Упр.222 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Другие ответы на тему:
#история
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
222. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста и его тему. Выразите своё отношение к проблемам, поднятым автором. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте морфологический разбор выделенных существительных.
Память — одно из важнейших свойств любого бытия: материального, духовного, человеческого...
Памятью обладают отдельные растения, камень, на кото¬ром остаются следы его происхождения и движения в лед¬никовый период, стекло, вода.
Память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс. Запоминается то, что нужно, путём памяти накап¬ливается добрый опыт, образуется традиция, создаются тру¬довые навыки.
Память противостоит уничтожающей силе времени. При¬нято делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Бла¬годаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память — преодоление времени смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» — это, прежде всего, человек, неблагодарный, безответственный, а, следова¬тельно, и неспособный на добрые бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания то¬го, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершаю¬щий недобрый поступок, думает, что поступок этот не со¬хранится в памяти его и в памяти окружающих. Совесть – это память, к которой присоединяется моральная оценка со¬вершённого...
Память – основа совести и нравственности, основа культу¬ры, память – одна из основ поэзии, эстетического понимания культурных ценностей. (Д. Лихачёв)
Проблема памяти, поднятая известным академиком Д.С. Лихачевым в ХХ веке, сегодня особенно актуальна. Мы живем в такое время, когда наметилась тенденция к пересмотру истории (все прошлое обесценивается, фальсифицируется, отрицается). Как будто какая-то неведомая сила хочет переформатировать сознание людей (особенно молодежи), заставить забыть свою культуру, внедрить в массы новую мораль, религию… Поэтому люди образованные, думающие, чувствующие себя частью национальной культуры должны сделать все, чтобы не дать этой неведомой силе осуществить свой замысел. Ведь пока жива историческая память – жив народ. Как дерево не может жить без корней, так человек не должен жить без памяти об историческом прошлом своих предков, без вовлеченности в культуру своего народа.
Ответ 1
Стилистическая принадлежность текста: публицистический, научно-популярный. Тема текста: значение и роль памяти в человеческой жизни, связь памяти с культурой, нравственностью и сознанием.
Проблема памяти, поднятая автором, актуальна и имеет большое значение в наше время. Академик Д.С. Лихачёв отмечает, что память является творческим процессом и играет важную роль в формировании опыта, традиции и трудовых навыков. Она также противостоит уничтожающей силе времени и помогает объединить прошедшее, настоящее и будущее. Память придаёт времени нравственное значение и способствует добрым поступкам.
Автор подчеркивает, что безответственность и забывчивость связаны с отсутствием сознания о влиянии наших поступков на окружающих и общество. Память играет важную роль в формировании совести и моральных оценок.
Отношение автора к проблемам памяти очевидно положительное. Он подчёркивает важность памяти в жизни человека, её связь с культурой, нравственностью и совестью. Актуальность данной проблемы подчёркивается в наше время, когда происходит пересмотр истории и попытки изменить сознание людей. Автор призывает сохранять историческую память и культурное наследие, чтобы не дать осуществиться этим негативным процессам и сохранить свою национальную идентичность.
Ответ 2
Проблема памяти, поднятая известным академиком Д.С. Лихачевым в ХХ веке, сегодня особенно актуальна. Мы живем в такое время, когда наметилась тенденция к пересмотру истории (все прошлое обесценивается, фальсифицируется, отрицается). Как будто какая-то неведомая сила хочет переформатировать сознание людей (особенно молодежи), заставить забыть свою культуру, внедрить в массы новую мораль, религию… Поэтому люди образованные, думающие, чувствующие себя частью национальной культуры должны сделать все, чтобы не дать этой неведомой силе осуществить свой замысел. Ведь пока жива историческая память – жив народ. Как дерево не может жить без корней, так человек не должен жить без памяти об историческом прошлом своих предков, без вовлеченности в культуру своего народа.
Стилистическая принадлежность текста: научно-публицистический стиль.
Тема текста: рассуждение об особенностях памяти, ее роли и значении в жизни человека, общества и культуры.
Отношение автора к проблемам, поднятым в тексте, положительное, так как акцентируется на важности сохранения исторической памяти, сознания своей национальной культуры и ответственности за свои поступки. Автор выражает опасения относительно тенденции пересмотра истории и утраты культурных ценностей.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением