Стр.10-11 Unit 1 Жертвы моды? ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

Лексика 1
Материалы и узоры
1 Перерисуйте и заполните таблицу этими словами. Используйте словарь в качестве помощи.

Решение #

materials (материалы)
cotton (хлопок)
leather (кожа)
denim (джинсовая ткань)
wool (шерсть)
silk (шелк)
velvet (вельвет)
patterns (узоры)
flowery (цветочный)
tie-dyed (тай-дай)
tartan (тартан)
plain (однотонный)
striped (в полоску)
checked (клетка)

2 Посмотрите на картинки и заполните предложения словами из упражнения 1. Затем прослушайте и проверьте.
1 Он одет в однотонную джинсовую куртку.
2 Посмотрите на эту хлопковую футболку с рисунком в стиле тай-дай!
3 Мне нравится твое шелковое платье в полоску.
4 Это красивый шерстяной шарф с узором тартан.
5 На нем клетчатая хлопковая рубашка.
6 На ней цветочный бархатный жакет.
7 Эти однотонные кожаные ботинки очень модные!

Решение #

1 plain (однотонную)
2 tie-dyed (тай-дай)
3 striped (в полоску)
4 tartan (тартан)
5 checked (клетчатая)
6 flowery (цветочный)
7 plain (однотонные)

Recycle Посмотрите на картинки в этом юните. Сколько из этих видов одежды вы можете найти?
T-shirt (футболка), shirt (рубашка), skirt (юбка), trousers (штаны), shorts (шорты), jeans (джинсы), trainers (кроссовки), jacket (куртка), shoes (туфли), socks (носки)

3 Изучите примеры. В вашем языке такой же порядок слов?
Обрати внимание!
Порядок прилагательных
узор + материал
some plain leather shoes (однотонные кожаные туфли)
a flowery cotton dress (цветочное хлопковое платье)

Решение #

Adjectives in Russian don’t have to follow this order.
(Прилагательные в русском языке не обязательно должны следовать в таком порядке.)

4 Твой голос Опишите, во что одеты эти люди. Используйте правильный порядок прилагательных.
1 ваш учитель
2 человек, сидящий рядом с вами
3 люди с картинок на странице 11

Решение #

1 My teacher is wearing a plain velvet dress and plain leather shoes.
(Моя учительница одета в однотонное бархатное платье и однотонные кожаные туфли.)
2 The person sitting next to me is wearing a tartan wool shirt and plain denim jeans.
(Человек, сидящий рядом со мной, одет в клетчатую шерстяную рубашку и однотонные джинсы из джинсовой ткани.)
3 The people in the first picture are wearing plain cotton shirts and plain wool vests.
(Люди на первой фотографии одеты в однотонные хлопковые рубашки и однотонные шерстяные жилетки.)
4 The girl in the second picture is wearing a plain wool jacket.
(Девочка на второй фотографии одета в однотонную шерстяную кофту.)
5 The man in the third picture is wearing a plain cotton shirt.
(Мужчина на третьей фотографии одет в однотонную хлопковую рубашку.)
6 The people in the fourth picture are wearing plain cotton shirts and plain cotton trousers.
(Люди на четвертой фотографии одеты в однотонные хлопковые рубашки и однотонные хлопковые брюки.)
7 The people in the fifth picture are wearing plain cotton shirts and striped silk ties.
(Люди на пятой фотографии одеты в однотонные хлопковые рубашки и полосатые шелковые галстуки.)

Чтение
5 Прочитайте и послушайте. Сколько слов для описания одежды вы можете найти в тексте?
Поиск школьной формы, изготовленной по принципу честной торговли
Сэм, Рита и Триш учатся в школе Вуд Грин в Оксфорде. Обычно они носят школьную форму, состоящую из однотонной белой хлопчатобумажной рубашки, удобного свитера и пары черных брюк или юбки. Завтра они отправляются в Индию, чтобы снять телевизионную программу. Она посвящена их задаче найти способ изготовления этичных школьных рубашек, потому что они не хотят, чтобы их форма производилась на потогонном предприятии. Они возмущены тем, что магазины на центральных улицах зарабатывают много денег, а рабочие почти никогда не получают выгоды.
Трое подростков посещают хлопковые поля в Индии и видят темную сторону швейной промышленности. Здесь они встречаются с маленькой девочкой, которая работает по 12 часов в день за менее чем пять фунтов в неделю. Это меньше, чем карманные деньги Сэма!
Но Триш, Сэм и Рита обнаруживают, что можно найти органический хлопок, произведенный по принципу честной торговли. Они посещают отдаленную деревню, где фермеры не нанимают маленьких детей и никогда не используют пестициды. «Честная торговля – это гораздо больше, чем просто логотип, она действительно влияет на жизнь людей», – говорит Сэм.
Сэм, Рита и Триш ищут фабрику, где можно превратить рулоны хлопка в рубашки. Они едут в Тирупур – столицу одежды в Индии. Там они находят этичную фабрику, где хорошо относятся к рабочим, и заказывают коробку рубашек.
Здесь мы видим одноклассников Сэма, Риты и Триш. На них новые белые школьные рубашки. Если люди могут производить рубашки по принципу честной торговли всего за четыре фунта каждая, почему магазины на центральных улицах не могут делать то же самое?

Решение #

Plain (однотонный), white (белый), cotton (хлопковый), comfortable (удобный), black (черный), ethical (этичный), organic (органический), fair trade (честная торговля), new (новый).

6 Прочитайте текст еще раз. Выберите правильные ответы.
1 Учащиеся школы Вуд Грин носят школьную форму.
2 Им нужны этичные рубашки.
3 Девочки на хлопковых полях зарабатывают меньше, чем дают Сэму на карманные расходы.
4 В органической деревне не используют пестициды.
5 Сэм, Рита и Триш преуспели в изготовлении рубашек по принципу честной торговли.

Решение #

1 wear (носят)
2 ethical (этичные)
3 less (меньше)
4 don't use (не используют)
5 succeed (преуспели)

7 Найдите эти номера в тексте. Напишите предложение для каждого.
три Трое подростков посещают хлопковые поля.
три
12
пять
четыре

Решение #

The three teenagers visit the cotton fields. (Трое подростков посещают хлопковые поля.)
The girls work 12 hours a day. (Девочки работают по 12 часов в день.)
The girls work for less than five pounds a week. (Девочки работают меньше чем за пять фунтов в неделю.)
They make the fair trade shirts for four pounds each. (Они производят рубашки по принципу честной торговли за четыре фунта каждая.)

Слова в контексте
8 Соедините части фраз. Как они звучат на вашем языке?
1 пара
2 много
3 группа
4 рулоны
5 коробка
a) денег
b) девочек
c) брюк
d) рубашек
e) хлопка

Решение #

1 c
2 a
3 b
4 e
5 d

9 Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.
1 Опишите школьную форму учеников.
2 Почему они хотят носить рубашки, изготовленные по принципу честной торговли?
3 Какова ситуация с работой для детей на хлопковых полях?
4 Почему органическая деревня отличается от хлопковых полей?
5 Где Сэм, Рита и Триш находят фабрику по производству рубашек?
6 Почему они покупают рубашки на этой фабрике?

Решение #

1 They wear a plain white cotton shirt, a comfortable sweatshirt, and a pair of black trousers or a skirt.
(Они носят однотонную белую хлопчатобумажную рубашку, удобную толстовку и пару черных брюк или юбку.)
2 They don’t want their uniforms to be made in a sweatshop.
(Они не хотят, чтобы их форма производилась на потогонных предприятиях.)
3 They work 12 hours a day for less than five pounds a week.
(Они работают по 12 часов в день за менее чем 5 фунтов в неделю.)
4 Farmers don’t employ young children and they never use pesticides.
(Фермеры не нанимают маленьких детей и никогда не используют пестициды.)
5 In Tirupur, the clothing capital of India.
(В Тирупуре, швейной столице Индии.)
6 Because it is an ethical factory where the workers are well treated.
(Потому что это этичная фабрика, где с рабочими хорошо обращаются.)

10 Твой голос Ответьте на вопросы.
1 Что вы обычно надеваете в школу?
2 Где была произведена ваша одежда? Посмотрите на этикетки!
3 Произведена ли какая-нибудь одежда, в которую вы сегодня одеты, по принципу честной торговли?
4 Подумайте о том, сколько стоит ваша одежда. Как вы думаете, куда уходят деньги?
5 Представьте себе трудовую жизнь людей, которые сделали вашу одежду. Опишите типичный день.

Решение #

1 I usually wear a plain cotton shirt, a black wool vest and black trousers to school.
(Обычно я надеваю в школу однотонную хлопковую рубашку, черный шерстяной жилет и черные брюки.)
2 My clothes are from China.
(Моя одежда из Китая.)
3 Yes, the clothes I’m wearing are fair trade.
(Да, одежда, в которую я одет, произведена по принципу честной торговли.)
4 My clothes don’t cost much and I think some money goes to the workers and some to the owner of the business.
(Моя одежда стоит не дорого, и я думаю, что часть денег идет рабочим, а часть – владельцу предприятия.)
5 A typical person that makes my clothes wakes up early, eats a breakfast and goes to the factory where they work for eight hours and then go home to eat dinner and relax.
(Обычный человек, который производит мою одежду, просыпается рано, завтракает и идет на фабрику, где работает восемь часов, а затем идет домой, чтобы поужинать и отдохнуть.)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
Vocabulary 1
Materials and patterns
1 Copy and complete the table with these words. Use a dictionary to help you.
2 Look at the pictures and complete the sentences with the words from exercise 1. Then listen and check.
1 He's wearing a plain denim jacket.
2 Look at this tie-dyed cotton T-shirt!
3 I like your striped silk dress.
4 That's a nice tartan wool scarf.
5 He's wearing a checked cotton shirt.
6 She's wearing a flowery velvet jacket.
7 These plain leather boots are really trendy!
Recycle Look at the pictures in this unit. How many of these clothes can you find?
T-shirt
shirt
skirt
trousers
shorts
jeans
trainers
jacket
shoes
socks
3 Study the examples. Is the word order the same in your language?
Look!
Order of adjectives
pattern + material
some plain leather shoes
a flowery cotton dress
4 Your voice Describe what these people are wearing. Use the correct order of adjectives.
1 your teacher
2 the person sitting next to you
3 the people in the pictures on page 11
Reading
5 04 Read and listen. How many words for describing clothes can you find in the text?
6 Read the text again. Choose the correct answers.
1 Wood Green School students wear a school uniform.
2 They want ethical shirts.
3 The girls in the cotton fields earn less than Sam's pocket money.
4 In the organic village, they don't use pesticides.
5 Sam, Rita and Trish succeed in making fair trade shirts.
7 Find these numbers in the text. Write a sentence for each one.
three The three teenagers visit the cotton fields.
three
12
five
four
Words in context
8 Match the parts of the phrases. How do you say them in your language?
1 a pair of
2 a lot of
3 a group of
4 rolls of
5 a box of
a) money
b) girls
c) trousers
d) shirts
e) cotton
The search for fair trade school uniforms
Sam, Rita and Trish are students at Wood Green School in Oxford. They usually wear a school uniform of a plain white cotton shirt, a comfortable sweater, and a pair of black trousers or a skirt. Tomorrow they're leaving for India to make a television programme. It's about their mission to find a way of making ethical school shirts because they don't want their uniforms to be made in a sweatshop. They're angry that the high-street shops make a lot of money, but the workers hardly ever benefit.
The three teenagers visit the cotton fields in India and see the darker side of the clothing industry. Here, they're meeting a young girl who works 12 hours a day for less than five pounds a week. That's less than Sam's pocket money!
But Trish, Sam and Rita discover that it is possible to find organic, fair trade cotton. They visit a remote organic village where farmers don’t employ young children and they never use pesticides. ‘Fair trade is much more than a logo - it really affects people's lives; says Sam.
Sam, Rita and Trish are looking for a factory to transform the rolls of cotton into shirts. They travel to Tirupur. the clothing capital of India. There they find an ethical factory where the workers are well treated, so they order a box of shirts.
Here we can see Sam, Rita and Trish’s classmates. They are wearing the new white school shirts. If people can make fair trade shirts for just four pounds each, why can't the high-street shops do the same?
9 Read the text again and answer the questions.
1 Describe the students’ school uniform.
2 Why do they want to wear fair trade shirts?
3 What is the work situation like for children in the cotton fields?
4 Why is the organic village different to the cotton fields?
5 Where do Sam, Rita and Trish find a factory to make the shirts?
6 Why do they buy shirts from this factory?
10 Your voice Answer the questions.
1 What do you usually wear to school?
2 Where are your clothes from? Look at the labels!
3 Are any of the clothes you’re wearing today fair trade?
4 Think about how much your clothes cost. Where do you think the money goes?
5 Imagine the working life of the people that made your clothes. Describe a typical day.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением