Упр.106 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 106. 1) Рассмотрите иллюстрации, опишите ситуации общения. Какие формы обращений, по вашему мнению, уместно использовать в каждой из этих коммуникативных...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 106. 1) Рассмотрите иллюстрации, опишите ситуации общения. Какие формы обращений, по вашему мнению, уместно использовать в каждой из этих коммуникативных...

Решение #3

Изображение 106. 1) Рассмотрите иллюстрации, опишите ситуации общения. Какие формы обращений, по вашему мнению, уместно использовать в каждой из этих коммуникативных...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
106. 1) Рассмотрите иллюстрации, опишите ситуации общения. Какие формы обращений, по вашему мнению, уместно использовать в каждой из этих коммуникативных ситуаций?
Ситуации общения:
1-я картинка: мужчина выступает с лекцией перед аудиторией; официальная ситуация общения; формы обращения характерны для публицистической речи (уважаемые коллеги, дорогие друзья и т.п.)
2-я картинка: девушка разговаривает с подругой по телефону; неофициальная ситуация общения; формы обращения характерны для разговорной речи (личные имена, обращение на «ты», какие-либо принятые среди участников общения обращения)
3-я картинка: ученики сидят на уроке; официальная ситуация общения; формы обращения характерны для официально-деловой речи (обращение по имени-обществу, нейтральные обращения и т.п.)
4-я картинка: девочки общаются онлайн с друзьями; неофициальная ситуация общения; формы обращения характерны для разговорной речи (личные имена, обращение на «ты», какие-либо принятые среди участников общения обращения)
5-я картинка: посетители научной выставки общаются с работниками (или изобретателями) технологий; официальная ситуация общения; формы обращения характерны для официально-деловой речи (обращение по имени-обществу, нейтральные обращения и т.п.)
6-я картинка: водитель разговаривает с полицейским; официальная ситуация общения; формы обращения характерны для официально-деловой речи (обращение по имени-обществу, нейтральные обращения и т.п.)

2) Как вы обращаетесь к незнакомым людям на улице и при звонке в учреждение; к сверстникам и старшим в школе; к родственникам, близким и дальним? Что для вас является главным при выборе формы обращения?
Ответ 1
К незнакомым людям на улице и при звонке в учреждение я обращаюсь на «Вы» в уважительной форме.
К сверстникам я обращаюсь на «ты» и по именам.
К старшим в школе (учителям) я обращаюсь на «Вы» и по имени-отчеству.
К близким родственникам я обращаюсь на «ты» и называю их согласно их социальной роли в семье (мама, папа, бабушка, дядя). Чаще всего в данном обращении я не использую личные имена.
К дальним родственникам, особенно к тем, которых я плохо знаю, я обращаюсь на «вы» и называют их по именам.
При выборе формы обращения я обращаю внимание на отношение к собеседнику, которое обусловлено следующими факторами: возрастом собеседника, их положением в обществе, личными взаимоотношениями с собеседником, эмоциональным состоянием.

Ответ 2
Способ обращения к людям может зависеть от множества факторов, включая социокультурный контекст, тип взаимоотношений, возраст и уровень близости. Вот как я обычно обращаюсь к разным категориям людей:
К незнакомым людям на улице и при звонке в учреждение:
Если я звоню в учреждение, то начинаю разговор с приветствия, например, "Добрый день, меня зовут [Моё имя], и я хотел(а) бы узнать..."
При общении с незнакомыми людьми на улице обычно использую форму вежливости: "Извините, но..."
К сверстникам и старшим в школе:
Среди сверстников мы обычно обращаемся на "ты," используя имя или прозвище: "Привет, [Имя сверстника]!"
К старшим в школе, как правило, обращаемся с уважением, используя "вы" и фамилию: "Здравствуйте, г-н [Фамилия учителя]."
К родственникам, близким и дальним:
С родственниками и близкими, обычно используем форму "ты" и обращаемся по имени или прозвищу: "Привет, [Имя родственника или прозвище]!"
К дальним родственникам или тем, с кем у меня меньше близких отношений, я могу использовать "вы" и фамилию, особенно если это соответствует общепринятым правилам в данной семье.
Главным критерием для выбора формы обращения для меня является уважение к собеседнику и соответствие социокультурным ожиданиям. Важно учесть контекст и обстоятельства общения, чтобы выбрать подходящий способ обращения.

Ответ 3
Манера обращения зависит от различных факторов, включая степень близости с человеком и контекст взаимодействия. Вот как я обычно обращаюсь к разным категориям людей:
К незнакомым людям на улице и при звонке в учреждение: Я использую форму обращения "Уважаемый(-ая) господин/госпожа" или просто "Добрый день". В случае звонка в учреждение, я стараюсь быть вежливым и выразить свою просьбу четко и корректно.
К сверстникам и старшим в школе: В школе я обычно использую формы "ты" и "вы" в зависимости от степени близости и возраста сверстников. С близкими друзьями и близкими сверстниками обращаюсь на "ты", а к старшим, учителям и менее близким друзьям - на "вы". Это важно для сохранения уважительных отношений.
К родственникам, близким и дальним: С близкими родственниками (родителями, братьями, сестрами) я обращаюсь на "ты". С дальними родственниками (дядьями, тётями, кузенами и далее) - на "вы". Это соблюдение традиций и уважение к возрасту.
Главным фактором при выборе формы обращения для меня является вежливость и уважение к собеседнику. Я стараюсь учесть контекст и внимательно наблюдаю, как другие общаются в данной ситуации. Важно, чтобы обращение не вызывало дискомфорта собеседнику и отражало хорошие манеры общения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением