никогда не был; слышал) (1 – Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства; 2 – Present Perfect, т.к. это личный опыт; 3 – Present Simple, т.к. употребляется в значении «знаю по слухам»);
5 had been working (работал) (Past Perfect Continuous, т.к. обозначается действие, которое длилось некоторое время в прошлом, и описывается его результат (в прошлом);
6 Have you ever tried, have been taking (Вы пробовали; беру) (1 – Present Perfect, т.к. это личный опыт, есть указатель времени «ever»; 2 – Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время, есть указатель времени «since last summer»);
7 Did you see, hasn’t even got (Вы видели; даже не прошёл) (1 – Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом, акцент не на результате; 2 – Present Perfect, т.к. это действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся по настоящее время, есть указатель времени «yet»).

7 Поставьте глаголы в скобках в правильное настоящее и прошедшее время.
Плавание по каналу
Все 1) слышали о Eurostar, поезде, который 2) перевозит пассажиров под Ла-Маншем с 1994 года, но 3) слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь проплыл из Англии во Францию? Хотите верьте, хотите нет, но 4) существует спорт под названием «Плавание через Ла-Манш», который 5) зародился в конце 19 века, когда капитан Мэтью Вебб 6) переплыл Ла-Манш за 21 час и 45 минут.
Сегодня многие люди каждый год 7) пытаются переплыть этот 21-мильный участок воды, но как минимум 50% это 8) не удается. Саманта Уилкинс, которой всего 14 лет, 9) только что стала одной из тех, кому это удалось. Как же 10) она это сделала? «Пока я 11) плыла, я просто 12) сосредоточилась на своей цели и 13) не позволяла себе думать о том, что мне холодно или я устала! Сейчас я 14) подумываю о том, чтобы попробовать проплыть еще раз. Я 15) завершила свой первый заплыв чуть более чем за 16 часов. Я очень 16) хочу побить этот результат!».

Решение #

1 has heard (слышали) (Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства);
2 have been taking (перевозит) (Present Perfect Continuous, т.к. подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время, есть указатель времени «since 1994»);
3 have you ever heard (слышали ли вы когда-нибудь) (Present Perfect, т.к. это личный опыт, есть указатель времени «ever»);
4 is (существует) (Present Simple, т.к. это действие в настоящем в широком смысле слова (без привязки к моменту речи);
5 began (зародился) (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени «in the late 19th»);
6 swam (переплыл) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом);
7 attempt (пытаются) (Present Simple, т.к. это действие в настоящем в широком смысле слова, есть указатель времени «today»);
8 don’t succeed (не удается) (Present Simple, т.к. это действие в настоящем в широком смысле слова (без привязки к моменту речи);
9 has just become (только что стала) (Present Perfect, т.к. это недавно завершённое действие, есть указатель времени «just»);
10 did she do (она сделала) (Past Simple, т.к. речь идёт о событии, произошедшем в прошлом);
11 was swimming (плыла) (Past Continuous, т.к. это длительное действие, происходящее в определённый момент в прошлом);
12 focused (сосредоточилась) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом);
13 did not let (не позволяла) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом);
14 am thinking (подумываю) (Present Continuous, т.к. в данном контексте глагол «think» употребляется в значении «размышлять»(как мыслительный процесс);
15 completed (завершила) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом);
16 want (хочу) (Present Simple, т.к. это действие в настоящем в широком смысле слова + «want» глагол состояния и в Continuous не употребляется).
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Grammar Practice Section
Module 1
Comparatives & Superlatives
We use the comparative to compare one person or thing with another. We use the superlative to compare one person or thing with more than one person or thing of the same group. We often use than after a comparative and the before a superlative. She is younger than me She’s the youngest person in the room.
Formation of comparatives and superlatives from adjectives and adverbs:
with one-syllable adjectives, we add –(e)r to form the comparative and -(e)st to form the superlative.
large — larger - largest
Note: for one-syllable adjectives ending in a vowel + a consonant, we double the consonant.
thin - thinner - thinnest
with two-syllable adjectives ending in -ly, -y, -w, we also add -er / -est. lively - livelier - liveliest
Note: for adjectives ending in a consonant + y. we replace the -y with an -i. tidy - tidier - tidiest
with other two-syllable adjectives or adjectives with more than two syllables, comparatives and superlatives are formed with more/most. comfortable - more comfortable - most comfortable
with adverbs that have the same form as their adjectives. we add -er/-est. hard - harder - hardest
two-syllable or compound adverbs take more/most. carefully - more carefully - most carefully
Note: clever, common, cruel, friendly, gentle, pleasant, polite, shallow, simple, stupid, quiet can form their comparatives and superlatives either with -er/-est or with more/most.
Irregular forms:
good - better - best / bad - worse - worst / much - more - most / little - less - least / far - farther/further - farthest/furthest / many/lots - more - most
Types of comparisons:
(half/twice/three times) as + adjective + as (to show that two people or things are similar/different in some way). In negative sentences we use not as/so ... as. This coat is as expensive as that one
less + adjective + than (expresses the difference between two people or things). The opposite is more ... than. Tom Is less rich than his friend Tony.
the least + adjective + of/in (compares one person or thing to two or more people or things in the same group). The opposite is the most... of/in. She is the least hard-working person In our office
much/a lot/far/a little/a bit/slightly + comparative (expresses the degree of difference between two people or things). Jack is slightly taller than Jeremy.
comparative and comparative (to show that something is increasing or decreasing). It’s getting warmer and warmer every day.
the + comparative ..., the + comparative (shows that two things change together, or that one thing depends on another thing). The more you study now, the less you will have to study at the end of the school year.
by far + the + superlative (emphasises the difference between one person or thing and two or more people or things in the same group). Last winter was by far the coldest we have ever had.
1 Choose the correct answer.
1 Film budgets are getting higher and higher as actors are paid more.
A as high
В the highest
C higher and higher
D higher than
2 Walking to the cinema took half as long as I thought It would.
A as half as long
В half as long as
C half as long
D as long as half
3 MP3 players are definitely better than portable CD players.
A best of
В better than
C the better of
D best than
4 Cycling Is less dangerous than parachuting.
A less dangerous
В least dangerous
C the least dangerous
D least danger
5 ‘Titanic’ was the most profitable film over made.
A most profitable
В the more profitable
C the most profitable
D more profitable
6 The more you exercise, the better you will feel.
A the more good
В the more better
C the better
D the best
7 This designer jacket is by far the most expensive item of clothing I've ever bought.
A by far most
В most by far
C the most by far
D by far the most
8 This comedian is much funnier than anyone else.
A much funnier
В as funny
C more funnier
D the funniest
9 Supermen Returns Is twice as good as any other superhero film.
A twice as better
В twice as best
C twice as good
D better twice
10 This diet Is by far the easiest one that I have tried.
A most easy
В any easier
C more easy
D the easiest

Relative Clauses
Relative clauses are introduced with either a relative pronoun or a relative adverb.
Relative pronouns
We use:
i. who(m)/that to refer to people.
ii. which/that to refer to things
iii. whose with people, animals and objects to show possession (instead of a possessive adjective).
Who, which and that can be omitted when they are the object of the relative clause. He's the man (who) the police are looking for.
Whom can be used instead of who when it is the object of the relative clause. Whom is always used instead of who or that after a preposition. That's the girl to whom the courier gave the parcel.
Who, which and that are not omitted when they are the subject of a relative clause. The man who is singing now is my cousin. They can be omitted when they are the object of a relative clause; that is, when there is a noun or a subject pronoun between the relative pronoun and the verb. Laura met a friend (who/whom/that) she hadn't seen for years.
Whose is never omitted. That’s the man whose dog chased our cat.
Relative adverbs
We use:
i. when/that to refer to a time (and can be omitted).
That was the year (when/that) we got married.
ii. where to refer to a place. The hotel where we stayed is dosing down.
iii. why to give a reason, usually after the word reason (why can be omitted). That's the reason (why) I want to do this.
Note: When using where or when, we do not need a preposition. The house where he grew up is being demolished. (NOT: The house where he grew up in ..)

Identifying & Non-Identifying Relative Clauses
An identifying relative clause gives necessary information essential to the meaning of the main sentence. It is not put in commas and is introduced with who. which, that, whose, where, when or the reason (why). The woman who teaches us English at school lives next door.
A non-identifying relative clause gives extra information and is not essential to the meaning of the main sentence. It is put in commas and is introduced with who. whom, which, whose, where or when. The woman, who was reading a newspaper, seemed familiar to me.

2 Choose the correct answer.
1 Stamford Is the village In which I grew up.
A whore
В who
C which
D whose
2 That’s the referee whose bad decision caused us to lose the last match.
A who
В whose
C whom
D which
3 Tom’s poor health was the main reason why he gave up his
ob.
A why
В which
C where
D whose
4 Cornwall was the place where we always used to spend our holidays.
A which
В when
C that
D where
5 The player who scored the most goals is the best player on the team.
A whose
В who
C when
D which
6 Superman Returns which Is the best film I’ve ever seen, Is now out on DVD.
A when
В who
C which
D that
7 That was the summer when I got my driving license.
A where
В when
C which
D why

3 Link column A with column В using the correct relative pronoun/adverb.
1 This is the hotel
2 That Is die restaurant
3 The man
4 Tony Is watching the DVD
5 The reason
6 That’s the girl
7 That was the year
who
whose
which
where
when
why
a I graduated from college.
B brother is an actor.
C we spent our honeymoon.
D is giving a speech is my uncle.
E serves Chinese food.
F he rented yesterday.
G Frank has high marks Is because he studies hard.

Present Simple & Present Continuous
We use the present simple for;
facts and permanent states. Jane works as a nurse.
General truths and laws of nature. The sun sets in the west
habits and routines (with always, usually etc). She usually goes to the cinema twice a month.
Timetables and programmes (in the future). His plane leaves at ten o’clock next Friday.
Sporting commentaries, reviews and narrations. Terry wins the ball, crosses and Lampard scores for Chelsea.
Feelings and emotions. I love Mozart His musk is wonderful
The time expressions we use with the present simple arc: usually, often, always, every day/week/month/ year etc, in the morning/afternoon/evening, at night/the weekend, on Fridays etc
We use the present continuous (to be + verb -ing):
for actions taking place at or around the moment of speaking. Jeon is doing her homework.
For temporary situations. We are fixing the fence this week.
For fixed arrangements in the near future. I’m going out with Tony tonight
for currently changing and developing situations. The temperature is becoming warmer and warmer.
With adverbs such as always to express anger or irritation at a repeated action. She is always taking my things.
The time expressions we use with the present continuous arc: now, of the moment at present these days, nowadays, still, today, tonight etc

Stative Verbs
Stative verbs are verbs which describe a state rather than an action, and so do not usually have a continuous tense. These verbs are:
verbs of the senses (see. Hear, smell, taste, feel. Look, sound, seem, appear etc). Your perfume smells lovely.
Verbs of perception (know, believe, understand, realise, remember, forget etc). I know what the problem is.
verbs which express feelings and emotions (like. Love. Hate, enjoy, prefer, detest, desire, want etc). Nick enjoys rock musk.
Some other verbs (be, contain, include, belong, fit. Need, matter, cost. Own. Want. Owe. Weigh, wish. Have, keep etc). These Jeans cost me a fortune.
Some of these verbs can be used in continuous tenses, but with a difference in meaning.
Present Simple
THINK
I think he will become a good teacher. (= believe)
HAVE
She has a huge house. (= own. Possess)
SEE
I can see the park from my office. (= it is visible)
I see what you mean. (= understand)
TASTE
The fish tastes delicious. (= it is. has the flavour of)
SMELL
This rose smells lovely. (= has the aroma)
APPEAR
He appears to be going in the wrong direction. (= seems to)
FIT
The Jeans fit him perfectly. (= are the right size)
Present Continuous
They are thinking about buying a new car. (= are considering)
I am having a fantastic time. (= am experiencing) She is having о bath. (= is taking)
They are having dinner. (= are eating)
I’m seeing Mr Stewart at ten o’clock. (= am meeting)
Sue is tasting the stew to see if к needs more pepper. (= is testing)
She is smelling the flowers. (= is sniffing)
He is appearing in a play at The Arts theatre. (= is performing)
The technician is fitting a new air conditioner on the wall (= is attaching)

Note:
The verb enjoy can be used in continuous tenses to express a specific preference. My brother really enjoys playing football, (general preference) BUT He’s enjoying the match very much, (specific preference)
The verbs look (when we refer to somebody’s appearance), feel (experience a particular emotion), hurt and ache can be used in simple or continuous tenses with no difference in meaning. I feel very sad. = I am feeling very sad.

Present Perfect
We use the present perfect (have + past participle) for:
an action that happened at an unstated time in the past. The emphasis is on the action, the time when it occurred is unimportant or unknown. I have washed the car. Ann has been to London once.
An action which started in the past and continues up to the present, especially with stative verbs (see above) such as be. Have. Like, know etc. I have known the browns for six years.
A recently completed action. I have painted the house.
Personal experiences or changes. She has put on five kilos.
The time expressions we use with the present perfect are: for, since, already, always just ever, never, so for, today, this week/month etc, how long, lately, recently, still (in negations), yet by now etc

Present Perfect Continuous
We use the present perfect continuous (have + been + verb -ing):
to put emphasis on the duration of an action which started in the past and continues up to the present. We have been decorating the thing room all morning.
For an action which started in the past and lasted for some time. It may still be continuing or has finished already with the result visible in the present. He’s soaking wet because it has been raining all morning.
To express anger, irritation or annoyance. He has been taking my things without my permission.
For repeated actions in the past continuing to the present She has lost weight because she has been dieting.
The time expressions we use with the present perfect continuous are: for, since, how long, all day /morning/month etc, lately, recently
Note: with the verbs live, work, teach and feel we can use the present perfect simple or the present perfect continuous with no difference in meaning. She has worked/has been working as a teacher for the last eight years.

4 Put the verbs in brackets into the present simple or present continuous.
1 A: This Is the sodium where I run every weekend. It’s usually full.
B: It might be busy then but nobody is running here now.
2 A: Are you doing anything special tonight?
B: Yes! I‘m going out for a meal with Ann. It’s her birthday.
3 A: I am thinking of taking up snowboarding this year.
В: I don’t think that’s a very good Idea!
4 A: Their soon is looking at an expensive pair of trainers In the shop window.
B: That’s why his parents look so miserable!
5 A: What time does the match start?
B: Hurry! It is starting now!
6 A: Do you want to come to the cinema with us tonight?
B: Sorry. I can’t I‘m babysitting tonight
7 A: Why are you smelling the pot?
B: I’ve washed It twice, and It still smells of onion.

5 Complete the sentences using the present perfect or the present perfect
continuous.
1 A: Have you been watching that film all this time?
B: Yes. It’s over three hours long.
2 A: I have run every London Marathon since I moved hero three years ago.
B: That’s very impressive. I have never done anything like that
3 A: How long have you been playing the guitar?
B: Well. I have been learning for a few months now.
4 A: Is Andy a good friend of yours?
B: Yes. he is. I have known him since I was 6 years old.
5 A: How have you been recently?
B: Not good. I broke my leg skiing so I have been using crutches for the last three weeks.
6 A: I have not seen your sister lately.
В: I know. She has been working really hard those past few weeks.
7 A: Why are you angry with your sister?
B: She has been using my things without asking for permission.

Past Simple
We use the past simple:
for an action that occurred at a definite time (stated or implied) in the past. He went to the doctor yesterday.
for actions that happened immediately after one another in the past She got up. had breakfast and went to work.
for habits or states which are now finished. Mr Ferguson worked as a teacher when he eras younger.
Note: Used to can also be used instead of the past simple for habits/repeated actions in the past
The time expressions we use with the past simple are: yesterday, then, when, How long ago ...?, last night/week/month/year/Friday/October etc three days/weeks etc ago, in 1999 etc
Past Continuous
We use the past continuous:
for an action which was in progress when another action interrupted it. We use the past continuous for the action in progress (the longer action), and the past simple for the action which interrupted it (the shorter action). We were doing our homework when the lights went out
for two or more simultaneous actions in the past Ben was watching TV in the living room while Alice was cooking dinner.
for an action which was in progress at a stated time in the past We don't mention when the action started or finished.
At 8 o'clock yesterday, I was having a shower.
to describe the atmosphere, setting etc and to give background information to a story. The birds worm singing and the sun was shining as we were driving towards our country house.
Note: When there are two past continuous forms in a sentence with the same subject we can avoid repetition by just using the present participle (-ing form) and leaving out the verb to be. He was fixing his bike; he was listening to the radio. - He was fixing his bike while listening to the radio.
The time expressions we use with the past continuous are: while, as, all morning/evening/day/week etc
Past Perfect
We use the past perfect (had + past participle):
for an action which happened before another past action or before a stated time in the past Ann had finished ironing by eight o'clock.
for an action which finished in the past, and whose result was visible at a later point in the past She had broken her wrist a month ago and she still couldn’t write properly.
The time expressions we use with the past perfect are: before, after, already, just for, since, till/until, when, by the time, never etc
Past Perfect Continuous
We use the past perfect continuous:
to put emphasis on the duration of an action which started and finished in the past, before another action or stated time in the past usually with for or since He had been jogging for about an hour before he got home and had a shower.
for an action which lasted for some time in the past and whose result was visible in the past She had been making a
cake and her clothes were covered in flour.
The time expressions we use with the past perfect continuous are: for, since, how long, before, until etc Time expressions to talk about the past:
ago (= back in time from now) is used with the past simple. I did my homework about an hour ago.
since (= from a starting point in the past) is used with the present perfect (simple and continuous). I haven't seen her since she moved.
for (= over a period of time) is used with the present perfect (simple and continuous). They’ve been watching DVDs for hours.
already is used in statements and questions (to show surprise). I have already written to him. Have you finished writing already?
yet is used with the present perfect in questions and negations. Have you finished reading yet? I haven’t done the washing-up yet.

6 Complete the sentences using the correct tense of the verbs in brackets.
1 A What were you doing when the phone rang?
В: I was watering the plants In the garden. That’s why I didn’t hear It.
2 A: I came by your house at 8 o'clock but you were not there.
B: Oh. I’m sorry. I was walking the dog at that time.
3 A: Did you manage to fix the car on your own?
B: No. I tried all morning, but In the end I took It to the garage.
4 A: Stella has travelled to Barcelona twice tills year already.
B: Lucky her! I have never been there, but I hear It is a beautiful city.
5 A Why was he tired?
B: Weil, he had been working in the garden for hours.
6 A: Have you ever tried scuba diving?
B: Yes, actually I have been taking lessons since last summer.
7 A: Did you see him pass the finish line?
B: He’s not even close. He hasn’t even got to the halfway point yet.

7 Put the verbs in brackets into the correct present and past tenses.
Channel Swimming
Everyone 1) has heard of Eurostar, the trains which 2) have been taking passengers under the English Channel since 1994, but 3) have you ever heard of anyone swimming from England to France? Well, believe it or not, there 4) is actually a sport called ‘Channel Swimming’, which 5) began in the late 19th century when Captain Matthew Webb 6) swam the English Channel in 21 hours and 45 minutes.
Today, many people 7) attempt to swim this 21-mile stretch of water every year, but at least 50% 8) don’t succeed. Samantha Wilkins, only 14 years old, 9) has just become one of the successful ones. So how 10) did she do it? “While I 11) was swimming. I just 12) focused on my goal and 13) did not let myself think about feeling cold or tired! Now I 14) am thinking about attempting the swim again. I 15) completed my first crossing in just over 16 hours. I really 16) want to beat that!”
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением