Упр.6 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 6. 1) Составьте из данных фрагментов предложения. Определите, сколько грамматических основ в каждом из них.1. Дисциплина2. Смерть бежит3. Стоянием4....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
6. 1) Составьте из данных фрагментов предложения. Определите, сколько грамматических основ в каждом из них.
1. Дисциплина
2. Смерть бежит
3. Стоянием
4. Опасности
5. Где тревога,
б. Удивить
7. Скорость нужна,
от сабли и штыка храброго.
мать победы.
лучше идти навстречу.
а поспешность вредна.
победить.
крепости не возьмёшь.
туда и дорога.
1. Дисциплина – мать победы. (1 грам. основа)
2. Смерть бежит от сабли и штыка храброго. (1 грам. основа)
3. Стоянием крепости не возьмёшь. (1 грам. основа)
4. Опасности лучше идти навстречу. (1 грам. основа)
5. Где тревога, туда и дорога. (2 грам. основы)
6. Удивить – победить. (1 грам. основа)
7. Скорость нужна, а поспешность вредна. (2 грам. основы)

2) Кому принадлежат эти афоризмы? Напишите о нём небольшое сочинение. Добавьте в конце сочинения абзаце перечислением составлен ных вами предложений.
Афоризмы принадлежат Суворову Александру Васильевичу (1730 - 1800), великому полководцу, генералиссимусу, который участвовал в семи крупных войнах, выиграл шестьдесят сражений и ни одного не проиграл.
Александр Васильевич рос чрезвычайно слабым и болезненным. Но решив непременно стать военным, он стал закаляться по самостоятельно придуманной системе. В любое время года ходил в легкой одежде. Даже в непогоду часами скакал на лошади. Придерживался строгого режима, вставая чуть свет и начиная новый день с обливания ледяной водой. Эти привычки сохранил на всю жизнь.
Наблюдая за игрой маленького Саши Суворова в солдатики, друг семьи, «арап Петра Великого» Абрам Ганнибал заметил способности мальчика в области военной тактики. Именно прадед Пушкина убедил своего товарища, Суворова-старшего, дать болезненному, но талантливому Александру попробовать составить военную карьеру.
Юный Суворов поступил на военную службу в 15 лет мушкетером, но первый боевой опыт получил только через 10 лет, во время Семилетней войны. Побывав и в тылу, и на передовой, Суворов делал для себя важные наблюдения о том, какие умения нужнее всего солдату на войне, как лучше организовать снабжение и держать дисциплину.
Получив под свое командование полк, Суворов, опираясь на свои наблюдения, в мирных условиях готовил солдат к боевым действиям. Он считал, что войска должны быть прекрасно выучены. «Тяжело в учении – легко в бою», – не раз повторял Суворов. Учил плавать, прыгать, преодолевать разные виды препятствий. Он мог поднять солдат в любое время суток. Но они не роптали на любимого командира – все испытания он проходил наравне с ними.
«Наука побеждать» – книга, написанная Суворовым в тысяча семьсот девяносто девятом году, была первым в своем роде сочинении по тактике и строевой подготовке. Кроме этого, она содержит массу советов, которые сейчас назвали бы психологическими лайфхаками, благодаря которым командиры могут добиться авторитета, уважения и беспрекословного подчинения солдат. Правила военной науки Суворов излагал порой образными поговорками: «Дисциплина – мать победы», «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Стоянием крепости не возьмёшь», «Опасности лучше идти навстречу», «Где тревога, туда и дорога», «Удивить – победить», «Скорость нужна, а поспешность вредна».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением