Упр.48 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 48. 1) Прочитайте текст, определите тему и основную мысль. Найдите среди выделенных слов названия мастерских, изображённых на иллю страциях.Прежде всего Суворов сломал...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
48. 1) Прочитайте текст, определите тему и основную мысль. Найдите среди выделенных слов названия мастерских, изображённых на иллю страциях.
Прежде всего Суворов сломал дурные барские привычки командиров. Взяв себе в денщики Фомку Кривого и Наума Рыжего, Суворов назначил первого главным поваром, а второго — «лейб-медиком». В новом звании главного повара Фомка Кривой легко управлялся, так как полковой командир неизменно требовал каждый день одно и то же: щи и гречневую кашу. Наум тоже оказался мастером: он не только умел брить и бритвы править, но и кровь отворять, пиявки ставить и многое другое не хуже ротного фельдшера.
Прочие денщики старого полковника, двадцать человек, вернулись частью в строй, а мастеровые — кто в швалыпо, кто в кухню, кто в столярню, кто в шорную, сапожную полка. Офицеры, поневоле принуждённые последовать примеру нового командира, расставшись с даровой прислугой, роптали. Они привыкли считать солдат своими дворовыми людьми.
(По С. Григорьеву)
Тема текста – как Суворов сломал дурные барские привычки командиров.
Основная мысль – Суворову удалось изменить отношение офицеров к солдатам.
Названия мастерских, изображённых на иллюстрациях:
1. столярная;
2. шорная.
2) Выпишите из текста выделенные слова и определите, к каким час тям речи они относятся. Для каждого производного слова определите способ словообразования, составив словообразовательную пару.
первого (сущ.) < первый (числит.)
второго (сущ.) < второй (числит.)
главного (прил.) < глава (сущ.)
другое (сущ.) < другой (мест.)
ротного (прил.) < рота (сущ.)
мастеровые (сущ.) < мастеровой (прил.)
в швальню (сущ.)
в кухню (сущ.)
в столярню (сущ.) < столярный (прил.)
в шорную (сущ.) < шорный (прил.)
в сапожную (сущ.) < сапожный (прил.)
поневоле (нареч.) < по + неволя (сущ. с предл.)
дворовыми (прил.) < двор (сущ.)
3) Прочитайте справку о происхождении (этимологии) одного из выде ленных в тексте слов и назовите его. Является ли это слово в современ ном русском языке производным? Подберите к нему однокоренные ело ва и попробуйте составить его словообразовательное гнездо.
В русском языке это слово впервые появилось в ХМ веке как заимствование от польского слова kuchma. В польский язык это слово могло попасть из восточногерманских диалектов (так называемого древневерхненемецкого), где было kuchma. Для немецкого языка источником послужило латинское слово coquina (кулинарное искусство), образованное от глагола coqucrc (варить) суффиксальным способом.
... (рус.) <- kuchnia (польск.) <— kuchina (др.-в.-нем.) <— coquina <— coquere (лат.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением