Упр.31 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. 1) Просмотрите текст, определите, какие члены предложения в нём пропущены. Найдите в тексте термины, объясните их. Предложите свой вариант восстановленного...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
31. 1) Просмотрите текст, определите, какие члены предложения в нём пропущены. Найдите в тексте термины, объясните их. Предложите свой вариант восстановленного текста.
На Филиппинах веками (...) морского конька. Но двадцать лет назад уловы (...) почти на 70 процентов. Учёные (...) рыбакам: (...) спасти морских коньков1, (...) ловить их хотя бы в заповедной зоне.
Такую зону (...) сначала в одной приморской деревне. Здесь (...), что и за пределами заповедника не (...) самцов с полными выводковыми сумками. Если они (...) в сеть, их снова (...) в море. С тех пор численность морских коньков и других рыб в этом регионе (...).
Всем (...), что без охраны и разведения2 морских коньков (...) надежду на будущие3 уловы. Теперь во многих приморских деревнях тоже (...) этому примеру.
В тексте пропущены сказуемые.
Морской конёк - небольшая морская костистая рыба семейства морских игл отряда пучкожаберных.
Заповедная зона - это особо охраняемая природная территория с дифференцированными видами охраны, предназначенная для сохранения и восстановления объектов государственного природно-заповедного фонда и биологического разнообразия на земельных участках и акваториях, зарезервированных под государственные природные заповедники, государственные национальные природные парки, государственные природные резерваты.
Заповедник - заповедный, неприкосновенный участок земли или водного пространства, где оберегаются и сохраняются редкие виды животных, растений, минералов, культурно-исторические памятники и т.п.
Самец - репродуктивная особь мужского пола животного, производящая сперматозоиды.
Выводковая сумка - специальное кожное приспособление для вынашивания яйца и недоразвитых детёнышей у самок ехидновых и сумчатых.

2) Слушайте текст и записывайте пропущенные слова. Укажите их форму.
Но двадцать лет назад уловы снизились (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) почти на 70 процентов. Учёные посоветовали (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) рыбакам: хотите (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 2-е лицо, множественное число) спасти морских коньков, прекратите (глагол, повелительное наклонение, 2-е лицо, множественное число) ловить их хотя бы в заповедной зоне.
Такую зону создали (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) сначала в одной приморской деревне. Здесь договорились, (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, 3-е лицо, множественное число) что и за пределами заповедника не будут отлавливать (глагол, инфинитив) самцов с полными выводковыми сумками. Если они попадаются (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, множественное число) в сеть, их снова выпускают (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, множественное число) в море. С тех пор численность морских коньков и других рыб в этом регионе стабилизировалась. (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, женский род, единственное число)
Всем стало понятно, (составное именное сказуемое, глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, 3-е лица, единственного числа; краткое прилагательное в форме единственного числа, среднего рода) что без охраны и разведения морских коньков потеряешь (глагол, изъявительное наклонение, будущее время, 2-е лицо, единственное число) надежду на будущие уловы. Теперь во многих приморских деревнях тоже следуют (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, множественное число) этому примеру.

3) Выпишите из текста обобщённо-личные, неопределённо-личные, определённо-личные предложения, дополняя их записанными словами. Подчеркните в них грамматические основы.
Обобщённо-личные предложения:
Здесь договорились, что и за пределами заповедника не будут отлавливать самцов с полными выводковыми сумками.
Теперь во многих приморских деревнях тоже следуют этому примеру.
Неопределённо-личные предложения:
На Филиппинах веками добывали морского конька.
Такую зону создали сначала в одной приморской деревне.

Если они попадаются в сеть, их снова выпускают в море.
Определённо-личные предложения:
Учёные посоветовали рыбакам: хотите спасти морских коньков, прекратите ловить их хотя в заповедной зоне.

Фонетический разбор:
Коньков
1. Коньков - конь-ков (2 слога; 2-й слог ударный),
2. Коньков - [кан’коф].
3. В слове 7 букв: 2 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
н - [н’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.

Морфемный и словообразовательный разбор:
Разведения
1. разведение < развести (суффиксальный способ)
2. развести < вести
3. разведения

Морфологический разбор:
Будущие
1. Будущие - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: будущий.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является определением (на уловы (какие?) будущие).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением