Упр.74 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74. 1) Прочитайте текст и на основании его содержания составьте подписи к иллюстрациям.Более 2000 лет назад по водам (Т/т)ихого (0/о)кеана начали плавать к...тамараны...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
74. 1) Прочитайте текст и на основании его содержания составьте подписи к иллюстрациям.
Более 2000 лет назад по водам (Т/т)ихого (0/о)кеана начали плавать к...тамараны лодки полинезийц...в. Возможно в ту(же) эпоху были спуще(н/нн)ы на воду первые плоты из бальсы сдела(н/нн)ые пре...нами индейц...в Боливии и Перу. И тогда(же) быть может стали выходить в море жители1 (С/с)кандинави... пре...ки отважных вик...нгов. Они п...к...рители (С/с)еверной (А/а)тлантики создавали самые соверше(н/нн)ые корабли своей эпохи.
На дне3 морей и океан...в нашей планеты покоят(?)ся затонувш...е2 корабли суда из бальсы и п...пируса ливанского кедра б...мбука и дуба. По подсч...там уч...ных за 2000 лет истори... человечество2 потеряло около 1 000 000 кораблей.
(По А. Кондратову)
1-я иллюстрация: катамараны - лодки полинезийцев.
2-я иллюстрация: корабли викингов - совершенные суда.
3-я иллюстрация: первые плоты были изготовлены из бальсы и папируса.
2) Работа в паре. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Числа записывайте словами. Подчеркните обособленные определения и приложения. Сравните, какие знаки препинания вы использовали для обособленных приложений, и обсудите, возможны ли варианты в этих предложениях.
Более двух тысяч лет назад по водам Тихого (имя собственное, географическое название) океана (нарицательное) начали плавать катамараны, (словарное слово) (запятой выделяется распространённое приложение, стоящее после определяемого слова) лодки полинезийцев. (в окончаниях существительных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: полинезийцев) Возможно, (запятой выделяется вводное слово) в ту же (частица же всегда пишется раздельно) эпоху были спущены (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) на воду первые плоты из бальсы, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) сделанные (в суффиксах причастий пишется удвоенная нн) предками (проверочное слово: предок) индейцев (в окончаниях существительных после согласного ц в безударной позиции пишется гласная е: индейцев) Боливии и Перу. И тогда же, (частица же всегда пишется раздельно) (запятой выделяется вводная конструкция) быть может, (запятой выделяется вводная конструкция) стали выходить в море жители (проверочное слово: жить; после шипящих пишется гласная и) Скандинавии, (имя собственное, географическое название; существительное на -ия, родительный падеж) (запятой выделяется распространённое приложение, стоящее после определяемого слова) предки (проверочное слово: предок) отважных викингов. (словарное слово) Они, (запятой выделяется приложение, относящее к местоимению) покорители (словарное слово) Северной (имя собственное, географическое название) Атлантики, (имя собственное, географическое название) (запятой выделяется приложение, относящееся к местоимению) создавали (словарное слово) самые совершенные (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) корабли своей эпохи.
На дней морей и океанов (2 склонение, множественное число, родительный падеж) нашей планеты покоятся (корабли (что делают?) затонувшие (корабли (какие?) корабли, (запятой выделяется распространённое приложение, стоящее после определяемого слова) суда из бальсы и папируса, (словарное слово) (запятая между однородными определениями) ливанского кедра, (запятая между однородными определениями) бамбука (словарное слово) и дуба. По подсчётам (чередование -чит-/-чет-, после корня нет суффикса -а-; начальная форма «подсчёт») учёных, (существительное, образованное от отглагольного прилагательного; в суффиксах отглагольных прилагательных в ударной позиции после шипящих пишется гласная ё: учёных) за две тысячи лет истории (существительное на -ия, родительный падеж) человечество (словарное слово) потеряло около одного миллиона кораблей.
Подчеркнём обособленные определения и приложения:
Более двух тысяч лет назад по водам Тихого океана начали плавать катамараны, лодки полинезийцев. Возможно, в ту же эпоху были спущены на воду первые плоты из бальсы, сделанные предками индейцев Боливии и Перу. И тогда же, быть может, стали выходить в море жители Скандинавии, предки отважных викингов. Они, покорители Северной Атлантики, создавали самые совершенные корабли своей эпохи.
На дней морей и океанов нашей планеты покоятся затонувшие корабли, суда из бальсы и папируса, ливанского кедра, бамбука и дуба. По подсчётам учёных, за две тысячи лет истории человечество потеряло около одного миллиона кораблей.
Приложения, помимо запятых, можно обособить знаками тире.
3) Найдите предложения, осложнённые вводными конструкциями. Подчеркните в них грамматические основы.
Возможно, в ту же эпоху были спущены на воду первые плоты из бальсы, сделанные предками индейцев Боливии и Перу.
И тогда же, быть может, стали выходить в море жители Скандинавии, предки отважных викингов.
По подсчётам учёных, за две тысячи лет истории человечество потеряло около одного миллиона кораблей.
4) Найдите предложение, осложнённое двумя рядами однородных членов. Подчеркните эти члены предложения и укажите, чем они выражены.
На дней морей (существительное) и океанов (существительное) нашей планеты покоятся затонувшие корабли, суда из бальсы (существительное с предлогом) и папируса, (существительное) ливанского кедра, (существительное) бамбука (существительное) и дуба. (существительное)
Фонетический разбор:
Жители
1. Жители - жи-те-ли (3 слога; 1-й слог ударный).
2. Жители - [жыт’иэл’и].
3. В слове 6 букв: 3 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
ж - [ж]: согласный, звонкий парный, шумный твёрдый непарный, шипящий
и - [ы]: гласный, ударный
т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е - [иэ]: гласный, безударный
л - [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
и - [и]: гласный, безударный
5. В слове 6 звуков: 3 гласных и 3 согласных.
Морфологический разбор:
(на) дне
1. (на) дне - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?).
2. Начальная форма: дно.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- конкретное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (покоятся (где?) на дне).
Морфемный и словообразовательный разбор:
Затонувшие
1. затонувший < затонуть (причастие - особая форма глагола)
2. затонуть < тонуть
3. затонувшие
Человечество
1. человечество < человек (суффиксальный способ)
2. человечество
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением