Упр.40 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. 1) Вспомните, кто такая Минлеханум. Прочитайте фрагмент рассказа об истории её рода с пропущенными определениями — однородными и неоднородными. Внимательно слушайте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
40. 1) Вспомните, кто такая Минлеханум. Прочитайте фрагмент рассказа об истории её рода с пропущенными определениями — однородными и неоднородными. Внимательно слушайте предложения текста, обращая внимание на интонацию рассказчика в местах пропуска. Записывайте прослушанные предложения.
Рассказ Минлеханум-няняй
Наш род берёт своё начало от (...) (...) мальчика, которого привёз из (...) (...) степей (...)
(...) воин по имени Абдулкадир. Целый год он добирался2 домой с этим ребёнком, много лишений испытал в пути3. А нашёл он мальчика в детской колыбельке с (...) (...) драконами в (...) (...) степях, на берегу Аральского моря.
(...) (...) колыбель висела на одиноком дереве-карагаче, вокруг лежали тела убитых сородичей. Рассказывали, что младенец был из (...)
(...) рода. Он вырос среди башкирских детей в достатке, как равный. Мулла назвал маленького калмычонка именем Ходайбирде, что означает «Подарок Всевышнего».
(По М. Салимову)
Рассказ Минлеханум-няняй
Наш род берёт своё начало от одного калмыцкого мальчика, (запятая разделяет части сложного предложения) которого привёз из далёких казахских степей храбрый башкирский воин по имени Абдулкадир. Целый год он добирался домой с этим ребёнком, (запятая разделяет однородные сказуемые) много лишений испытал в пути. А нашёл он мальчика в детской колыбельке с накладными золотыми драконами в далёких казахских степях, (запятая разделяет однородные обстоятельства) на берегу Аральского моря. Резная, (запятая разделяет однородные определения) богато украшенная колыбель висела на одиноком дереве-карагаче, (запятая разделяет части сложного предложения) вокруг лежали тела убитых сородичей. Рассказывали, (запятая разделяет части сложного предложения) что младенец был из знаменитого ханского рода. Он вырос среди башкирских детей в достатке, (запятой выделяется сравнительный оборот) как равный. Мулла назвал маленького калмычонка именем Ходайбирде, (запятая разделяет части сложного предложения) что означает «Подарок Всевышнего».
2) Подчеркните в предложениях определения и грамматические основы. Объясните знаки препинания.
Наш род берёт своё начало от одного калмыцкого мальчика, которого привёз из далёких казахских степей храбрый башкирский воин по имени Абдулкадир. Целый год он добирался домой с этим ребёнком, много лишений испытал в пути. А нашёл он мальчика в детской колыбельке с накладными золотыми драконами в далёких казахских степях, на берегу Аральского моря. Резная, богато украшенная колыбель висела на одиноком дереве-карагаче, вокруг лежали тела убитых сородичей. Рассказывали, что младенец был из знаменитого ханского рода. Он вырос среди башкирских детей в достатке, как равный. Мулла назвал маленького калмычонка именем Ходайбирде, что означает «Подарок Всевышнего».
- род (чей?) наш
- начало (чьё?) своё
- мальчика (какого?) одного калмыцкого
- из степей (каких?) далёких казахских
- воин (какой?) храбрый башкирский
- воин (какой?) по имени Абдулкадир
- с ребёнком (каким?) этим
- в колыбельке (какой?) детской
- колыбельке (какой?) с накладными золотыми драконами
- в степях (каких?) далёких казахских
- колыбель (какая?) резная, богато украшенная
- дереве-карагаче (каком?) одиноком)
- сородичей (каких?) убитых
- из рода (какого?) знаменитого
- детей (каких?) башкирских
- калмычонка (какого?) маленького
*Знаки препинания объяснены в пункте 1.
3) Известна ли вам история вашего рода или предания, связанные с историей вашего родного края, города, деревни? Выберите тему, напишите небольшой рассказ и подготовьтесь к выступлению в классе.
Легенда о Маринкиной башне в Коломне
Коломенскую башню Коломенского кремля чаще всего называют Маринкиной башней. Название это в народе она получила из-за того, что когда-то именно в этой башне сидела полячка Марина Мнишек. Попала она в Коломну следующим образом.
Приехала Марина Мнишек в Москву из Польши, чтобы выйти замуж за Лжедмитрия и стать царицей. Однако решили бояре, что она ведьма. Почему они так решили?
Устроили в честь приезда принцессы пир в Москве. А Марина на пиру вдруг вытащила рогатину и стала этой рогатиной есть. Испугались гости на пиру. Что это за дьявольский предмет такой?
Дьявольским прибором была обычная вилка. Однако на Руси в то время вилок ещё не существовало. Всю еду ели ложками. Взбунтовался народ и решил, что негоже ведьме быть царицею. Выгнали Марину из Москвы. Однако она не уехала из страны, а уговорила коломенских купцов и бояр приютить её. Согласились они, и стала Марина Мнишек жить под защитой в Коломне.
Спустя какое-то время приехал в Коломну друг её, атаман Заруцкий. Коломенцы впустили его внутрь городские стен, а он возьми, да и разграбь город. Нагрузи повозки да обозы златом да серебром, взяли Марину и поехали в Рязань.
Но сокровища были слишком тяжелы, поэтому было решено закопать их по дороге и вернуться за ними позже. Так и поступили: закопали сокровища. Однако пока отряд Заруцкого прятал драгоценности, настиг их отряд воинов, посланный вслед, чтобы сокровища коломенские вернуть. Поймать-то разбойников поймали, да сокровища так и не нашли. А Марина только посмеялась, сказав, что вовек им драгоценностей не найти.
Пошёл отряд выкапывать сокровища на то место, которое Заруцкий указал. Да и пропали все в лесу. Заколдовала ведьма похищенные сокровища.
В наказание всем разбойникам отрубили головы, а Марину Мнишек заточили в самую высокую башню Коломенского Кремля. Хотели требовать, чтобы расколдовала она тайник с сокровища. Однако в первую же ночь обратилась Марина в ворону и вылетела из башни. Но сбежать не смогла. Перехитрили её охранники – окропили всю башню святой водой. Поэтому не смогла Марина улететь из Коломны и стать снова человеком. И силы колдовские растеряла. Так и летает она над Маринкиной башней до сих пор.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Добирался
1. добирался
Морфологический разбор:
(в) пути
1. (в) пути – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чём?).
2. Начальная форма: путь.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- конкретное
- мужской род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (испытал (где?) в пути).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением