Стр.10-11 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 1.3
Вводная часть
1 a) Какие виды спорта вы видите на картинках? Какой вид спорта ваш любимый? Как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия спортом? Используйте эти идеи, чтобы рассказать об этом своему партнеру.

Решение #1

In the first picture there are people playing basketball and in the second picture there are a man and a woman cycling. My favourite sport is football. It’s a team sport and what’s fun about it is that you can play it with a lot of friends. I think sports can benefit people in various ways. Most sports help you keep your body fit. Some other sports, like chess, develop your mind. Doing sports can also be a great way to relax or to have fun. Finally, sports can teach us to be competitive and help us feel what it’s like to win.
(На первом рисунке люди играют в баскетбол, а на втором – мужчина и женщина катаются на велосипедах. Мой любимый вид спорта – футбол. Это командный вид спорта, и что хорошо в нем, так это то, что в него можно играть с большим количеством друзей. Я думаю, что спорт может быть полезен для людей по-разному. Большинство видов спорта помогают держать тело в форме. А некоторые другие виды спорта, например, шахматы, развивают ум. Занятия спортом также могут быть отличным способом расслабиться или повеселиться. Наконец, спорт может научить нас соревноваться и помочь нам почувствовать, что такое победа.)

Решение #2

In the pictures I can see people cycling, playing basketball and running in a marathon. My favourite sport is basketball. Sports benefit people in many ways. Generally speaking, it is a great way to keep fit. When you play in a team you learn how to work together to achieve a common goal. Sports also teach us to deal with both success and failure and how to balance competitiveness. Finally, sports bring people together and they help us to relax.
(На фотографиях я вижу, как люди катаются на велосипеде, играют в баскетбол и бегут марафон. Мой любимый вид спорта – баскетбол. Спорт приносит пользу людям во многих отношениях. В целом, это отличный способ поддерживать себя в форме. Когда вы играете в команде, вы учитесь работать вместе ради достижения общей цели. Спорт также учит нас справляться как с успехами, так и с неудачами и тому, как уравновесить дух соперничества. Наконец, спорт объединяет людей и помогает нам расслабиться.)

b) Послушайте, как человек обсуждает приведенные выше вопросы. Какие из перечисленных вами пунктов он упоминает?
Спорт – это отличный способ поддерживать себя в форме.
Командные виды спорта учат нас работать вместе ради достижения общей цели.
Спорт учит нас справляться с успехами и неудачами.
Спорт учит нас уравновешивать дух соперничества.
Спорт объединяет людей. Спорт помогает нам расслабиться.
Текст аудирования:
Я вижу фотографии людей, катающихся на велосипеде и играющих в баскетбол. Мой любимый вид спорта – велоспорт. Спорт помогает людям во многих отношениях. Самое большое преимущество спорта в том, что он помогает нам держать себя в форме. Кроме того, когда мы занимаемся командными видами спорта, мы учимся работать вместе ради достижения общей цели. Спорт учит нас справляться как с успехами, так и с неудачами, а также находить баланс между соревновательностью и весельем. Наконец, спорт объединяет людей и помогает нам расслабиться.

2 Работая в группах, обсудите пословицу.
В здоровом теле здоровый дух.

Решение #1

A: I agree with this proverb. I think sport teaches you to be disciplined and a disciplined person is usually in harmony with his or her mind.
B: Personally, I don’t think that this proverb is true. Sometimes people with healthy bodies have mental issues.
C: To my mind, it’s partly true because when you have a healthy body it’s easier to be a happy person, since you don’t feel physical pain or discomfort. However, there are different psychological disorders such as depression or bipolar disorder, which can appear even if a person has a perfect physical health.

A: Я согласен с этой пословицей. Я думаю, что спорт учит дисциплине, а дисциплинированный человек обычно находится в гармонии со своим разумом.
B: Лично я не думаю, что эта пословица верна. Иногда у людей со здоровым телом возникают проблемы с психикой.
С: На мой взгляд, отчасти это правда, потому что, когда у вас здоровое тело, легче быть счастливым человеком, поскольку вы не чувствуете физической боли или дискомфорта. Однако существуют различные психологические расстройства, такие как депрессия или биполярное расстройство, которые могут появиться, даже если у человека идеальное физическое здоровье.

Учебные навыки
Завершение текста
Прочитайте текст до конца, затем прочитайте список пропущенных фраз. Начните подставлять фразы в пропуски. Сопоставьте содержание пропущенных фраз с содержанием фраз до и после каждого пробела. Ищите подсказки, такие как опорные слова (he (он), there (там) и т.д.) или связующие слова (which (который), but (но), where (где) и т.д.) до или после каждого пробела. Проверьте, подходит ли выбранная вами фраза грамматически и имеет ли она смысл. Прочитайте готовый текст, чтобы проверить, имеет ли он смысл.

Чтение
3 RNE Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенными цифрами 1-7. Одна часть лишняя. Сравните свои ответы с ответами партнера. Затем переведите первые два абзаца текста на русский язык.
ЛОНДОНСКИЙ МАРАФОН
Майкл Скотт рассказывает о своей истории успеха: как из болезненного подростка он превратился в участника Лондонского марафона.
Расти с пороком сердца было трудно. В то время как другие дети моего возраста ходили на футбольные тренировки и отдыхали на пляже со своими семьями, я то и дело попадал в больницу. Спортивные соревнования я смотрел только по телевизору.
Одним из моих любимых соревнований был Лондонский марафон. Мне было всего 14 лет. Человек из Лондона, которого звали Крис Брашер, провел первый Лондонский марафон. Это было 29 марта 1981 года, и в забеге приняли участие 7 747 человек. На протяжении многих лет я наблюдал за этим мероприятием A), которое превратилось в крупнейшее из подобных в мире. Сейчас ежегодно в нем принимают участие 46 500 человек из всех уголков мира и всех уровней подготовки. Многие люди говорят, что марафон – это высшее физическое испытание. Спортсмены должны физически и ментально тренироваться для каждого марафона и быть готовыми ко многим трудностям.
Меня всегда удивляло, как много хорошо подготовленных спортсменов не завершают дистанцию каждый год. Из более чем 46 000 стартующих в среднем только 33 000 пересекало финишную черту. Некоторые выбывали из-за травм или болезней, но большинство просто «упирались в стену» – печально известный опыт, когда в организме просто заканчивалось топливо. Многие бегуны к тому времени, когда они достигали отметки 30-35 км, просто не могли идти дальше. Их мышцы сводило судорогой, а сердце и легкие не могли получить достаточно кислорода.
Каждый год я пытался представить себе, каково это – выстроиться перед толпой и пробежать 42,2 км по маршруту B), который проходит по дорогам, холмам и вокруг самых известных достопримечательностей Лондона. Забег начинался в Гринвичском парке, затем участники бежали вдоль Темзы, к Биг-Бену и, в конце концов, заканчивался перед Букингемским дворцом.
Я решил поговорить со своим кардиологом и выяснить, есть ли шанс, что я смогу подтолкнуть свой организм к тому, чтобы пробежать 42,2 км. Сначала он подумал, что я шучу, C) но вскоре понял, насколько это важно для меня. Я начал ходить по несколько минут за раз, увеличивая интенсивность, пока не смог ходить по 10 минут за сеанс. В то же время я начал заниматься тяжелой атлетикой, чтобы укрепить мышцы.
В течение года я перешел от ходьбы к бегу. Бег стал для меня ежедневным занятием, и с каждым шагом я набирался сил и уверенности. Мой врач был в восторге от моего прогресса и разрешил мне двигаться дальше.
Наконец, когда мне исполнилось 19 лет, пришло время подать заявку на участие в Лондонском марафоне. Я знал, что только определенное количество людей будет допущено к участию в забеге, и как бы я ни хотел этого, я понимал, что мои шансы невелики. Лондонский марафон – самый сложный марафон в мире. Я не мог поверить, как далеко я продвинулся и что наконец-то моя мечта осуществится.
Мы с моим врачом вместе разработали график тренировок D), который позволил бы мне безопасно преодолеть все 42,2 км. Физически я был в хорошей форме, и мое сердце было в хорошем состоянии. Самой большой проблемой должно было стать обезвоживание, как и у всех участников. В среднем большинству бегунов требуется от четырех до пяти часов, чтобы завершить забег, и вода необходима всем участникам. За год до этого во время забега было выпито 710 000 бутылок воды!
Вскоре наступил день забега. Моя семья, а также мои друзья собрались, чтобы посмотреть и поддержать меня. Это был самый трудный и самый захватывающий и полезный опыт в моей жизни. Я закончил гонку менее чем за шесть часов, E) что было удивительно, ведь всего за несколько лет до этого я едва мог перебежать свой сад.
Я и сегодня продолжаю бегать. Я больше не участвую в Лондонском марафоне, F) но каждый год я становлюсь волонтером и помогаю спортсменам всем, чем могу, на протяжении всего забега. Мне нравится окунаться в атмосферу и делиться своей историей успеха с другими спортсменами. Я убежден, что если буду стараться изо всех сил и верить в себя, то смогу сделать практически что угодно.

1 но вскоре понял, насколько это важно для меня
2 который позволил бы мне безопасно преодолеть все 42,2 км
3 но позднее в том же году он пожалел о своем решении
4 которое превратилось в крупнейшее из подобных в мире
5 но каждый год я становлюсь волонтером и помогаю спортсменам всем, чем могу, на протяжении всего забега
6 который проходит по дорогам, холмам и вокруг самых известных достопримечательностей Лондона
7 что было удивительно, ведь всего за несколько лет до этого я едва мог перебежать свой сад

Решение #

A 4
B 6
C 1
D 2
E 7
F 5

4 Объясните значения слов, выделенных жирным шрифтом. Затем, в парах, задайте вопросы и ответьте на них, основываясь на тексте.

Решение #

sickly: suffering from ill health (болезненный: страдающий от плохого здоровья)
heart defect: problem with the heart (порок сердца: проблема с сердцем)
were involved: took part (были вовлечены: принимали участие)
ultimate: greatest (высший: величайший)
challenge: difficult task (испытание: трудная задача)
mentally: of the mind (ментально: в отношении ума)
dropped out: quit (выбывали: прекращают)
hit the wall: reach one’s limit of endurance, run out of strength («упирались в стену»: достичь предела выносливости, выбиться из сил)
ran out of: had none left (заканчивалось: не осталось)
cramp: tighten, spasm and cause pain (сводить судорогой: сжиматься, сокращаться и причинять боль)
lungs: the two organs that allow us to breathe (легкие: два органа, которые позволяют нам дышать)
obtain: get (получить: получать)
line up: stand in a row and wait (выстроиться: стоять в ряду и ждать)
handle: deal with (разбираться: разбираться с)
build: increase (укрепить: увеличивать)
progressed: got better, advanced (перешел: стал лучше, продвинулся)
thrilled: excited (был в восторге: взволнованный)
enter: join in (вступать: присоединяться)
set out: arrange (планировать: организовывать)
entire: whole (весь: целый)
essential: necessary (необходимый: нужный)
consumed: used ((было) выпито: использовано)
barely: hardly (почти: едва)
volunteer: offer to do sth for free (стать добровольцем: предложить сделать что-л. бесплатно)

Решение #1

STUDENT A: What difficulties did Michael Scott have growing up?
STUDENT B: He had a heart defect and had to visit hospital often. When did the first London Marathon happen?
STUDENT A: The first London Marathon happened on the 29-th of March 1981. And who organised it?
STUDENT B: It was organised by a man from London called Chris Brasher. How long did it take Michael to progress from walking to running?
STUDENT A: He progressed from walking to running over the course of a year. How fast did Michael finish the marathon?
STUDENT B: He finished it in less than six hours.

УЧЕНИК А: Какие трудности были в детстве у Майкла Скотта?
УЧЕНИК B: У него был порок сердца, и ему приходилось часто лежать в больнице. Когда состоялся первый Лондонский марафон?
УЧЕНИК А: Первый Лондонский марафон состоялся 29 марта 1981 года. А кто его организовал?
УЧЕНИК B: Его организовал человек из Лондона по имени Крис Брэшер. Сколько времени понадобилось Майклу, чтобы перейти от ходьбы к бегу?
УЧЕНИК А: Он перешел от ходьбы к бегу в течение года. Как быстро Майкл преодолел марафон?
УЧЕНИК B: Он преодолел его менее чем за шесть часов.

Решение #2

STUDENT A: How old was Michael when the London Marathon was first organised?
STUDENT B: Michael was 14 when the first marathon was organised. How many people, on average, complete the marathon each year?
STUDENT A: On average, 33,000 people finish the marathon. What distance must the competitors run?
STUDENT B: Competitors must run 42.2 kms. What age was Michael when he ran the marathon?
STUDENT A: Michael was 19 when he ran the marathon. Is Michael still involved with the marathon?
STUDENT B: Yes, he volunteers each year to assist the athletes.
УЧЕНИК A: Сколько лет было Майклу, когда впервые был организован Лондонский марафон?
УЧЕНИК B: Когда был организован первый марафон, Майклу было 14 лет. Сколько человек в среднем преодолевают марафон каждый год?
УЧЕНИК А: В среднем марафон заканчивают 33 000 человек. Какую дистанцию должны пробежать участники?
УЧЕНИК B: Участники должны пробежать 42,2 км. Сколько лет было Майклу, когда он пробежал марафон?
УЧЕНИК А: Когда Майкл пробежал марафон, ему было 19 лет. Вовлечен ли Майкл в марафон до сих пор?
УЧЕНИК B: Да, он каждый год работает волонтером, помогая спортсменам.

Аудирование и говорение
5 Прослушайте текст еще раз. Какое из следующих качеств лучше всего описывает Майкла? Обсудите это в парах, приводя аргументы.
determined (целеустремленный)
passionate (увлечённый)
persistent (настойчивый)
tolerant (терпимый)
courageous (храбрый)
stubborn (упрямый)
Например: Майкл очень увлечённый, потому что он так сильно интересовался марафоном.

Решение #1

STUDENT A: I think that Michael is very courageous because trying to run a marathon with a heart defect can be dangerous.
STUDENT B: I agree. In my opinion, he is also quire persistent and maybe a little stubborn because he trained so much for the marathon.
STUDENT A: That is true. He is also very determined because he didn’t give up and did everything he could to reach his goal.
STUDENT B: Yes, that’s right. But I think, the quality that describes him best is that he is very passionate since he cared so much about the marathon and that care made him do so much.
STUDENT A: Yes, I have to agree with that.

УЧЕНИК А: Я думаю, что Майкл очень храбрый, потому что пытаться пробежать марафон с пороком сердца может быть опасно.
УЧЕНИК B: Согласен. На мой взгляд, он также очень настойчив и, может быть, немного упрям, потому что он так много тренировался для марафона.
УЧЕНИК А: Это правда. Он также очень решительный, потому что он не сдавался и делал все возможное, чтобы достичь своей цели.
УЧЕНИК B: Да, это так. Но я думаю, что лучше всего его характеризует то, что он очень страстно увлечен, потому что он так сильно заботился о марафоне, и эта забота заставила его так много сделать.
УЧЕНИК А: Да, с этим я должен согласиться.

Решение #2

A: I think that Michael is an incredibly determined person because he didn’t let his illness stop him doing what he wanted to do.
B: That’s very true. He is also passionate as he cared so much about the marathon.
A: I agree. You’d have to say that anyone who could complete a 42.2 km race is persistent!
B: He is also very courageous because, when you think about it, he was putting his life in danger to a certain degree.

А: Я думаю, что Майкл – невероятно целеустремлённый человек, потому что он не позволил своей болезни помешать ему делать то, чего он хотел.
В: Это очень верно. Он также увлеченный человек, поскольку так сильно интересовался марафоном.
А: Согласен. Надо сказать, что любой, кто может пройти дистанцию в 42,2 км, настойчив!
В: Он также очень храбрый, потому что, если подумать, он в определенной степени подвергал свою жизнь опасности.

6 Что бы вы сделали на месте Майкла? Расскажите об этом своему партнеру.

Решение #1

If I were Michael and I really wanted to take part in the marathon, I would definitely ask my doctor and find out about the risks. If he told me that I would not hurt myself by training I would start training and and then I would see how far I can go with it.
(Если бы я был Майклом и очень хотел принять участие в марафоне, я бы обязательно спросил своего врача и разузнал о рисках. Если бы он сказал мне, что я не наврежу себе тренировками, я бы начал тренироваться, а потом посмотрел бы, как далеко я смогу зайти.)

Решение #2

If I were Michael, I don’t think I would have been brave enough to do what he did. Instead, I would have volunteered to help out at the marathon.
(Если бы я был Майклом, не думаю, что у меня хватило бы смелости сделать то, что сделал он. Вместо этого я бы стал волонтером, чтобы помочь в марафоне.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 1.3
Lead-in
1 a) Which sports can you see in the pictures? Which is your favourite one? How do you think people benefit from doing sports? Use the ideas to tell your partner.

b) Listen to a person discussing the questions above. Which of your points docs he mention?
Sports are a great way to keep fit.
Team sports teach us how to work together to achieve a common goal.
Sports teach us to deal with success and failure.
Sports teach us to balance competitiveness.
Sports bring people together. Sports help us relax.

2 In groups, discuss the proverb.
A healthy mind in a healthy body.
Текст аудирования:
I can see pictures of people cycling and playing basketball. My favourite sport is cycling. Sports help people in lots of ways. The greatest benefit of sports is that they help us keep in shape. Also, when we play team sports we learn how to work together to achieve a common goal. Sports teach us to deal with both success and failure and how to balance competitiveness with fun. Finally, sports bring people together and help us to relax.

Study Skills
Text completion
Read the text through, then read the list of missing phrases. Start fitting the phrases into the gaps. Match the topic of the missing phrases with the topic of the phrase before and after each gap. Look for clues such as reference words (he, there, etc) or linking words (which, but, where, etc) before or after each gap. Check that the phrase you choose fits grammatically and makes sense. Read the completed text to see if rt makes sense.

Reading
3 RNE Read the text and complete gaps A-F with the parts of the sentences marked by numbers 1-7. One part is extra. Compare answers with your partner. Then translate the first two paragraphs of the text into Russian.
THE LONDON MARATHON
Michael Scott talks about his success story of going from being a sickly teenager to a London Marathon competitor.
Growing up with a heart defect was difficult While other kids my age were going to football practice and on beach holidays with their families, I was in and out of hospital. My only involvement in a sporting competition was watching it on the television.
One of my favourite events to watch was the London Marathon. When I was just 14. A man from London, named Chris Brasher, realised the first London Marathon. It was 29 March 1981 and 7,747 people were involved in the race. Over the years. I watched the event A) which has grown into the biggest of Its kind in the world. Now, there are 46,500 participants each year from all comers of the world and of all levels of ability. Many people say the marathon is the ultimate physical challenge. Athletes have to tram physically and mentally for each marathon and be prepared for many challenges.
I always found it surprising to see how many well-trained athletes did not complete the course each year. Out of the over 46,000 starters, on average, only 33,000 actually crossed the fishing line. Some dropped out because of injury or illness, but most just hit the wall’, an infamous experience suffered when their bodies simply ran out of fuel. For many runners, by the time they reached the 30 to 35 km point in the race, they just couldn’t go any further. Their muscles would cramp and their heart and lungs could not obtain enough oxygen.
Each year, I tried to imagine what it would be like to line up before all the crowds and run the 42.2 km route B) which runs along roads, up hills and around some of the most famous sights in London. The race started in Greenwich Park, then competitors would race along the River Thames, towards Big Ben, and eventually ending in front of Buckingham Palace.
I decided to talk to my heart specialist and find out if there was any chance that I could tram my body to handle running 42.2 kms. At first, he thought I was joking, C) but soon he realised how important this was to me. I began walking for a few minutes at a time, increasing the intensity until I was able to walk for 10 minutes a session. At the same time, I started lifting weights to build muscle strength.
Over the course of a year, I progressed from just walking to running. Running became a daily thing for me and I was building more strength and confidence with every step. My doctor was thrilled with my progress and allowed me to centime forward. Finally, when I became 19, the time came to apply for the London Marathon. I knew that only a certain number of people would be allowed to enter the race and as much as I wanted to do this, I knew that my chances were slim. The London Marathon is the most challenging marathon in the world. I couldn’t believe how far I had come and that finally my dream would come true.
My doctor and I worked together to set out a training schedule D) that would allow me to safely complete the entire 42.2 kms. Physically, I was fit and my heart appeared to be in good condition. The biggest problem would be dehydration, as it would be with all of the competitors. On average most of the runners take four to five hours to complete the race and water is essential to all of the competitors. The year before, 710,000 bottles of water had been consumed during the race!
Soon enough it was race day. My family, as well as my friends, were all gathered to watch and support me. It was the most difficult and the most exciting and rewarding experience of my life. I finished the race in less than six hours, E) which was amazing since just a few years before I was barely able to run across the garden.
Today, I am still running. I have not competed in the London Marathon again F) but I do volunteer each year to assist the athletes in any way I can throughout the race. I enjoy taking part in the atmosphere and sharing my success story with the other athletes. I teamed that as long as I try my best and have faith in myself, I can do almost anything.
1 but soon he realised how important this was to me
2 that would allow me to safely complete the entire 42.2 kms
3 but later that year he would regret his decision
4 which has grown into the biggest of Its kind in the world
5 but I do volunteer each year to assist the athletes in any way I can throughout the race
6 which runs along roads, up hills and around some of the most famous sights in London
7 which was amazing since just a few years before I was barely able to run across the garden

4 Explain the words in bold. Then, in pairs, ask and answer questions based on the text.

Listening & Speaking
5 Listen as you read the text again. Which of the following qualities best describe Michael? Discuss it in pairs, giving reasons.
determined
passionate
persistent
tolerant
courageous
stubborn
e.g. Michael is very passionate because he cared so much about the marathon.

6 What would you do if you were Michael? Tell your partner.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением