Упр.77 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 77. 1) Прочитайте начало текста, прокомментируйте знаки препинания, имеющиеся и пропущенные. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Поясните...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
77. 1) Прочитайте начало текста, прокомментируйте знаки препинания, имеющиеся и пропущенные. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Поясните значение выделенных слов, при необходимости обратитесь к словарям.
Однажды зимой я жил в Ялте. Когда я открывал окна, в комнату зал...тали сухие дубовые листья. Они ползали от ветра по полу и шуршали. Это были листья не вековых дубов а того низк...рослого кустарникового дубняка, каким зар...стают склоны крымской яйлы. По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом. Снег магически св...ркал в свете ш...велящихся звёзд.
Асеев ж...вший рядом писал стихи о гер...ической Испании (это было во время испанских событий) о «древнем небе Барселоны».
(По К. Паустовскому)
Ялта - город в Крыму.
Яйла - вершинное плато в горах Крыма; безлесный, относительно плоский участок, который использовался в качестве летнего горного пастбища.
Асеев Николай - русский советский поэт, переводчик и сценарист, деятель русского футуризма.
Барселона - город в Испании, столица автономного сообщества Каталония, центр провинции Барселона.
Однажды зимой я жил в Ялте. Когда я открывал окна, (запятая разделяет части сложного предложения) в комнату залетали (проверочное слово: полёт) сухие дубовые листья. Они ползали от ветра по полу и шуршали. Это были листья не вековых дубов, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а того низкорослого (соединительная гласная о после твёрдого согласного) кустарникового дубняка, (запятая разделяет части сложного предложения) каким зарастают (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) склоны крымской яйлы. По ночам холодный ветер дул с гор, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) присыпанных снегом. Снег магически (неизменяемый суффикс -ическ-) сверкал (проверочное слово: посверкивает) в свете шевелящихся (после шипящих пишется гласная е) звёзд.
Асеев, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) живший (проверочное слово: жить; после шипящих пишется гласная и) рядом, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) писал стихи о героической (проверочное слово: герой) Испании (это было во время испанских событий), (запятая между однородными дополнениями) о «древнем небе Барселоны».
2) Напишите сжатое изложение этого отрывка, добавляя обособленные приложения, поясняющие значение выделенных слов.
Изложение
Однажды зимой я жил в Ялте, городе в Крыму. Когда я открывал окна, в комнату залетали сухие листья дуба. Это были листья не тех вековых дубов, которые растут в средней полосе, а того низкорослого кустарника, растущего на крымских яйлах, безлесных плато в Крымских горах. По ночам с этих же гор, присыпанных магически блестящим снегом, дул холодный ветер. Асеев, советский поэт, жил неподалёку и писал стихи о героической Испании и «древнем небе Барселоны», города в Испанской Каталонии.
3) Напишите диктант по продолжению текста К. Г. Паустовского. Подчеркните в предложениях обособленные и необособленные приложения, а также обособленные определения. Выполните синтаксический разбор одного предложения с обособленным приложением.
По вечерам мы собирались около радио и слушали сводки о боях в Испании. Изредка до Ялты доносилась учебная стрельба кораблей Черноморского флота. Тогда вздрагивала в графинах вода, тихий гул, перекатывающийся по яйле, запутывался в сосновой хвое и затихал. Ночью в небе рокотали невидимые самолёты. Мы, несколько литераторов, ездили в Симеизскую обсерваторию. Седой астроном показывал нам звёздное небо - сияние в необъятных провалах неба редких и головокружительно далёких огней. Я читал книгу о Сервантесе. Книг было мало, и потому я прочёл её несколько раз. В то время четырёхлапая свастика начала быстро расползаться по Европе. Генрих Манн, Эйнштейн, Ремарк, Стефан Цвейг - благородные люди Германии - покинули свою родину, не желая быть сообщниками «коричневой чумы» и бесноватого негодяя Гитлера. Изгнанники, несломленные, унесли в своих сердцах непоколебимую веру в победу гуманизма.
Синтаксический разбор:
Мы, несколько литераторов, ездили в Симеизскую обсерваторию.
(кто?) мы; мы (что делали?) ездили; мы (какие?) несколько литераторов; ездили (куда?) в обсерваторию; в обсерваторию (какую?) Симеизскую).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным приложением, полное.
[-, ОП, =].
Седой астроном показывал нам звёздное небо - сияние в необъятных провалах неба редких и головокружительно далёких огней.
(кто?) астроном; астроном (что делал?) показывал; астроном (какой?) седой; показывал (кому?) нам; показывал нам (что?) небо; небо (какое?) звёздное; небо (какое?) сияние в необъятных провалах неба редких и головокружительно далёких огней).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным приложением, полное.
[- = ОП].
Генрих Манн, Эйнштейн, Ремарк, Стефан Цвейг - благородные люди Германии - покинули свою родину, не желая быть сообщниками «коричневой чумы» и бесноватого негодяя Гитлера.
(кто?) Генрих Манн, Эйнштейн, Ремарк, Стефан Цвейг, Генрих Манн, Эйнштейн, Ремарк, Стефан Цвейг (что сделали?) покинули; Генрих Манн, Эйнштейн, Ремарк, Стефан Цвейг (какие?) благородные люди Германии; покинули (что?) родину; родину (чью?) свою; покинули (что делая?) не желая быть сообщниками «коричневой чумы» и бесноватого негодяя Гитлера).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, обособленным приложением и деепричастным оборотом, полное.
[0, 0, 0, 0 ОП =, ДО].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением