Проверь себя на стр.36 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Проверь себя1. Ответьте на вопросы.Каковы могут быть цели речевого общения?Цели речевого общения: Получение или передача информации; обмен мнениями, мыслями,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
Проверь себя
1. Ответьте на вопросы.
Каковы могут быть цели речевого общения?
Цели речевого общения: Получение или передача информации; обмен мнениями, мыслями, впечатлениями; воздействие на собеседника.
Каковы основные правила успешного общения?
Основные правила общения:
1) иметь общую цель общения;
2) стремиться к получению общего результата;
3) говорить только о том, что они хорошо знают;
4) говорить искренне, не лгать;
5) говорить коротко и ясно;
6) учитывать воздействие своих слов на собеседника
Что такое диалог и что такое монолог?
Диалог – это разговор между двумя и более лицами.
Монолог – это речь одного лица.
2. Проверьте, как вы овладели культурой общения. Допишите предложения, выбрав нужные слова и словосочетания из скобок.
В общении с людьми я проявляю такие качества: ... (умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь, стремление говорить о том, чего не знаю).
Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь... (научной, художественной) речью. Я использую... (научную, художественную) речь, когда формулирую правила русской орфографии.
— В общении с людьми я проявляю такие качества: умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь.
— Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь художественной речью. Я использую научную речь, когда формулирую правила русской орфографии.
3. С чего начинается общение? Как обращение оформляется на письме? Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Выйди радуга-дуга на зелёные луга. 2. До свиданья старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (II. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова)
Обращение начинается с приветствия и обращения к кому-либо или к чему-либо.
Обращение на письме оформляется следующим образом: если обращаются с восклицанием, то в конце него ставится восклицательный знак, если вопросительно, то вопросительный знак. Обращение, которое находится в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон.
1. Выйди, радуга-дуга, на зелёные луга.
2. До свиданья, старый год! Грустно расставаться.
3. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына?
5. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением