Упр.352 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4

Другие ответы на тему:
#война
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
352. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите тему текста. Дайте толкование выделенного слова. В случае затруднения обратитесь к словарям.
К. Симонов был не только правдивым (лето)писц..м великой народной войны но и серьёзным глубоким и..лед..ва-телем её. Когда дело к..салось войны (не)было для него вещей (не)существе..ых малозначащих всё было важно. Его занимала история отдельных операций тех оч..видц..м которых он был и тех к которым лично (не)был пр..частей. И боевые действия как они выгл..дели на разных ступенях армейской иерархии — от р..довых до командующих армиями и фронтами. И ответстве..ость Сталина за пон..сё..ые нами т..жёлые пор..жения (за)то что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда Ленинграда и Кавказа. И нравстве..ые проблемы р..ждё..ые постоя..ой смертельной опас(?)ностью. И (само)отверже..ая до изнеможения работа в тылу. И ужас(?)ная судьба наших вое..опле..ых их сопротивление в фашис(?)ских лагерях атм..сфера подозрительности которой они были окруже..ы в (после)вое..ые годы. И (не)пр..кр..щающиеся уже столько лет розыски родными и бли(з, с)кими пропавших без вести. И отношение к инв..лидам и учас(?)никам войны. И развитие литературы о войне (художестве..ой документальной м..муарной исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие ..десь проблемы и сложности. И память о грозном врем..н.. у тех кто его (не)пережил у молодых людей. ..десь назва..о далеко не всё всё перечислить (не)возможно.
Суждения Симонова о войне проницательны взвеш..ы основательны. Показательно что к ним пр..слуш..вались они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Извес(?)но с каким уважением относились к Симонову Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие. (По JI. Лазареву)
Ответ 1
Тема текста: Война и воспоминания о ней, а также отношение к К. Симонову и его суждениям о войне.
В тексте рассказывается о К. Симонове, который был известным писателем и хроникером Великой Отечественной войны. Он был не только правдивым хроникером войны, но и серьезным и глубоким историком ее событий. Для него все во время войны было важным, и он интересовался историей отдельных операций, а также нравственными и эмоциональными аспектами войны.
Текст также упоминает о том, как важным было его мнение о войне, что оно принималось с уважением и вниманием выдающимися военачальниками, такими как Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев и другими. К. Симонов известен своими проницательными и основательными суждениями о войне.
Общее впечатление от текста - это важность и сложность темы Великой Отечественной войны, а также уважение к тем, кто ее осмыслял и передавал в своих произведениях, в том числе к К. Симонову как выдающемуся писателю и историку этой эпохи.
Ответ 2
Тема текста: Война и её влияние на различные аспекты жизни и общества.
Текст говорит о том, что К. Симонов был не только известным писателем, который писал о великой народной войне, но и интересовался и погружался в различные аспекты этой войны. Он обращал внимание на историю отдельных операций, интересовался их подробностями, влиянием на разные уровни армейской иерархии, а также ответственностью руководителей, включая Сталина, за поражения войск. Текст также затрагивает различные проблемы и сложности, с которыми сталкивались участники войны и их близкие, а также развитие литературы и кино о войне.
Текст также отмечает, что суждения Симонова о войне были проницательными, взвешенными и основательными, и он имел авторитет даже среди выдающихся военачальников, таких как Жуков и Рокоссовский.
Ответ 3
К. Симонов был не только правдивым летописцем (сложные слова, где части отдельно друг без друга не употребляются, пишутся слитно; в окончаниях существительных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: летописцем) великой народной войны, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза но) но и серьёзным глубоким исследователем (словарное слово; образовано от глагола «исследовать»; исследую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование –ую/-ова) её. Когда дело касалось (чередование –кас-/-кос-, после корня стоит суффикс –а-) войны, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) не (частица не с глаголами пишется раздельно) было для него вещей несущественных, (можно подобрать синоним: малозначащих, неважных) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) малозначащих (значить, значат, 2 спряжение) – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением причины) всё было важно. Его занимала (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) история отдельных операций, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) тех, (запятая разделяет части сложного предложения) очевидцем (словарное слово; в окончаниях существительных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: очевидцем) которых он был, (запятая разделяет части сложного предложения) и тех, (запятая разделяет части сложного предложения) к которым лично не (частица не с глаголами пишется раздельно) был причастен. (словарное слово) И боевые действия, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как они выглядели (проверочное слово: глядя) на разных ступенях армейской иерархии – от рядовых (проверочное слово: ряд) до командующих армиями и фронтами. И ответственность (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) Сталина за понесённые (проверочное слово: понёс; в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) нами тяжёлые (проверочное слово: тяжесть) поражения, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) за (ответственность (за что?) за то; местоимение с предлогом) то, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) Ленинграда и Кавказа. И нравственные (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) проблемы, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (проблемы) рождённые (проверочное слово: род; в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) постоянной (словарное слово) смертельной опасностью. (проверочное слово: опасен) И самоотверженная (сложные прилагательные, где части слова не могут употребляться отдельно друг от друга, пишутся слитно; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) до изнеможения работа в тылу. И ужасная (проверочное слово: ужасен) судьба наших военнопленных, (удвоенная согласная на стыке корня и суффикса: воен- + -н-; плен- + -н-) (запятая разделяет части сложного предложения) их сопротивление (проверочное слово: против) в фашистских (проверочное слово: фашист) лагерях, (запятая разделяет части сложного предложения) атмосфера (словарное слово) подозрительности, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которой они были окружены (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) в послевоенные (сложные слова, образованные от словосочетания с подчинительной связью, пишутся слитно (после войны); удвоенная согласная на стыке корня и суффикса: воен- + -н-) годы. И непрекращающиеся (можно подобрать синоним: постоянная; приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-; словарное слово) уже столько лет розыски родными и близкими (проверочное слово: близок) пропавших без вести. И отношение к инвалидам (словарное слово) и участникам (проверочное слово: участие) войны. И развитие литературы о войне (художественной, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) документальной, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) мемуарной, (словарное слово) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) исторической) – равно как кино и телевидения, - возникавшие (проверочное слово: возник) здесь (словарное слово) проблемы (словарное слово) и сложности. И память о грозном времени (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи неизменяемого суффикса –ен-; память (о чём?) о времени, предложный падеж) у тех, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) кто его не (частица не с глаголами пишется раздельно) пережил – (тире перед уточняющим дополнением в конце предложения) у молодых людей. Здесь (словарное слово) названо (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) далеко не всё: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины) всё перечислить невозможно. (можно заменить синонимом: сложно)
Суждения Симонова о войне проницательны, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) взвешены, (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) основательны. Показательно, (проверочное слово: покажет) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что к ним прислушивались, (приставка при- имеет значение «неполнота действия»; прислушиваюсь, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) (запятая разделяет части сложного предложения) они были авторитетны и для выдающихся (словарное слово) наших военачальников. (словарное слово) Известно, (проверочное слово: известие) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) с каким уважением (словарное слово) относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, (запятая между однородными подлежавшими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) И.С. Конев и И.Х. Баграмян и другие.
Тема текста: многогранность творчества и исследований Константина Симонова в области изучения Великой Отечественной войны.
Текст раскрывает следующие аспекты:
- роль Симонова как исследователя и летописца войны
- широкий спектр военных тем, которые его интересовали
- глубина и основательность его суждений о войне
- признание его работ военными деятелями
- всесторонний подход к изучению военного периода
Основная идея текста заключается в демонстрации того, что Симонов не просто описывал войну, а глубоко исследовал все её аспекты – от военных операций до нравственных проблем, от фронтовой жизни до тылового труда, от исторических событий до их отражения в искусстве.
Иерархия – порядок подчинения низших должностей, чинов, званий, категорий и т. п. высшим по точно определенным степеням.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением