Упр.237 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 237. Прочитайте автобиографию С. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 237. Прочитайте автобиографию С. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа —...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 237. Прочитайте автобиографию С. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
237. Прочитайте автобиографию С. Есенина. Назовите части текста, отдельные предложения, словосочетания, слова, отвечающие требованиям официально-делового документа — точности, краткости, стандартности и т. д., и элементы текста, выходящие за рамки строгой документальности. К каким стилям относятся эти элементы?
I. Я родился в 1895 году 21 сент..бря в селе Конст..н-тинове Куз(?)минской волости Рязанской губернии Рязанского уезда. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин мать Татьяна Фёдоровна.
Детство провёл у деда и бабк.. по матер., в другой части села которое называется Матово.
Первые мои воспом..нания относ..тся к тому времен., когда мне было три(четыре) года.
Помню лес большая канав..стая дорога. Бабушка идёт в Радовецкий мон..стырь который от нас в..рстах в 40. Я ухватившись за её палку еле вол..чу от усталости ноги а бабушка всё приговаривает Иди иди ягодка. Бог счастье даст.
Часто собирались у нас дома слепцы странству..щие по сёлам пели духовные стихи о пр..красном рае о Лаз..ре о Микол., и о жен..хе светлом госте из града неведомого.
Нянька старуха приж..валыцица которая ухаж..вала за мной, рассказ..вала мне сказки все те сказки которые слушают и знают крест(?)янские дети.
Дедушка пел мне песни старые такие т..гучие заунывные. По суб(?)отам и в..скресным дням он рассказывал мне Библ..ю и Священную историю.
II. Уличная же моя жизнь была (не)похожа на домашн..ю. Сверс(?)ники мои были ребята оз..рные. С ними я лазил вместе по чужим ог..родам. Убегал дня на 2-3 в луга и питался вмест.. с пастухами рыбой которую мы ловили в маленьких озёрах сначал.. замутив воду руками или выводками утят.
После когда я возвр..щался мне частенько влетало.
В семье у нас был пр..падочный дядя кроме бабки деда и моей няньки.
Он меня очень любил и мы часто ездили с ним на Оку поить лош..дей. Ночью луна при тихой погод., стоит стоймя в воде. Когда лошади пили мне казалось что они вот(вот) выпьют луну и радовался когда она вместе с кругами отпл..вала от их ртов. Когда мне ср..внялось 12 лет меня отдали учит(?)ся из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели что(б) из меня вышел сельский учитель. Надежды их прост..рались до института к счастью моему в который я не попал.
III. Стихи писать начал лет с 9 читать выучился в 5. Вл..яние на моё творчество в самом начал., имели деревенские частушки. Пери..д учёбы не оставил на мне никаких следов кроме крепкого знания церковно-сл..вянского языка. Это всё что я вынес.
1. Объясните пропущенные орфограммы и пунктограммы.
2. Используя автобиографию С. Есенина, подготовьте (письменно) сообщение по одной из тем: а) «Есенин о своём детстве»; б) «Творческий путь С. Есенина». По возможности подготовьте презентацию сообщения в электронном виде.

Ответ 1
Детство Сергея Есенина прошло в деревне. Несмотря на то, что родители поэта не жили вместе, ни не развелись и у них, помимо сына, было еще две дочери – Екатерина и Александра.
Стоит отметить, что в каждой автобиографии Есенин пишет о своем детстве по-разному. Например, в автобиографии 1924 года он писал: «Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года. Помню, лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовицкий монастырь, который от нас верстах в 40. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка все приговаривает: "Иди, иди, ягодка, Бог счастье дает". Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре, о Миколе и о женихе, светлом госте из града неведомого. <…> Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и священную историю".
В следующей же автобиографии, датированной 1925 годом, данных подробностей уже нет. Однако появляются другие, о его озорном драчливом детстве. Например, присутствует история, когда старшие товарищи, посадили его, 3-х лет от роду, на лошадь без седла и пустили ее галопом.
Особой религиозностью семья Есенина не отличалась. Религиозной была только бабушка – Наталья Евтихиевна. Однако это явление было характерно для всей России в начале ХХ века.
В детстве Есенина звали «Сережа-Монах». Прозвище это было унаследовано от деда, который, по меркам того времени, очень поздно женился – в 28 лет.
Близкие описывали Есенина как прилежного ученика, который рано почувствовал интерес к знаниям. В частности, об этом говорит в своих воспоминаниях его мать: «Читал он очень много всего. И жалко мне было его, что он много читал, утомился. Я подойду погасить его огонь, чтобы он лег, уснул. Но он на это не обращал внимания. Он опять зажигал и читал. Дочитается до рассвета и не спавши поедет учиться опять. Такая у него жадность была к ученью, и знать все хотел. Он читал очень много, я не знаю, как сказать, сколько, а начитан очень много».
Сам же поэт не разделял мнения матери, о чем он писал в своей автобиографии: «Когда я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя, и потому отдали в закрытую церковно-учительскую школу, окончив которую, шестнадцати лет, я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось. Методика и дидактика мне настолько осточертели, что я и слушать не захотел".
Б) Творческий путь Есенина
Интерес к чтению, а затем и написанию стихов, проявился у будущего поэта еще в детстве. Приехав в Москву он становится членом Суриковского литературно-музыкального кружка, объединившего писателей из народа.
За время учебы в Народном университете Шанявского (Есенин был там вольным слушателем), он читал русских классиков, фольклор, критические статьи.
Его первые стихотворения были не замечены критиками. Они были посвящены деревенской жизни, описанию сельских пейзажей или детских событий из жизни самого Есенина.
Переезд в Петербург в 1915 году, а также произошедшая там встреча с Блоком, круто изменила жизнь Есенина. Блок сразу же отметил, что познакомился с выдающимся поэтом, несмотря на то, что, на взгляд Блока, стихотворения Есенина были несколько простоваты и безыскусственным.
Первые стихи, написанные в Петербурге, были чем-то близки поэзии Кольцова, воспевали народную жизнь. Также на творчество оказывали влияние идеи религиозного идеализма, под влияние которого Есенин попал еще до приезда в Петербург.
В 1919 г. Есенин сближается с имажинистами. Имажинизм привлек Есенина эксцентрическим экспериментаторством над художественными образами. Их влияние прослеживается в стихотворении «Я последний поэт деревни», а также некоторых других. Данный период творчества был не долгим, и в 1923 году Есенин порвал с имажинистами.
Первая мировая война была воспринята поэтом как народное бедствие и величайшая трагедия. В его стихах это период проявления реализма и гуманизма («Песнь о собаке»).
Не прошла мимо творчества Есенина и революция 1917 года. Однако если война была воспринята им как трагедия, то революция же – как избавление народа. Среди его стихов этого периода есть стихотворения о Ленине, о комиссарах, о героях революции и гражданской войны.
Дальнейшая двухгодичная поездка за границу хотя и обогатила его новыми знания и представлениями о мире, но так и не смогла запасть ему в душу.
Последний период творчества Есенина пронизан персидскими мотивами. К этому же периоду относится и одна из его лучших (если не сказать, лучшая) поэм – «Анна Снегина».

Ответ 2
«Есенин о своём детстве».
Есенин, чьи стихи до сих пор трогают сердца многих людей, родился в 1895 году в маленькой деревне Константиново в Рязанской губернии. Именно здесь, среди простых крестьянских людей, прожило его детство, оставившее неизгладимый след в его поэзии.
Сергей был третьим ребенком в семье, и его детство прошло в близости с матерью и старшим братом. Он описывал свою мать как прекрасную женщину, любящую и заботливую. Есенин с большой нежностью вспоминал её участие в его жизни и влияние на его творчество. Он видел в ней источник света и тепла, который вдохновлял его на создание прекрасных стихов о природе, любви и жизни.
Однако детство Есенина не было безмятежным. В то время, когда он был ещё маленьким мальчиком, его отец ушел из семьи, и это событие оставило глубокий след в его сердце. Потеря отца оказала огромное влияние на его понимание мира и формирование его внутреннего мира.
Тем не менее, детство Есенина было временем незаурядных открытий и приключений. Он вспоминал, как с друзьями и соседскими детьми проводил дни на полях, бродил по рекам и лесам, плыл на лодке и собирал дикорастущие ягоды. Эти моменты свободы и природы стали источником его вдохновения и возвышенных чувств, которые воплотились в его стихах.
Сергей также описывал свои первые шаги в мире литературы. Ещё в детстве он проявил интерес к чтению и начал сам писать стихи. Его талант и страсть к слову проявились на раннем возрасте, и его первые творения уже отличались особым стилем и глубиной мысли.
Таким образом, детство Сергея Есенина было смешением радости и печали, свободы и трудностей. Оно сыграло важную роль в формировании его личности и художественного видения мира. Воспоминания о его детстве остались яркими и незабываемыми, став источником вдохновения для его творчества.
Мы, читатели и поклонники его поэзии, можем с удивлением и трепетом воспринять его слова, увидеть его детство через призму его стихов и почувствовать магию, которую он перенес в свои произведения.

Ответ 3
Творческий путь С. Есенина: вечная грусть и поэзия жизни.
Сергей Александрович Есенин — одна из самых ярких фигур русской поэзии XX века. Его творчество олицетворяет вечную грусть, красоту природы и глубокие переживания, которые проникают в душу каждого, кто читает его стихи. Родившись в деревне Константиново, молодой Есенин быстро обрел славу и признание в литературных кругах, став одним из самых известных и популярных поэтов своего времени.
Свой творческий путь Есенин начал в юности, когда он увлекся литературой и поэзией. Его стихи были проникнуты тоской, грустью и нежностью, которые являлись отражением его внутреннего мира и эмоционального состояния. В его стихах можно уловить романтическую любовь к природе, возвышенные описания русской деревни и проникновенные образы.
Особенностью творчества Есенина была его способность переживать и передавать глубокие чувства и эмоции. Он старался уловить красоту простых вещей и отразить их в своих стихах. Через свою поэзию Есенин передавал грусть и печаль, но в то же время призывал к жизни и надежде.
Он был сторонником простоты и естественности, и его стихи отличались простым и понятным языком. Они были наполнены свежестью и острыми ощущениями, которые проникали в сердца его читателей. Есенин умел играть словами, создавая волшебные образы и ассоциации.
Творчество Сергея Есенина было полно жизненной мудрости и философских размышлений. Он обращался к вечным темам — любви, смерти, родине, вере. Его стихи часто звучали как песни о жизни, о борьбе с тяготами судьбы и о поиске истинной счастья. В них можно услышать отголоски русской души и национальной идентичности.
Однако, несмотря на свою талантливость и популярность, Есенин всегда оставался одержимым тяжелыми мыслями и внутренними противоречиями. Его жизнь была полна бурных страстей и разочарований, что нашло отражение в его поэзии. В своих стихах он откровенно выражал свои эмоции и переживания, отражая свою личную драму.
Творческий путь Сергея Есенина — это путь самопознания и поиска истины. Через свою поэзию он стремился понять себя и мир вокруг себя. Его стихи вдохновляли многих и оставались в сердцах людей долгие годы после его смерти.
Сергей Есенин остался навсегда в истории русской литературы как один из самых значимых поэтов своего времени. Его творчество продолжает вдохновлять и трогать сердца людей по сей день. Есенин — это не только поэт, но и символ вечной грусти и красоты русской поэзии.
Таким образом, творческий путь Сергея Есенина был путь самопознания, мудрости и поиска гармонии. Через свою поэзию он умел доносить глубокие эмоции и чувства, оставаясь вечным и уникальным голосом русской литературы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением