Упр.95 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 95. Прочитайте текст, найдите в нём тропы и стилистические фигуры речи. Сделайте вывод об их роли как выразительном средстве языка.Что-то прозвучало, лопнув, как...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
95. Прочитайте текст, найдите в нём тропы и стилистические фигуры речи. Сделайте вывод об их роли как выразительном средстве языка.
Что-то прозвучало, лопнув, как гнилое яйцо, и по болоту, извиваясь, поползли во все стороны красно-жёлтые змеи, поднимая из травы острые головки, жаля стволы деревьев. Быстро желтел мелкий березовый лист, когда по белому стволу, по смолистым стружкам коры гибко вползал огонь, ветви курились синим дымом, удивительно красиво вились, тихонько посвистывая, его тонкие струйки. И в тихом свисте горения, казалось, звучат начала каких-то песен, странных и глубоких.
(М. Горький)

Сравнения: лопнув, как гнилое яйцо; красно-желтые змеи.
Эпитеты: мелкий, березовый, смолистые, синий, тонкие, странные, глубокие.
Олицетворения: вползал огонь; красиво вились, тихонько посвистывая, его тонкие струйки.
Эпитеты используются для усиления выразительности, образа языка произведения; они придают речи поэтическую яркость; подчеркивают индивидуальный признак предмета или явления; создают живое представление о предмете.
Сравнение придает описанию особую наглядность; помогает более точно представить предмет или явление, увидеть новые стороны.
Олицетворения придают тексту яркость, подчеркивают индивидуальность стиля автора.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением