Упр.159 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 159. Послушайте текст из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Сформулируйте тему и основную мысль текста, выделите микротемы, составьте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
159. Послушайте текст из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Сформулируйте тему и основную мысль текста, выделите микротемы, составьте тезисный план. Определите, какие типы речи используются в тексте, сферу общения, к которой его можно отнести, и разновидность литературного языка. Напишите свободное изложение текста, ответив на вопрос: «Можно ли красиво исправлять свои ошибки?» Используйте авторский приём сопоставления ошибок спортсменов-фигуристов на льду с ошибками, которые мы совершаем в жизни.

Тема текста: исправление ошибок.
Основная мысль: необходимо уметь исправлять свои ошибки вовремя и красиво.
План текста:
1. Непризнанные выступающие нравятся больше, чем признанные.
2. Исправление ошибок является искусством.
3. Надо уметь вовремя исправлять ошибки.
4. Если человек упорствует в ошибке, то это досадно не только для него, но и для окружающих.
5. Чтобы признать свою ошибку прежде всего перед самим собой, нужен опыт.
Тип речи: рассуждение с элементами повествования.
Текст рассчитан на широкий круг читателей, следовательно, сфера общения - массовые коммуникации.
Стиль текста: публицистический.
Изложение
Мне не нравится смотреть телевизионные передачи. Но есть одна программа, которую я смотрел всегда - «Танцы на льду». Особенно мне нравится смотреть на тех, кто ещё не является признанным танцором. Больше всего мне нравится смотреть на то, как спортсмен исправляет свои ошибки во время танца. После падения танцор встаёт и ведёт танец так, будто никакого падения не было. Это - искусство.
Но ведь в жизни ошибок больше, чем на льду. И нужно уметь исправлять ошибки немедленно и красиво.
Когда человек упорствует в своей ошибке или слишком сильно переживает, это досадно не только для него, но и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не из-за самой ошибки, а из-за неумения ошибившегося её исправить. Признаться в ошибке перед самим собой не всегда легко. Нужен опыт, чтобы как можно быстрее включиться в работу.
Окружающим не нужно побуждать человека к признанию ошибки. Надо побуждать к её исправлению.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением