Упр.684 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ1. Прочитайте стихотворения про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия. Подумайте, какова роль наречий в передаче чувств и впечатлений...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте стихотворения про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия. Подумайте, какова роль наречий в передаче чувств и впечатлений автора от общения с природой. Докажите, что в этих текстах есть олицетворение.
1) Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит...
Широколиственно и шумно...
(Ф. Тютчев)
2) В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Снерва нонемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьёва)
Наречия: опрометчиво-безумно, вдруг, широколиственно, шумно, сперва, понемножку, потом, тихо.
С помощью наречий автор передают свою любовь к природе: ярко, образно и точно описывая действия. Без них передача чувств была бы не полной.
Олицетворения: гроза смутит, набежит на дубраву, дубрава задрожит, березки столпились гурьбой, глазок подснежника глянул, выставил ножку, тихо спросил.

2. Выпишите наречия вместе со словами, к которым они относятся. Удачно ли, с вашей точки зрения, подобраны наречия для характеристики действий? Аргументируйте своё суждение.
Набежит опрометчиво-безумно; вдруг набежит; задрожит широколиственно и шумно; сперва выставил; выставил понемножку; потом потянулся; тихо спросил.
Автор удачно использовал наречия: можно представить в деталях описанную картину.

3. Объясните значение выделенных слов.
Прах – пыль, пепел.
Дубрава – дубовый лес, роща.
Гурьбой – большой, шумной компанией.

4. Спишите второй текст, объясняя постановку знаков препинания.
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
(Второе простое предложение внутри первого).
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку, (запятая разделяет однородные сказуемые)
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: (двоеточие перед прямой речью после слов автора)
«Я вижу, погода тепла и ясна; (простые предложения в составе сложного)
Скажите, ведь правда, (вводное слово) что это весна?» (вопросительный знак в конце вопросительного предложения).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением