Стр.70-71 Unit 6 ГДЗ Комарова Ларионова 10 класс

6 Что за чертовщина...!
Цели навыков
> Прослушивание коротких отрывков для получения подробной информации
> Объяснение и обоснование своего мнения; решение проблемы.
> Чтение небольших текстов для получения сути и конкретной информации.
> Написание статьи, чтобы попрактиковаться в актуальности, поиске и поддержке идей

А Как много вы знаете о проблемах окружающей среды? Пройдите этот тест и узнайте.
1 Каково население мира сейчас?
a около 6,9 миллиарда
b около 2 миллиардов
c около 1000000000
2 Сколько времени требуется для биологического разложения*?
пластиковой бутылке
a 20 лет
b 1000 лет
c навсегда
алюминиевой банке
a 100 лет
b 10 лет
c 1000 лет
стеклянной бутылке
a 1000000 лет
b 1000 лет
c 100 лет
бумажному пакету
a 5 дней
b 5 месяцев
c 5 лет
пластиковому пакету из супермаркета
a не менее 20 лет
b не менее 1000 лет
c не менее 1 миллиона лет
банановой кожуре
a около недели
b около месяца
c около 6 месяцев
3 Что из этого нельзя перерабатывать?
a пластиковые стаканчики
b бумажные пакеты
c алюминиевые банки
4 Что такое глобальное потепление?
a форма нагрева
b тропическая зона
c повышение температуры Земли
5 Что не является стихийным бедствием?
a цунами
b землетрясение
c гроза
*может быть разрушено бактериями или другими живыми существами

В Послушайте и проверьте свои ответы.
Удивили ли вас какие-либо экологические факты?
Это факт!
Население земли 2500 лет назад составляло всего 100 миллионов человек. Текущие прогнозы говорят, что к 2150 году население Земли достигнет примерно 9,5 миллиардов!

Решение #

1 a
2 plastic bottle - c (пластиковая бутылка)
aluminium can - a (алюминиевая банка)
glass bottle - a (стеклянная бутылка)
paper bag - b (бумажный пакет)
supermarket plastic bag – а (пластиковый пакет из супермаркета)
banana skin – c (банановая кожура)
3 a
4 c
5 c
I was very surprised that plastic does not decompose at all! We throw out plastic garbage every day. How it harms the environment!
(Я очень удивился, что пластик совсем не разлагается! Мы каждый день выбрасываем пластиковый мусор. Как же это вредит экологии!)

Погрузитесь!
Сколько различных географических объектов (например, рек) вы можете назвать? Можете ли вы назвать какие-либо экологические проблемы, связанные с ними?

Решение #

Geographical features such as rivers, mountains, oceans, deserts, and others are linked to various environmental problems. For instance, rivers face pollution and habitat loss, mountains experience deforestation and landslides. Oceans suffer from plastic pollution and overfishing, while deserts undergo desertification. These examples illustrate the interconnection between geography and ecology.
(Географические объекты, такие как реки, горы, океаны, пустыни и др., связаны с различными экологическими проблемами. Например, реки сталкиваются с загрязнением и утратой мест обитания, горы подвергаются вырубке лесов и оползням. Океаны страдают от пластикового загрязнения и перенаселенности рыбы. Пустыни подвергаются опустыниванию. Эти примеры показывают взаимосвязь географии и экологии.)

C Эти вопросы юных читателей появились в журнале Наука и Природа. Прочтите их и сопоставьте с картинками.
1 Сегодня на уроке физики наш учитель рассказал нам об эксперименте ЦЕРН** в Швейцарии. Почему это так важно?
** Европейская организация ядерных исследований
2 Мой класс занимается проектом по увеличению населения земли. Разве это так плохо?
3 Наш учитель географии сказал нам быть осторожными с тем, сколько воды мы используем, но разве мы не можем брать воду из моря?
4 Я слышал, что глобальное потепление может привести к повышению средней температуры на один градус в ближайшие несколько лет. Кажется, это не так уж много. Действительно ли это проблема?

Решение #

1 b
2 d
3 c
4 a

D Быстро прочитайте ответы и сопоставьте их с вопросами читателей.
A Обычно нет, но это может быть. Хорошим примером является остров Пасхи в южной части Тихого океана. Население этого крошечного острова увеличилось настолько, что экосистема острова не могла обеспечить достаточное количество пищи и воды для людей, живущих на нем. Ресурсы начали исчезать, а леса были уничтожены, потому что люди вырубали деревья для ведения сельского хозяйства. Это привело к экологической катастрофе! Затем, поскольку людям было нечего есть и пить, они начали драться за еду и воду. Мы зависим от окружающей нас среды в плане пищи, чистой воды, чистого воздуха, крова и тепла. Если в одном месте будет слишком много людей, они могут оказаться не в состоянии иметь все эти вещи.
B Один градус может показаться очень небольшим. Но он приводит к большим изменениям во всем мире. Одним из очевидных изменений является повышение уровня моря, которое приводит к затоплению некоторых прибрежных районов, а иногда даже к исчезновению! Например, Мальдивы, представляющие собой группу островов в Индийском океане, находятся самое большее на высоте одного метра над уровнем моря. Ученые предсказывают, что менее чем через 50 лет они исчезнут, если мы не предпримем что-либо для замедления глобального потепления. Кроме того, многие животные в мире вымрут из-за изменений, происходящих с местами, где они живут, с их средой обитания. Например, пингвины в Антарктиде и белые медведи в Арктике уже страдают от таяния айсбергов.
C Мы можем, но процесс удаления соли из морской воды для получения пресной воды очень дорогой и требует много энергии! Вот почему большинство стран этого не делают. Гораздо дешевле добывать пресную воду из рек или озер для питья или приготовления пищи. С другой стороны, в нашей повседневной жизни есть вещи, которые мы можем делать для экономии воды. Например, мы можем принимать душ реже и следить за тем, чтобы вода не текла, когда мы чистим зубы или моем посуду. Делая подобные мелочи, мы многое сделаем для экономии воды.
D Что вы знаете о Большом взрыве*? Это одна из величайших загадок Вселенной! Это произошло? Как? Что было дальше? Большинство ученых верят, что это действительно произошло, и надеются, что эксперименты ЦЕРНА дадут ответы на эти вопросы. В основном эксперименте две частицы, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света, столкнутся друг с другом и воссоздадут точную обстановку, существовавшую миллиарды лет назад, через долю секунды после Большого взрыва.
* Теория Большого взрыва утверждает, что произошел взрыв, который привел к возникновению Вселенной.

Решение #

A 2
В 4
C 3
D 1

E Исправьте неправильные утверждения.
1 В какой-то момент жителям острова Пасхи стало не хватать еды и воды для жизни.
2 Сейчас остров Пасхи покрыт лесом.
3 Глобальное потепление приводит к исчезновению Мальдивских островов.
4 Глобальное потепление не влияет на животных.
5 Большинство стран не получают пресную воду из рек или озер.
6 Чтобы экономить воду, принимайте меньше душа.
7 Ученые ЦЕРНА создали в своей лаборатории среду, аналогичную среде в космосе до сотворения Вселенной.
8 Эксперименты ЦЕРНА могут помочь ученым больше понять о Вселенной.

Решение #

1 + (… the ecosystem of the island could not supply enough food and water for the people living on it.)
(...экосистема острова не могла обеспечить достаточное количество пищи и воды для людей, живущих на нем.)
2 x (… the forests were destroyed …)
(...леса были уничтожены...)
3 + (… in less than 50 years' time they [the Maldives] will have disappeared …)
(...менее чем через 50 лет они [Мальдивы] исчезнут...)
4 x (… penguins in Antarctica and polar bears in the Arctic are already being affected by the melting of the icebergs.)
(...пингвины в Антарктиде и белые медведи в Арктике уже страдают от таяния айсбергов.)
5 x (It's much cheaper to get fresh water from rivers or lakes …)
(Гораздо дешевле добывать пресную воду из рек или озер...)
6 x (… we can take shorter showers …)
(...мы можем принимать душ короче...)
7 + (… and recreate the exact environment of billions of years ago, a split second after the Big Bang.)
(...и воссоздать точную обстановку, существовавшую миллиарды лет назад, через долю секунды после Большого взрыва.)
8 + (… the CERN experiments will provide answers to these questions.)
(... эксперименты ЦЕРНА дадут ответы на эти вопросы.)

F Найдите эти слова и словосочетания в текстах и сопоставьте их с их значениями.
1 ресурсы
2 экология
3 уровень моря
4 прибрежные районы
5 наводнения
6 вымирать
7 процесс
8 доля секунды
а исчезать
b менее чем за секунду
c места у моря
d покрытые водой
e насколько высоко море по сравнению с сушей
f что-то, что может быть использовано, чтобы помочь людям выжить
g природоохранный
h способ что-то сделать

Решение #

1 f
2 g
3 e
4 c
5 d
6 a
7 h
8 b

Быстрый ответ
Как вы находите информацию о мире?

Решение #

I find information about the world through various sources. I often use search engines like Google to look up specific topics or questions. Websites like Wikipedia, educational platforms, and online encyclopedias provide a broad overview of subjects. Social media and news websites help me stay updated on current events.
(Я нахожу информацию о мире из различных источников. Я часто использую поисковые системы, такие как Google, для поиска конкретных тем или вопросов. Веб-сайты, такие как Википедия, образовательные платформы и онлайн-энциклопедии, предоставляют широкий обзор предметов. Социальные сети и новостные сайты помогают мне быть в курсе текущих событий.)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 10 класс, Русское слово:
6 What in the world...!
A How much do you know about environmental issues? Do this quiz and find out?
B Listen and check your answers.
C These young reader’s questions appeared in a science and nature magazine. Read them and match them to the pictures.
D Quickly read the answers and match them to the readers’ questions.
E Correct the wrong statements.
F Find these words and phrases in the texts and match them with their meanings.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением