Урок 8 Часть 3 ГДЗ Петерсон 4 класс (2023) (Математика)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший.

Решение #1

Изображение 1. а) Начерти произвольный луч ОК. Затем проведи луч ОМ и измерь транспортиром величину получившегося угла МОК. Сделай записи.б) Как выполнить построение угла МОК,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:
1. а) Начерти произвольный луч ОК. Затем проведи луч ОМ и измерь транспортиром величину получившегося угла МОК. Сделай записи.
б) Как выполнить построение угла МОК, если в условии задана его величина: ?МОК = 50°? Сделай вывод.
2. Построй с объяснением углы: а) ?АВС = 45°; б) ?CDE = 124°.
3. От луча МК отложи угол, равный 25°. Запиши его обозначение. Сколько решений имеет эта задача?
4. Начерти луч ОА. С помощью транспортира отложи по одну и ту же сторону от этого луча углы: ?АОВ = 30°, ?АОС = 60°, ?AOD = 90°, ?АОЕ = 120°, ?АОМ = 150°, ?АОК = 180°.
Назови по рисунку несколько острых, прямых и тупых углов. Что ты замечаешь?
5. Отложи указанные углы по обе стороны данных лучей:
а) угол 20° от луча ОА в) угол 35° от луча ОС
б) угол 110° от луча ОВ г) угол 90° от луча OD
6. Измерь углы треугольника и найди их сумму:
Что ты замечаешь? Можно ли считать на основании проведённых тобой измерений, что найденная закономерность верна для всех треугольников? Почему?
7. Практическая работа
Нарисуй на листе бумаги произвольный треугольник АВС. Вырежи его.
Найди середины М и N сторон АВ и ВС. Перегни треугольник по отрезку MN.
Затем перегни треугольник ещё два раза так, чтобы вершины A и С совместились с вершиной В.
Что ты замечаешь? Сформулируй гипотезу.
8. Измерь углы четырёхугольника и найди их сумму:
Что ты наблюдаешь? Сформулируй гипотезу.
9. Построй четырёхугольник ABCD, углы которого меньше развёрнутого. Проведи диагональ АС. Сколько получилось треугольников?
Используя результаты исследований в № 6-8, стр. 25, дополни и обоснуй предложение для таких четырёхугольников:
«Если сумма углов треугольника равна 180°, то сумма углов четырёхугольника равна ...».
10. Викторина «Хочу всё знать»
а) Выполни действия. Расшифруй название крупнейшего города Древней Месопотамии. Какое библейское сказание связано с этим названием?
[И] 1/4 от 2800 [А] Число, 1/5 которого равна 42
[Н] 2/9 от 720 [О] Число, 4/23 которого равны 20
[Л] 17 % от 5000 [В] Число, 16 % которого равны 64
б) Вычисли. Расположи ответы в порядке возрастания. Расшифруй название одной из народностей, населявших Древнюю Месопотамию. Узнай, какую систему письменности они изобрели.
11. Два пешехода идут по шоссе навстречу друг другу. Сейчас между ними 900 м. Скорость первого пешехода 64 м/мин. С какой скоростью идёт второй пешеход, если через 4 мин расстояние между ними стало равно 300 м?
12. Найди длину стороны такого квадрата, у которого периметр и площадь выражаются одним и тем же числом единиц.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники