Упр.49 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 49. 1) Рассмотрите таблицу, вспомните о грамматическом значении данных частей речи и скажите, какие из них: •называют предмет, явление; признак предмета;...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
49. 1) Рассмотрите таблицу, вспомните о грамматическом значении данных частей речи и скажите, какие из них: •
называют предмет, явление; признак предмета; количество;
указывают на предмет, явление; признак предмета; количество.
Самостоятельные части речи
знаменательные
имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоименные
местоимения-существительные
местоимения-прилагательные
местоимения-числительные
Знаменательные части речи называют предмет, явление; признак предмета; количество.
Местоимённые части речи указывают на предмет, явление; признак предмета; количество.
2) Просмотрите текст и найдите примеры каждой части речи из таблицы.
(1) Почти два десятка лет в Липецкой области школьники могут проводить летние каникулы, совершая настоящие научные открытия. (2) Они участвуют в археологических экспедициях и работают на раскопках в разных районах области вместе с историками и археологами.
(3) В 2011 году около села Ксизово Задонского района участники экспедиции обнаружили несколько десятков тысяч изделий из керамики, кости, камня и кремния.
(4) Среди этих свидетельств материальной культуры древних народов, обитавших на берегу Дона, были артефакты*, относящиеся к разным эпохам. (5) Возраст самых древних находок — приблизительно 20 тысяч лет, а наиболее интересными стали свинцовая печать, перстни и браслеты. (6) В первый раз за всю историю экспедиций в Черноземье был обнаружен могильник возрастом около 2500 лет, относящийся к скифскому периоду.
(7) За всё лето в археологическом лагере побывало более 300 школьников из Липецка, Москвы, Воронежа, Тамбова и Санкт-Петербурга.
(8) Для ребят это была возможность не только потрудиться на раскопках и проверить себя в серьёзном деле, но и хорошо отдохнуть.
(9) В свободное время в лагере проводились спортивные игры, конкурсы и дискотеки. (10) А главное — ребята узнали много интересного о прошлом своей страны и внесли свой вклад в развитие исторической науки.
Имя существительное: школьники, каникулы, открытия.
Имя прилагательное: летние, научные, археологических.
Имя числительное: два десятка, две тысячи одиннадцатом, двадцать тысяч.
Местоимения-существительные: они, себя.
Местоимения-прилагательные: этих, самых, свой, всё.
Местоимения-числительные: несколько.
3) Прочитайте текст и напишите два три предложения о том. как провели летние каникулы школьники, участвовавшие в этой экспедиции. Используйте слова, которые вы подобрали в качестве примеров к таблице.
Школьники с пользой провели эти летние каникулы. Вместе с участниками экспедиции они обнаружили несколько десятков тысяч изделий из керамики, кости, камня и кремния. Ребята узнали много интересного о прошлом своей страны и внесли свой вклад в развитие исторической науки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением