Урок 19 Часть 2 ГДЗ Петерсон 4 класс (2023) (Математика)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший.

Решение #1

Изображение 1. а) На сколько равных частей разделён квадрат на рисунке? Какая часть квадрата закрашена жёлтым цветом, голубым цветом?б) Составь из чисел  4/9, 5/9 и 1 все...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:
1. а) На сколько равных частей разделён квадрат на рисунке? Какая часть квадрата закрашена жёлтым цветом, голубым цветом?
б) Составь из чисел 4/9, 5/9 и 1 все возможные равенства. Используя их, объясни, как можно вычесть дробь из 1. Сделай вывод.
в) Выполни действия. Что ты замечаешь?
1 - 3/5 1 - 4/7 1 - 8/20 1 - 13/41 1 - 29/67
2. Что общего в выражениях? Вычисли, используя рисунки:
а) 3 - 1 3/4 б) 4 1/3 - 2 2/3
Как можно вычесть смешанные числа с переходом через 1? Сделай вывод.
3. Найди значения разностей:
а) 2 - 1/4 в) 8 - 2 1/7 д) 3 1/5 - 1 4/5 ж) 4 5/11 - 3 9/11
б) 7 - 5/12 г) 4 - 3 5/9 е) 6 1/8 - 2 3/8 е) 8 4/13 - 5 8/13
4. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) х + 4 2/11 = 7 в) 9 1/5 - у = 7 3/5 д) z - 4 4/7 = 2 5/7
б) 3 8/9 + а = 6 1/9 г) b - 3/17 = 1 16/17 е) 5 6/13 - c = 3 11/13
5. Чем похожи и чем различаются выражения А и В? Найди и сравни их значения:
А. (4 5/13 + 2 8/13) - (1 12/13 + 3 7/13)
В. 4 5/13 + (2 8/13 - 1 12/13) + 3 7/13
6. Восстанови в тетради цепочку вычислений:
7. а) Найди значение выражения а + 2 7/15, если а = 2/15, 8/15, 1 4/15, 2, 3 1/15.
б) Найди значение выражения b - 1 3/11, если b = 1 7/11, 2, 3/11, 14 2/11, 5, 7 3/11.
8. Известно, что m на 8 больше, чем n. Вася, Денис и Кирилл записали это так:
Вася: m - n = 8;
Денис: m = n + 8;
Кирилл: n = m - 8.
Кто из них прав?
9. Запиши высказывание в виде равенства тремя разными способами:
а) а больше b на 16 д) х больше у в 4 раза
б) а больше b в 3 раза е) х больше у на 27
в) с меньше d на 7 ж) t меньше k в 5 раз
г) с меньше d в 2 раза з) t меньше k на 36
10. Назови и прочитай формулы, объясни их смысл:
s = v · t; A = v · t; P = (a + b) · 2; V = a · b · c
C = a · n; S = a · b; a = a · c + r, r < b; S = a · a
11. БЛИЦтурнир
а) Иван-царевич прошёл за 2 часа а км. Сколько километров он пройдёт с той же скоростью за 5 ч?
б) Царевне-лягушке надо испечь за ночь b одинаковых пирожков. В час она печёт с пирожков. Сколько пирожков ей останется испечь после 3 ч работы?
в) Мышка-норушка заплатила за 2 кг сухариков n р., а за 3 кг сыра - m р. На сколько рублей один килограмм сухариков дешевле килограмма сыра?
г) Зайка-попрыгайка нарисовал квадрат со стороной а см. Потом одну его сторону он уменьшил на 2 см и получил прямоугольник. На сколько квадратных сантиметров уменьшилась площадь квадрата?
12. Поезд должен проехать 1200 км за 16 ч. Первые 35 % пути поезд проехал за 6 ч. С какой скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?
13. Верно ли высказывание:
(200 200 - 199 292) · 7050 : 9400 - (129 386 + 7949) : 605 ? 454
14. Продолжи ряд на 4 числа, сохраняя закономерность:
4, 5, 15, 16, 26, 27, ...
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники