Упр.110 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 110. 1) Найдите в стихах обращение, определите его роль в тексте.Люблю тебя, Петра творенье!Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой её...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
110. 1) Найдите в стихах обращение, определите его роль в тексте.
Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит...
(А. Пушкин)
Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит...
Петра творенье - Санкт-Петербург. Это обращение использовано А.С. Пушкиным для того, чтобы показать его личное отношение к городу, а также для усиления эмоциональности и образности стихотворения. Обращение в данном случае является метафорой.

2) Выпишите из стихотворений ваших любимых поэтов десять примеров, в которых использован стилистический приём обращения к силам природы, городам, странам, животным, людям. Определите, какую роль играет обращение в каждом случае.
1. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов. Тучи)
2. Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины; люблю твой слабый свет в небесной вышине: он думы разбудил, уснувшие во мне. (А.С. Пушкин. Редеет облаков летучая гряда...)
3. Я кричу им в весенние дали: «Птицы милые, в синюю дрожь передайте, что я отскандалил, — пусть хоть ветер теперь начинает под микитки дубасить рожь». (С.А. Есенин. Я усталым таким ещё не был...)
4. Спасибо, моя родная земля, мой отчий дом, за все, что от жизни знаю, что в сердце ношу своем. (А.Т. Твардовский. Спасибо, моя родная...)
5. Душа, душа, спала и ты… (Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид...)
6. Благодарю, родной полночный край! из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май! (А.А. Фет. Ещё майская ночь)
7. Качаясь на волнах эфира, минуя горы и моря, лети, лети голубкой мира, о песня звонкая моя! (А.А. Ахматова. Песня мира)
8. Идем по жнивью, не спеша, с тобою, друг мой скромный, и изливается душа, как в сельской церкви темной. (А.А. Блок. Осенний день)
9. Но люблю я, весна золотая, твой сплошной, чудно-смешанный шум; ты ликуешь, на миг не смолкая, как дитя, без заботы и дум. (Н.Н. Некрасов. Надрывается сердце от муки...)
10. Юноша бледный со взором горящим, ныне даю я тебе три завета. (В.Я. Брюсов. Юному поэту)
Цель обращений в поэзии - эмоционально воздействовать на читателя, а также образно показать отношение автора к описываемому предмету. Обращения в поэзии выступают в качестве метафор.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением