Упр.35 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. 1) Найдите в примерах однородные определения и подберите к каждой группе значение, которое они выражают.1. Тело рыбки ярко окрашено в красные, синие, зелёные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
35. 1) Найдите в примерах однородные определения и подберите к каждой группе значение, которое они выражают.
1. Тело рыбки ярко окрашено в красные, синие, зелёные тона.
К тюркской группе алтайской языковой семьи относятся татарский, чувашский, башкирский, якутский языки.
2. Путники мечтали о глотке прохладной, свежей воды.
В траве прятался маленький, быстрый, чистый ручей.
3. Она отпила из чашки глоток невкусного, тёплого чая.
В кабинете сидел пожилой, седоволосый человек.
A. Обозначают разновидности предметов по одному признаку: цвету, назначению, материалу, географическому положению и так далее.
Б. Являются синонимами, дополняющими друг друга по значению или стилистически.
B. Обозначают разные признаки, которые обычно сопровождают друг друга.
1. – А. Обозначают разновидности предметов по одному признаку: цвету, назначению, материалу, географическому положению и так далее.
Тело рыбки ярко окрашено в красные, синие, зелёные тона.
К тюркской группе алтайской языковой семьи относятся татарский, чувашский, башкирский, якутский языки.
2. – В. Обозначают разные признаки, которые обычно сопровождают друг друга.
Путники мечтали о глотке прохладной, свежей воды.
В траве прятался маленький, быстрый, чистый ручей.
3. – Б. Являются синонимами, дополняющими друг друга по значению или стилистически.
Она отпила из чашки глоток невкусного, тёплого чая.
В кабинете сидел пожилой, седоволосый человек.
2) Какие признаки однородности есть у этих определений? Можно ли вставить сочинительные союзы между этими определениями? Составьте схемы предложений, осложнённых однородными членами. Как они оформляются на письме?
Признаки однородности:
- синтаксическая роль
- они связаны с одним и тем же определяемым словом;
- отвечают на один и тот же вопрос
- выражены одной и той же частью речи
- связаны сочинительной связью
- произносятся с интонацией перечисления
1.
Тело рыбки ярко окрашено в красные и синие, и зелёные тона.
К тюркской группе алтайской языковой семьи относятся татарский и чувашский, и башкирский, и якутский языки.
2.
Путники мечтали о глотке прохладной и свежей воды.
В траве прятался маленький и быстрый, и чистый ручей.
3.
Она отпила из чашки глоток невкусного и тёплого чая.
В кабинете сидел пожилой и седоволосый человек.
Между этими определениями можно вставить сочинительные союзы.
1.
Тело рыбки ярко окрашено в красные, синие, зелёные тона.
[- = 0, 0, 0].
К тюркской группе алтайской языковой семьи относятся татарский, чувашский, башкирский, якутский языки.
[= 0, 0, 0, 0 -].
2.
Путники мечтали о глотке прохладной, свежей воды.
[- = 0, 0].
В траве прятался маленький, быстрый, чистый ручей.
[= 0, 0, 0 -].
3.
Она отпила из чашки глоток невкусного, тёплого чая.
[- = 0, 0].
В кабинете сидел пожилой, седоволосый человек.
[= 0, 0 -].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением