Итоговая работа Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.Прочитайте признаки синтаксических единиц и запишите названия этих единиц.А.Словосочетание.Б.Предложение.2.Определите тип предложений по цели...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
1.
Прочитайте признаки синтаксических единиц и запишите названия этих единиц.
А.
Словосочетание.
Б.
Предложение.

2.
Определите тип предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Вопросительное восклицательное: На каникулах класс пойдет в поход?!
Повествовательное невосклицательное: Скорость нужна, а поспешность вредна.
Побудительное восклицательное: Быстро все в дом!
Вопросительное невосклицательное: Быстро тебе удалось найти нас?
Повествовательное восклицательное: Вы познакомились с такими интересными новыми людьми!
Побудительное невосклицательное: Не забудь позвонить мне перед выходом из школы.

3.
Укажите простые двусоставные предложения.
Неужели это правда?
В слободах проживали по преимуществу люди одной профессии, одних занятий, промыслов.
Читать поэтические произведения полезно и приятно.
Мой ответ может расстроить вас.
Цитаты могут быть сокращены и изменены в соответствии с современными языковыми нормами.

4.
Обозначьте грамматическую основу в каждом предложении.
1) В результате распада Киевского государства на основе единого языка древнерусской народности возникли три языка.
2) Это были русский, украинский и белорусский языки.
3) Московское деловое просторечие оказало существенное влияние на развитие общенародного русского языка.
4) Главную роль в теоретическом обосновании значения русского языка сыграл М. В. Ломоносов.
5) В начале XVIII века лексической основой книжных стилей продолжают служить церковнославянизмы.
6) Будущее научного языка во многом было определено трудами М. В. Ломоносова, создававшего в своих многочисленных трудах научную терминологию.
7) А. С. Грибоедов и И. А. Крылов показали неисчерпаемые возможности живой разговорной речи.
8) Каждый из них по-своему доказал самобытность и богатство русского фольклора.
9) А. С. Пушкин по праву считается создателем современного русского литературного языка.
10) Соразмерное соединение книжных, заимствованных и разговорных элементов в языке произведений – главная заслуга А. С. Пушкина.

5.
Укажите тип сказуемого в каждом предложении.
1) Пользователем была выбрана табличная форма представления данных. СИС
2) В этом случае будет действовать общее правило о возмещении убытков. ПГС
3) Каждый из нас носил бы с удовольствием свою национальную одежду. ПГС
4) Была бы только эта одежда красивой и современной! СИС
5) Ваш клуб мог бы провести у нас выставку современного народного костюма? СГС
6) Разрушать – не создавать. ПГС
7) К тому же он еще и мастер на все руки. СИС
8) Теперь он путь сам расхлебывает кашу. ПГС
9) Вы ведь не любите откладывать дело в долгий ящик? СИС
10) Мы будем рады опубликовать статьи, написанные интересно и увлекательно. СИС

6.
Укажите, чем выражена именная часть составного именного сказуемого.
Все наши усилия были зря. – наречие.
Мальчик оказался серебряным призером Олимпиады. – существительное в Т.п.
Обсерватория первоначально также была из дерева. – существительное в Р.п.
День оказался насыщен важными событиями. – краткое причастие.
Новый учитель физики – человек еще молодой. – существительное в И.п.
После распада группы музыкант оказался не у дел. – нечленимое словосочетание.
Я никогда не смогу стать тобой. – местоимение в Т.п.

7.
Выделите цветом вспомогательные компоненты составного глагольного сказуемого.
1) перестали бы
2) хочу
3) пытались
4) должны будут
5) любят

8.
Укажите предложения, где на месте пропусков должно стоять тире.
Твоя обязанность – привести всех.
Глупость – лень ума.
Живые человеческие лица – вот главная ценность общества.
Пробежка в саду для него – неприятная необходимость.

9.
Выберите нужную форму сказуемого в предложении.
1) Животным нужны ласка и внимание их хозяев.
2) Незаметно пролетели осень и зима.
3) Катя с Алисой поступили в одну школу.
4) Двое учеников встретили ее в классе с цветами.
5) Двадцать одна книга была куплена для библиотеки.
6) Будут дождь или туман.
7) На столе лежало всего несколько тетрадей.

10.
Прочитайте отрывок из текста лингвиста Л. Успенского, найдите его в тексте и вставьте пропущенные знаки препинания при оформлении цитаты. Вставьте также пропущенные буквы.
Справедливую мысль высказал в свое время в одной из книг известный популяризатор науки о языке Лев Успенский: «Самый спор о происхождении названия уже плодотворен. Он заставляет иной раз пересмотреть давно сложившиеся представления, а в других случаях может дать толчок к открытию истины, о которой другим способом нельзя было получить никакого понятия».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением