Стр.89 Unit 10 ГДЗ Вербицкая Forward 9 класс

АУДИРОВАНИЕ И УСТНАЯ РЕЧЬ
1 Группа молодых специалистов обсуждает список с описаниями ‘Лидеры и последователи’ на странице 88.
Послушайте их обсуждение и решите:
• каково их отношение к этому списку.
• какое из заявлений поддерживают выступающие.
• какие мнения не разделяют выступающие.
Текст аудирования:
Вики: У вас есть отличные описания лидеров в списке. Особенно мне нравится часть про инициативу! Но, честно говоря, мне не нужны такие последователи, как вы здесь описываете. Последователи должны быть добровольными, а не вынужденными. Они должны принять перемены, хотя и не могут быть их инициаторами. Но они, конечно, не должны презирать их. В противном случае они не последуют за нами.
Маргарет: Верно! Мы никогда не должны недооценивать силу инициативы. Я могу также добавить к твоему списку: лидеры делают то, что должно быть сделано, даже если им этого не хочется. Хороший список!
Майкл: Правда в том, что последователей всегда будет больше, чем лидеров, и в большинстве случаев мы сами будем больше следовать, чем руководить. Мне не особенно нравится противостояние лидеров и последователей. Следование не подчинено лидерству – это просто нечто другое. На самом деле, ни один компетентный лидер сначала не был ответственным последователем. Хорошие последователи становятся лидерами, потому что первоначальный лидер вскоре исчезает из виду, и за ним следуют новые последователи.
Холли: Я должна сказать, что я прирожденная последовательница и всегда ею была, однако, став взрослой, я также оказываюсь в положении лидера. В детстве меня иногда возмущало, что другие берут на себя инициативу. Теперь, когда у меня есть дети, мне грустно, когда другие дети вовлекают их в игру. Они встречают сопротивление, если хотят руководить, и поэтому сдаются.
Анна: Я не думаю, что есть что-то плохое в том, чтобы быть последователем. Последователи могут быть просто скромными по натуре или любить стабильность в жизни. Я согласна с тем, что последователи просто хотят сохранить свое существующее положение дел и не имеют желания рисковать или пробовать что-то новое. Именно лидеры приглашают к переменам в своей собственной жизни и в контексте своего лидерства. Действительно, всем нам полезно знать, что перемены часто являются способом нашего роста и совершенствования.
Скотт: Успех в жизни – это вера в себя и в будущее. Я хочу быть хорошим примером для своих детей в этом отношении. Поэтому я стараюсь брать на себя руководящие роли, например, организовывать мероприятия для школы и семьи, а также быть хорошим, но твердым лидером для своих сокурсников.

Решение #

1. The speakers support some of the statements and criticize some of them.
2. The speakers support: Leaders 1, 6, 7; Followers 5, 7.
3. The speakers don’t share: Followers 6.
(1. Выступающие поддерживают некоторые заявления и критикуют некоторые из них.
2. Выступающие поддерживают: Лидеры 1, 6, 7; Последователи 5, 7.
3. Выступающие не разделяют: Последователи 6.)

2 Изучите график и в парах обсудите рейтинг качеств, которые считаются наиболее важными для лидеров в современном деловом мире. Будет ли этот рейтинг таким же для других сфер жизни, например, политики/искусства/спорта/образования? Приведите аргументы в поддержку своего мнения, используя фразы из раздела «Выскажитесь».
Бизнес и лидерство
Прежде всего, лидерство – это…
Дальновидность
Побуждение других к действию
Общение
Харизма
Компетенция

Решение #

According to the graph, in business and leadership, vision and energizing people are primarily important (about 35%). Communication (20%), charisma (8%) and competence (5%) play a less important role in leadership. However, in other walks of life, these qualities will have different priorities. In my opinion, the most important thing in education is competence, and in politics – charisma and communication. I mean, an incompetent person will not be able to work in the field of education and charisma will not save him. In politics, it is important to be able to build a dialogue and have excellent public speaking skills.

Согласно графику, в бизнесе и лидерстве прежде всего важны дальновидность и побуждение других к действию (около 35%). Коммуникация (20%), харизма (8%) и компетенция (5%) играют не столь важную роль в лидерстве. Однако в других сферах жизни данные качества будут иметь разные приоритеты. На мой взгляд, в образовании самое главное – это компетенция, а в политике – харизма и общение. Я имею в виду, некомпетентный человек не сможет работать в сфере образования и харизма его не спасет. В политике важно уметь выстраивать диалог и обладать превосходными ораторскими навыками.

3 В современном мире лидеры в области исследований и технологий должны понимать бизнес так же хорошо, как и технологии. Прослушайте текст о Жоресе Алферове, лауреате Нобелевской премии 2000 года, и ответьте на вопросы.
1 Какова сфера научной деятельности Жореса Алферова?
2 Каковы сферы промышленного и технологического применения его научных достижений?
3 За что он был удостоен Нобелевской премии?
4 Какое учреждение он возглавляет?
5 Что он за лидер?
6 Почему Жорес Алферов считает важным признавать талант других людей?
Текст аудирования:
Вы слушаете программиста ‘The World Today’. Пришло время для нашей популярной серии “Великие современники в науке”. Перед вами история жизни, работы и научных успехов выдающегося российского физика Жореса Алферова.
Жорес Иванович Алферов – российский физик, внесший значительный вклад в электронику. В 2000 году он разделил Нобелевскую премию по физике с американским физиком немецкого происхождения Гербертом Кремером и американским инженером-электриком Джеком Килби.
Алферов родился в Витебске в семье родителей, родившихся и выросших в Белоруссии. Его отец был хорошо образованным человеком, выпускником Промышленной академии в Санкт-Петербурге. Из-за профессиональной деятельности отца семья жила в разных городах страны: Волгоград, Новосибирск, Барнаул и, в конце концов, Минск, где Жорес посещал школу для мальчиков в разрушенном послевоенном городе.
Ему посчастливилось иметь отличного учителя физики, который был предан своему предмету и обладал даром заставлять работать воображение мальчиков. На Жореса произвели большое впечатление его лекции по радиолокационным системам. После окончания школы Жорес последовал совету своего учителя о том, где продолжить образование, и поступил в знаменитый электротехнический институт имени Ульянова в Ленинграде.
После окончания университета в 1952 году Жорес начал работать в Физико-техническом институте имени Иоффе Академии наук СССР и в 1987 году стал директором института. В то время работа по созданию новой полупроводниковой электроники и исследованию космоса имела первостепенное значение. Понимая логику быстро развивающейся электронной промышленности, Алферов тренировал и создал организацию, способную побеждать на рынке. В 1972 году Жорес вместе со своими учениками и коллегами был удостоен Ленинской премии – высшей научной премии в СССР.
Стиль работы Алферова основан на вере в человеческий талант и хорошую командную работу. Его способность распознавать исследовательский талант в других и выявлять редкие и ценные лидерские качества в молодых исследователях пользуется большим уважением у его коллег. Алферов также отличный коммуникатор, всегда готовый к решению самых сложных задач. Он способен к эффективному общению как внутри компании с исследовательским персоналом своего института, так и за ее пределами с руководителями, которым не хватает технических знаний. Его способность четко излагать научные взгляды, формулировать бизнес-стратегию и решать критические бизнес-проблемы является исключительной.
В 1972 году он был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1979 году - действительным членом. С 1989 года он является вице-президентом Академии наук СССР и президентом ее Санкт-Петербургского научного центра. Он также является депутатом Государственной Думы с 1995 года.
В 2000 году он получил Нобелевскую премию по физике вместе с Гербертом Кремером ‘за разработку полупроводниковых структур, используемых в высокоскоростной и оптоэлектронике’.
Алферов изобрел гетеротранзистор. Он мог работать на гораздо более высоких частотах, чем его предшественники, и произвел революцию в мобильной телефонной и спутниковой связи. Алферов и Кремер независимо применили эту технологию для стрельбы лазерными лучами. Это, в свою очередь, произвело революцию в дизайне полупроводников во множестве областей, включая светодиоды, считыватели штрих-кодов и компакт-диски.
По словам Германа Грэмми из Шведской королевской академии наук, которая присуждает Нобелевские премии: «Без Алферова было бы невозможно передавать всю информацию со спутников на Землю или иметь так много телефонных линий между городами».

Решение #

1. physics and electronics (физика и электроника)
2. mobile phones and satellite communications (мобильные телефоны и спутниковая связь)
3. for developing semiconductor hetero structures used in high-speed and optoelectronics (для разработки полупроводниковых гетероструктур, используемых в высокоскоростной и оптоэлектронике)
4. the Off Physic-Technical Institute (Международный физико-технический институт)
5. He is a great communicator, always ready to face the toughest of challenges. He is capable of effective communication internally with the research staff of his institute, and externally with executives who lack technical knowledge. His ability to explain scientific views clearly, to formulate business strategy and solve critical business problems is exceptional. (Он отличный коммуникатор, всегда готовый справиться с самыми сложными задачами. Он способен к эффективному общению как внутри компании с исследовательским персоналом своего института, так и за ее пределами с руководителями, которым не хватает технических знаний. Его способность ясно излагать научные взгляды, формулировать бизнес-стратегию и решать критические бизнес-проблемы является исключительной.)
6. He believes in human talent and good team work. (Он верит в человеческий талант и хорошую командную работу.)

ВЫСКАЖИТЕСЬ
приводим аргументы в поддержку
Вы можете придумать различные способы подкрепить свои аргументы с помощью:
• приведение примеров
• предоставление личного опыта
• предоставление статистических данных
• цитирование
• объяснение причин
• объяснение последствий
• прогнозирование

4 Подготовьте доклад о Жоресе Алферове. Выскажите свое мнение и опишите его лидерские качества. Воспользуйтесь информацией, которую вы узнали о нем из записи, и приведенными ниже фразами.
понять логику быстро развивающейся электронной промышленности
внести значительный вклад в развитие электронных технологий
сформулировать бизнес-стратегию
уметь эффективно общаться
уметь четко объяснять свои взгляды
распознавать таланты в других
уметь распознавать редкие и ценные лидерские способности в молодых исследователях
сталкиваться с трудными вызовами
решать критические бизнес-задачи
мотивировать, тренировать и создавать организацию
способную побеждать на рынке.

Решение #1

Zhores Alferov, a distinguished physicist and Nobel laureate, stands as a beacon of scientific achievement and exemplary leadership. Born in Belarus in 1930, Alferov's contributions to semiconductor physics revolutionized the field, earning him the Nobel Prize in Physics in 2000. Beyond his groundbreaking research, Alferov exhibited remarkable leadership qualities throughout his career.
One of Alferov's notable leadership skills was his ability to foster collaboration. As the founder of the Ioffe Physico-Technical Institute in St. Petersburg, Russia, he created an environment that encouraged interdisciplinary cooperation among scientists. This collaborative spirit not only propelled innovative research but also nurtured a new generation of scientists under his mentorship.
Furthermore, Alferov demonstrated visionary leadership by embracing societal responsibility. He actively engaged in science education and advocated for the importance of scientific knowledge in addressing global challenges. His commitment to nurturing scientific talent and promoting the broader impact of research showcased a leadership style that extended beyond the laboratory.
In conclusion, Zhores Alferov's legacy extends beyond scientific breakthroughs; it encompasses the embodiment of leadership that inspires and shapes the scientific community for generations to come.

Жорес Алферов, выдающийся физик и лауреат Нобелевской премии, является ярким примером научных достижений и выдающегося лидерства. Родившийся в Беларуси в 1930 году, вклад Алферова в физику полупроводников революционизировал отрасль, принеся ему Нобелевскую премию по физике в 2000 году. Помимо его революционных исследований, Алферов проявил замечательные лидерские качества на протяжении своей карьеры.
Одним из заметных лидерских навыков Алферова была его способность содействовать сотрудничеству. Как основатель Иоффе-физико-технического института в Санкт-Петербурге, Россия, он создал среду, которая поощряла междисциплинарное взаимодействие ученых. Этот дух сотрудничества не только поддерживал инновационные исследования, но также способствовал выращиванию нового поколения ученых под его наставничеством.
Более того, Алферов проявил видение лидерства через принятие общественной ответственности. Он активно участвовал в образовании в области науки и отстаивал важность научных знаний в решении глобальных проблем. Его обязательство к выращиванию научного таланта и продвижению общественного воздействия исследований продемонстрировало стиль лидерства, выходящий за пределы лаборатории.
В заключение, наследие Жореса Алферова простирается далеко за пределы научных открытий; оно охватывает воплощение лидерства, вдохновляющего и формирующего научное сообщество на многие поколения вперед.

Решение #2

Zhores Alferov, a trailblazing physicist and Nobel laureate, leaves an indelible mark on the landscape of science, marked not only by his groundbreaking discoveries but also by his exceptional leadership acumen. Born in 1930 in Belarus, Alferov's journey to the Nobel Prize in Physics in 2000 is a testament to his scientific prowess and leadership skills.
At the core of Alferov's leadership style was his emphasis on collaboration. As the architect of the Ioffe Physico-Technical Institute in St. Petersburg, Russia, he cultivated an environment that thrived on collective intelligence. His inclusive approach to research allowed diverse perspectives to converge, fostering an atmosphere of innovation and discovery.
Additionally, Alferov's leadership extended beyond laboratory walls. He recognized the societal impact of scientific advancements and actively championed science education. Alferov's commitment to cultivating the next generation of scientists showcased his visionary leadership, where scientific excellence and social responsibility converged.
In essence, Zhores Alferov not only propelled semiconductor physics into new frontiers but also set a paradigm for leadership in science – one that values collaboration, visionary thinking, and a commitment to the greater good.

Жорес Алферов, первопроходец в физике и лауреат Нобелевской премии, оставляет неизгладимый след на поле науки, отмеченный не только его революционными открытиями, но и исключительными лидерскими способностями. Родившийся в 1930 году в Беларуси, путь Алферова к Нобелевской премии по физике в 2000 году является свидетельством его научного мастерства и лидерских качеств.
В центре лидерского стиля Алферова было его внимание к сотрудничеству. Будучи создателем Иоффе-физико-технического института в Санкт-Петербурге, Россия, он выращивал среду, которая процветала на коллективном интеллекте. Его включающий подход к исследованиям позволял сходиться разным точкам зрения, способствуя атмосфере инноваций и открытий.
Кроме того, лидерство Алферова простиралось за пределы стен лаборатории. Он осознавал общественное воздействие научных достижений и активно выступал за образование в области науки. Обязательство Алферова к выращиванию нового поколения ученых и содействию социальной ответственности исследований выражало его видение лидерства.
В сущности, Жорес Алферов не только поднимал физику полупроводников на новые вершины, но также устанавливал парадигму лидерства в науке – той, которая ценит сотрудничество, видение и обязанность перед обществом.

Решение #3

Zhores Ivanovich Alferov is an outstanding Russian physicist who made a huge contribution to the development of electronic technologies and became a significant figure in the development of the electronic industry. He received the Nobel Prize in Physics in 2000.
Zhores Alferov showed unique leadership qualities that allowed him not only to understand the logic of the rapidly developing electronics industry, but also to make a significant contribution to the development of electronic technologies. He was able to formulate business strategies that allowed him and his colleagues to compete successfully in the market.
One of the key aspects of Zhores Alferov's leadership was his ability to communicate effectively and clearly explain his views. This allowed him to convince others and bring his ideas to life. He also recognized talents in others and promoted the development of young researchers, being able to recognize rare and valuable leadership abilities in his subordinates.
Zhores Alferov faced difficult challenges and always found ways to solve them. He was able to solve critical business problems and motivate his colleagues, creating an organization capable of winning in the market.
In conclusion, Zhores Alferov is an example of an outstanding leader who combined knowledge in the field of physics and business, communication skills and motivation, and applied all this to the successful development of the electronic industry. His contribution to science and technology remains incredibly important, and his leadership qualities can serve as an example for all of us.

Жорес Иванович Алферов – выдающийся русский ученый-физик, который внес огромный вклад в развитие электронных технологий и стал значительной фигурой в развитии электронной промышленности. Он получил Нобелевскую премию по физике в 2000 году.
Жорес Алферов проявил уникальные лидерские качества, которые позволили ему не только понять логику быстро развивающейся электронной промышленности, но и внести значительный вклад в развитие электронных технологий. Он был способен формулировать бизнес-стратегии, которые позволяли ему и его коллегам успешно конкурировать на рынке.
Одним из ключевых аспектов лидерства Жореса Алферова была его способность эффективно общаться и четко объяснять свои взгляды. Это позволяло ему убеждать других и воплощать свои идеи в жизнь. Он также распознавал таланты в других и способствовал развитию молодых исследователей, умея распознавать редкие и ценные лидерские способности у своих подчиненных.
Жорес Алферов сталкивался с трудными вызовами и всегда находил способы их решения. Он был способен решать критические бизнес-задачи и мотивировать своих коллег, создавая организацию, способную побеждать на рынке.
В заключение, Жорес Алферов – это пример выдающегося лидера, который объединил в себе знания в области физики и бизнеса, способности к общению и мотивации, и применил все это для успешного развития электронной промышленности. Его вклад в науку и технологии остается невероятно важным, и его лидерские качества могут послужить примером для всех нас.

ВЫСКАЖИТЕСЬ
Высказываем личное мнение
Выскажите свое мнение: Я думаю, будет справедливо сказать это...
Приведите доводы, подтверждающие мнение: Я имею в виду... Дело в том, что... Причина, по которой я это говорю.... Общеизвестно, что...
Используйте связующие слова и фразы, чтобы связать мнение и причины: Например, потому что, следовательно, поскольку, например, для того, чтобы, в дополнение
Завершите заключительным заявлением: В заключение я хотел бы сказать... Я думаю, что закончу, сказав, что...
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Маккинли, Хастингс 9 класс, Вентана-Граф:
LISTENING AND SPEAKING
1 A group of young professionals is discussing the list with ‘Leaders & Followers’ descriptions on page 88. Listen to their discussion and decide:
• what their attitude towards this list is.
• which of the statements the speakers support.
• which opinions the speakers do not share.
Текст аудирования:
Vicky: You have great descriptions of leaders in the list. I especially like the initiation part! But, frankly, I don’t want any followers like you describe here. Followers should be willing, not forced. They should embrace change, though they may not initiate it. But they certainly shouldn’t despise it. Otherwise they’re not following.
Margaret: True! We should never underestimate the power of initiation. I might also add to your list: Leaders do what needs to be done even if they don’t feel like it. Good list!
Michael: The truth is, there will always be more followers than leaders, and in most cases we ourselves will follow more than we lead. I don’t particularly like
this opposition — leaders versus followers. Following is not subordinate to leading — it is just different. As a matter of fact, no competent leader has not first been a responsible follower. Good followers become leaders, because the initial leader soon fades out of sight and more followers follow the followers.
Holly: I must say I am a natural follower and always have been, however I also find myself in the position of leader as an adult. As a child, I sometimes resented that others took the lead. Now that I have children I feel sad when other children lead them in play. They meet resistance if they want to lead and therefore give up.
Anna: I don’t think there’s anything wrong with being a follower. Followers may be just modest by nature, or love stability in life. I agree with the point that followers simply want to maintain their status quo and have no wish to risk or try anything new. It is the leaders who invite change in their own lives and in the context of their leadership. Indeed, it’s good for all of us to know that change is often the way we grow and improve. Scott: Success in life is about believing in yourself and in the future. I want to be a good example to my children in this respect. Therefore, I try to take leadership roles like organizing events and activities for school and family time, and being a good but firm leader for my fellow students.
2 Study the graph and in pairs discuss the rating of qualities that are considered to be most important for leaders in modern business world. Will this rating be the same for other walks of life, i.e. politics/art/sport/education? Give arguments in support of your opinion using the phrases from Speak Out.
3 In the contemporary world, research-technology leaders must understand business as well as technology. Listen to the text about Zhores Alferov, the 2000 Nobel Prize winner, and answer the questions.
1 What is Zhores Alferov’s field of scientific and research activity?
2 What are the spheres for industrial and technological application of his scientific achievements?
3 What was he awarded the Nobel Prize for?
4 Which institution does he head?
5 What kind of leader is he?
6 Why does Zhores Alferov consider it important to recognize other people’s talent?
Текст аудирования:
You are listening to the programmer ‘The World Today’. Time for our popular series “Great Contemporaries in Science”. Here is the story of the life, work and scientific success of outstanding Russian physicist Zhores Alferov.
Zhores Ivanovich Alferov is a Russian physicist who made major contributions to electronics. In 2000 he shared the Nobel Prize in Physics with German-born American physicist Herbert Kroemer and American electrical engineer Jack Kilby.
Alferov was born in Vitebsk to parents born and raised in Byelorussia. His father was a well-educated man, a graduate of the Industrial Academy in Saint Petersburg. Due to his father’s professional activity the family lived all over the country: Volgograd, Novosibirsk, Barnaul and eventually Minsk, where Zhores attended a boy’s school in the destroyed post-war city.
He was lucky enough to have an excellent Physics teacher who was devoted to his subject and had a gift for making the boys’ imagination work. Zhores was greatly impressed by his lectures on radar systems. After finishing school Zhores took his teacher’s advice on where to continue his education and attended the celebrated Ulyanov Electro technical Institute in Leningrad.
After graduating in 1952 Zhores began work at the Ioffe Physico-Technical Institute of the USSR Academy of Sciences and in 1987 became director of the institute. At that time work on creation of the new semiconductor electronics and space investigation was of utmost importance. Understanding the logic of the rapidly developing electronics industry, Alferov coached and created an organization that could win in the marketplace. In 1972 Zhores together with his students and colleagues was awarded the Lenin Prize — the highest scientific prize in the USSR.
Alferov’s style of work is based on belief in human talent and good team work. His ability to recognize research talent in others and to spot rare and valuable leadership qualities in young researchers is highly respected by his colleagues. Alferov is also a great communicator, always ready to face the toughest of challenges. He is capable of effective communication internally with the research staff of his institute, and externally with executives who lack technical knowledge. His ability to explain scientific views clearly, to formulate business strategy and solve critical business problems is exceptional.
He was elected a corresponding member of the USSR Academy of Sciences in 1972, and a full member in 1979. Since 1989 he has been Vice-President of the USSR Academy of Sciences and President of its Saint Petersburg Scientific Centre. He has also been a member of the State Duma since 1995.
In 2000 he received the Nobel Prize in Physics together with Herbert Kroemer, ‘for developing semiconductor hater ostructures used in high-speed and optoelectronics’.
Alferov invented the heterotransistor. This could cope with much higher frequencies than its predecessors and revolutionised the mobile phone and satellite communications. Alferov and Kroemer independently applied this technology to firing laser lights. This in turn revolutionized semiconductor design in a host of areas, including LEDs, barcode readers and CDs.
In the words of Hermann Grammies from the Royal Swedish Academy of Sciences, which awards Nobel Prizes: ‘Without Alferov it would not be possible to transfer all the information from satellites down to the Earth, or to have so many telephone lines between cities.’
SPEAK OUT
Supporting arguments
You may think of different ways to support your arguments by:
• giving examples
• giving personal experience
• giving statistics
• quoting
• giving reasons
• explaining consequences
• predicting
4 Prepare a talk about Zhores Alferov. Express your opinion and describe his leadership skills. Make use of the information you have learned from the recording about him and the phrases given below.
to grasp the logic of rapidly developing electronic industry
to make major contributions to electronics technology
to formulate business strategy
to be able to communicate effectively
to be able to explain his views clearly
to recognize talent in others
to be able to spot rare and valuable leadership
ability in young researchers
to face tough challenges
to solve critical business problems
to motivate, coach and create an organization
that can win in the marketplace
SPEAK OUT
Presenting personal opinion
State an opinion I think it is fair to say that...
Provide reasons that support the opinion I mean ... The thing is ... The reason why I am saying it is .... It’s common knowledge that...
Use linking words and phrases to connect opinion and reasons e.g., because, therefore, since, for example, for instance, in order to, in addition
Finish up with a concluding statement in conclusion I’d like to say ... I think I’ll finish up by saying that...
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением