Упр.28 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28. 1) Запишите под диктовку предложения. Подчеркните грамматические основы, укажите в скобках вид предложений по составу основы и тип односоставных предложений. 1. Не...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
28. 1) Запишите под диктовку предложения. Подчеркните грамматические основы, укажите в скобках вид предложений по составу основы и тип односоставных предложений.
1. Не боги горшки обжигают. (двусоставное)
2. Друзья познаются в несчастье. (двусоставное)
3. В сломанную дверь все камни летят. (двусоставное)
4. Внимательный слушатель вдохновляет оратора. (двусоставное)
5. Тысяча вёсел не сравнятся с одним парусом. (двусоставное)
6. Незнанием законов не отговоришься. (односоставное, обобщённо-личное)
7. Былой славой боя не выиграть. (односоставное, обобщённо-личное)
8. Счастливые часов не наблюдают. (двусоставное)
9. Авторитет делами берегут. (односоставное, обобщённо-личное)
10. На солнце во все глаза не взглянешь. (односоставное, обобщённо-личное)
11. После беды берутся за ум. (односоставное, обобщённо-личное)
12. Злые нравы портят добрые дела. (двусоставное)

2) Какие из записанных вами примеров относятся к обобщённо-личным предложениям, а какие — нет? Сделайте вывод о том, могут ли двусоставные предложения передавать обобщённое значение.
Односоставные обобщённо-личные предложения передают опыт, который можно отнести к любому человеку. Их основная цель - указать на действие, а не на лицо, производящее действие.
В двусоставных предложениях есть подлежащее (т.е. производитель действия), однако если двусоставной является пословица, то она может передавать обобщённое значение.
Следовательно, двусоставные предложения могут передавать обобщённое значение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением