Упр.212 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 212. Напишите отзыв о тексте Д.С. Лихачёва (см. упражнение 211) в виде рассуждения, содержащего тезис, доказательство и вывод. Помните, что в отзыве даётся не анализ...

Решение #2

Изображение 212. Напишите отзыв о тексте Д.С. Лихачёва (см. упражнение 211) в виде рассуждения, содержащего тезис, доказательство и вывод. Помните, что в отзыве даётся не анализ...

Решение #3

Изображение 212. Напишите отзыв о тексте Д.С. Лихачёва (см. упражнение 211) в виде рассуждения, содержащего тезис, доказательство и вывод. Помните, что в отзыве даётся не анализ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
212. Напишите отзыв о тексте Д.С. Лихачёва (см. упражнение 211) в виде рассуждения, содержащего тезис, доказательство и вывод. Помните, что в отзыве даётся не анализ текста, а лишь его общая оценка.
Вариант ответа 1
Текст посвящён проблеме памяти в том виде, как её видит Д.С. Лихачёв. Учёный считает, что память - «одно из важнейших свойств бытия, как духовного, так и материального».
С его точки зрения, памятью обладает вся неживая природа, а также все материальные объекты. Кроме того, Лихачёв говорит о том, что памяти свойственна творческая составляющая. Ведь именно благодаря памяти стало возможно накопление общечеловеческого опыта и последующая трансформация его в культуру, обычаи и традиции. И в этом пункте нельзя не согласится с филологом. Память - это действительно процесс, напрямую связанный с творчеством. Ведь творим мы, используя образы и идеи, хранящиеся именно в нашей памяти.
Рассуждения же Дмитрия Сергеевича о значении понятия «беспамятный», кажутся нам весьма философскими. Он проводит знак равенства между понятиями «беспамятный» и «безответственный». Однако этот вопрос представляется нам весьма спорным. Но мы можем понять, почему Лихачёв считает именно так.
Согласно его взглядам, безответственность - это отсутствие сознания того, что ничто не проходит бесследно. Т.е. безответственный человек - это тот, кто считает, что вся память о нём будет стёрта. Но чаще всего под «безответственностью» принято понимать невыполнение тех или иных обязательств. Поэтому с данным тезисом академика мы не можем полностью согласиться. Однако признаёт, что такой взгляд имеет полное право на существование. Возможно, чтобы полностью понять подход академика к решению данного вопроса, следует более подробно ознакомиться с его научными трудами и лекциями.

Вариант ответа 2
Тезис: Память играет важнейшую роль в жизни человека, противостоя пустоте и уничтожающей силе времени.
Доказательство: Память проявляется на разных уровнях, от индивидуальной до генетической. Она позволяет накапливать опыт, формировать традиции, создавать навыки и институты. Благодаря памяти мы сохраняем связь с прошлым, ощущаем глубину времени и осознаем свою ответственность перед предками и окружающими.
Вывод: Память имеет величайшее нравственное значение, так как она позволяет нам преодолеть время и смерть. Человек, лишенный памяти, становится неблагодарным и безответственным, неспособным на добрые и бескорыстные поступки. Сохранение памяти о прошлом и осознание ее ценности способствуют развитию совести и моральной оценке наших действий.
Отзыв: Текст Д.С. Лихачёва во многом акцентирует внимание на важности памяти в жизни человека. Он подчеркивает, что память является творческим процессом, позволяющим накапливать опыт, сохранять традиции и развивать навыки. Автор обращает внимание на связь памяти с нравственностью, подчеркивая, что без нее нет совести и ответственности за свои поступки. Текст заставляет задуматься о важности сохранения памяти и благодарности к предкам, а также о последствиях безответственного отношения к прошлому. В целом, текст является убедительным и вызывает рефлексию на читателя.

Вариант ответа 3
Тезис: Память является одним из важнейших свойств бытия, противостоящим уничтожающей силе времени, и обладает величайшим нравственным значением.
Доказательство: Память проявляется не только у человека, но и у других живых существ и даже в неживой природе. Растения, камни, стекло и вода сохраняют следы своего происхождения и движения. Также существует генетическая память, передающаяся от поколения к поколению. Память не является механическим процессом, а является творческим, позволяющим накапливать опыт, создавать традиции и формировать навыки.
Вывод: Память преодолевает время и смерть, обладает нравственным значением и определяет ответственность и благодарность человека. Беспамятный человек проявляет безответственность и неспособность к добрым поступкам. Совесть, связанная с памятью, позволяет нам оценивать свои действия и вести себя морально. Без памяти нет совести. Поэтому память играет важную роль в формировании личности и общества.
Таким образом, текст Д.С. Лихачёва обращает внимание на важность памяти как силы, сохраняющей наше прошлое, опыт и традиции. Он подчеркивает, что память помогает преодолеть время и смерть, а также формирует наше нравственное поведение. Отсутствие памяти приводит к безответственности и отсутствию совести. В целом, текст подчеркивает важность сохранения и уважения памяти в нашей жизни и обществе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением