Упр.87 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 87. 1) Просмотрите предложения, из которых удалены все союзы между однородными членами, а из предложений 2 и 3 — вводные слова. Восстановите текст, расположив...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
87. 1) Просмотрите предложения, из которых удалены все союзы между однородными членами, а из предложений 2 и 3 — вводные слова. Восстановите текст, расположив предложения по порядку и добавив в каждое предложение необходимые слова из рамки.
Союзы: и; хотя и... но Вводные слова: видимо, очевидно
(1) Горелов вспомнргл пр...вычку оке...нографа громко говорить с самим собой в увлечени... какой(нибудь) интересы...й работой (в)слух (не)годовать при (несдачах восхищаться успехами.
(2) ...доблестный учёный был далёк от отча...ния совсем не терял присутствия духа даже в столь бедственном положени... .
(3) ...эта пр...вычка не п...кинула Шелавина и теперь, когда он очутился под огромной ма(с/сс)ой обрушившегося на него ила копошился под ней в поисках сп...сения.
(4) Слова Шелавина доносились через мета(л/лл) ск...фандров глухо вполне ра...борчиво свидетельствовали о его завидном спокойствии даже наличи... Р1звестн...й дозы юмора.
(По Г. Адамову)
Слова Шелавина доносились через металл (словарное слово) скафандров (словарное слово) хотя и глухо, (запятая между однородными обстоятельствами) но вполне разборчиво (приставка перед основой на звонкий согласный) и свидетельствовали (словарное слово) о его завидном спокойствии (словарное слово) и даже наличии (существительное на -ие, предложный падеж) известной (дозы (какой?) дозы юмора. (4) Видимо, (запятой выделяется вводное слово) доблестный учёный был далёк от отчаяния (словарное слово) и совсем не терял присутствия (словарное слово) духа даже в столь бедственном (проверочное слово: беда) положении. (существительное на -ие, предложный падеж) (2) Горелов вспомнил привычку (словарное слово) океанографа (словарное слово) громко говорить с самим собой в увлечении (существительное на -ие, предложный падеж) какой-нибудь (суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) интересной (работой (какой?) работой, (запятая между однородными сказуемыми) вслух (негодовать (как?); наречия пишутся слитно) негодовать (слово без частицы не употреблять нельзя) при неудачах (можно заменить синонимом: провалах) и восхищаться успехами. (1) Очевидно, (запятой выделяется вводное слово) эта привычка (словарное слово) не покинула (неизменяемая приставка по-) Шелавина и теперь, когда он очутился под огромной массой (словарное слово) обрушившегося (обрушить, перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) на него ила и копошился под ней в поисках спасения. (проверочное слово: спас) (3)

2) Послушайте текст и проверьте свои предположения.

3) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Напишите подробное изложение текста.
Изложение
Слова Шелавина доносились глухо, но вполне разборчиво. Даже сквозь металл скафандра можно было по его голосу понять, что Шелавин спокоен и не лишен своего обычного чувства юмора. Видимо, учёный был далёк от отчаяния и не терял присутствия духа даже в самом безвыходном положении. Горел вспомнил, что океанограф имел привычно громко говорить с собой в те моменты, когда сильно увлекался какой-нибудь интересной работой. Так же вслух Шелавин негодовал при неудачах и восхищался успехами. Очевидно, эта привычка была с ним и сейчас, когда океанограф оказался под огромной массой обрушившегося на него ила и копошился под ней в поисках спасения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением