Упр.99 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 99. 1) Прочитайте текст, объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами.У многих народов Востока распростране(н/нн)о во...приятие маски как пр...дмета,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
99. 1) Прочитайте текст, объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами.
У многих народов Востока распростране(н/нн)о во...приятие маски как пр...дмета, наделё(н/нн)ого м...гическими свойствами. Характерно, что первоначально2 маска была предназначе(н/нн)а для обрядов и во...принималась как с...кральный об...ект.
Развитие театра пр...вело к перерождению2 маски в т...лисман, наделё(н/нн)ый сп...собностью превращать актёра в изображаемый п...рсонаж. За дли(н/нн)ый п...риод т...хнология создания театральной маски поднялась от р...месле(н/нн)ого уровня до высокого искусства. Сохра(н/нн)ость стари(н/нн)ых масок об...ясняется бережным отношением к ним в храмах и в семьях актёров, перед...ющих их н...следникам как бесце(н/нн)ые р...-ликвии. Для путешестве(н/нн)иков всего мира доступны маски, выставле(н/нн)ые в музеях. Маски, сдела(н/нн)ые в...ликими мастерами, имеют собстве(н/нн)ую индивидуальность — они одухотворё(н/нн)ы, способны менять выр...женР1е при малейшем изм...нении освещения, при пов...роте или н...клоне головы. Ношение театральной маски — утончё(н/нн)ое искусство, которое актёры оттач...вают на прот...жении всей творческой к...рье-ры. При работе хорошо обуче(н/нн)ого актёра становится видна сокрове(н/нн)ая сущность маски.4
У многих народов Востока распространено (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) восприятие (приставка перед основой на глухой согласный) маски как предмета, (словарное слово) наделённого (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) магическими (проверочное слово: магия) свойствами. Характерно, (словарное слово) что первоначально (соединительная гласная о после твёрдого согласного) маска была предназначена (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) для обрядов и воспринималась (приставка перед основой на глухой согласный; чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) как сакральный (словарное слово) объект. (разделительный ъ после приставки на согласный перед гласной е) Развитие театра привело (приставка при- имеет значение «доведение действия до определённого результата») к перерождению (проверочное слово: род) маски в талисман, (словарное слово) наделённый (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) способностью (проверочное слово: способ) превращать (приставка пре- имеет значение «пере-») актёра в изображаемый персонаж. (словарное слово) За длинный (образовано от существительного «длина» с помощью суффикса -н-) период (словарное слово) технология (проверочное слово: техника) создания театральной маски поднялась от ремесленного (словарное слово; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) уровня до высокого искусства. Сохранность (образовано от глагола «сохранить» при помощи суффикса -н-) старинных (образовано от существительного «старина» с помощью суффикса -н-) масок объясняется (разделительный ъ после приставки на согласный перед гласным я) бережным отношением (проверочное слово: относится) к ним в храмах и в семьях актёров, передающих (проверочное слово: передать) их наследникам (словарное слово) как бесценные (образовано от существительного «цена» с помощью суффикса -н-) реликвии. (словарное слово) Для путешественников (образовано от существительного «шествие» с помощью суффикса -ник-) всего мира доступны маски, выставленные (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) в музеях. Маски, сделанные (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) великими (словарное слово) мастерами, имеют собственную (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) индивидуальность - они одухотворены, (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) способны менять выражение (словарное слово) при малейшем изменении (проверочное слово: измена) освещения, при повороте (словарное слово) или наклоне (неизменяемая приставка на-) головы. Ношение театральной маски - утончённое (в суффиксе -ённ- пишется удвоенная нн) искусство, которое актёры оттачивают (оттачиваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) на протяжении (проверочное слово: тянет) всей творческой карьеры. (словарное слово) При работе хорошо обученного (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) актёра становится видна сокровенная (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) сущность маски.

2) Выпишите из текста слова с н и нн, обозначьте в них корни и суффиксы.
- распространенно
- наделённого
- предназначена
- наделённый
- длинный
- ремесленного
- сохранность
- старинных
- бесценные
- путешественников
- выставленные
- сделанные
- собственную
- одухотворены
- утончённое
- обученного
- сокровенная

3) Определите тему текста. Выделите в тексте микротемы, разделите его на абзацы и составьте план.
Тема текста: театральная маска.
Микротемы:
1. Маска как магический обрядовый предмет.
2. Перерождение маски.
3. Сохранность исторических масок.
4. Театральная маска.
У многих народов Востока распространено восприятие маски как предмета, наделённого магическими свойствами. Характерно, что первоначально маска была предназначена для обрядов и воспринималась как сакральный объект.
Развитие театра привело к перерождению маски в талисман, наделённый способностью превращать актёра в изображаемый персонаж. За длинный период технология создания театральной маски поднялась от ремесленного уровня до высокого искусства.
Сохранность старинных масок объясняется бережным отношением к ним в храмах и в семьях актёров, передающих их наследникам как бесценные реликвии. Для путешественников всего мира доступны маски, выставленные в музеях. Маски, сделанные великими мастерами, имеют собственную индивидуальность - они одухотворены, способны менять выражение при малейшем изменении освещения, при повороте или поклоне головы.
Ношение театральной маски - утончённое искусство, которое актёры оттачивают на протяжении всей творческой карьеры. При работе хорошо обученного актёра становится видна сокровенная сущность маски.
План текста:
1. Маска как сакральный предмет.
2. Перерождение маски в театральный предмет.
3. Изменение технология создания масок.
4. Сохранность старинных масок.
5. Индивидуальность масок, созданных мастерами.
6. Искусство ношения театральной маски.

4) Послушайте продолжение текста, записывая ключевые слова. Дополните план текста.
Ключевые слова: цвет, традиционный китайский театр, 12 цветов.
Дополнение к плану:
7. Маски в традиционном китайском театре.
8. Цвета маски в китайской театре.
9. Значения 12 цветов.

5) Напишите изложение текста, при этом прочитанную часть передайте в сжатой форме, а прослушанную часть изложите подробно.
Изложение
Для народов Востока маска являлась магическим предметом. Маски предназначались для обрядов и различных сакральных действий.
С развитием театра трансформировалась и сущность маски. Теперь они служили в качестве театрального реквизита и использовались для превращения актёра в изображаемый персонаж. С течением времени технологии создания масок превратились в высокое искусство.
Сохранность старинных масок объясняется бережным отношением к ним в храмах и актёрских семьях. Многие исторические маски выставлены в музеях. Маски, созданные великими мастерами, имеют собственную индивидуальность - они способны менять выражение при изменении освещения, повороте или наклоне головы.
Ношение театральной маски - утончённое искусство. Актёры оттачивают своё мастерство на протяжении всей своей карьеры. При работе хорошо обученного актёра становится видна сокровенная сущность маски.
Также большое значение имеет и цвет маски. К примеру, в традиционном китайском театре использовались 12 цветов, каждый из которых имел собственное символическое значение.
Жёлтый цвет означает принадлежность к императорскому роду, а также опытность и одарённость. Красный цвет символизирует верность и честность. Синий соответствует деспотичности, надменности и варварскому происхождению. Серый, а также красно-бурый цвет обозначают старость и слабость. Фиолетовый обозначает прямодушие, хладнокровие и внимательность. Золотой и серебряный цвета указывают на проявление сверхъестественных сил, характерных для богов, духов и оборотней.

Морфемный и словообразовательный разбор:
Первоначально
1. первоначально < первоначальный (суффиксальный способ)
2. первоначальный < первый, начальный
3. начальный < начало
4. начало < начать
5. первоначально

Перерождению
1. перерождение < рождение (приставочный способ)
2. рождение < родить
3. перерождению

Синтаксический разбор:
При работе хорошо обученного актёра становится видна сокровенная сущность маски.
(что?) сущность; сущность (что делает?) становится видна; становится видна (когда?) при работе; при работе (кого?) актёра; актёра (какого?) хорошо обученного; сущность (какая?) сокровенная; сущность (какая?) маски).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением