Упр.105 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105. 1) Работа в паре. Восстановите порядок следования аргумен тов в споре персонажей басни С. В. Михалкова. Сравните ваши варианты и подумайте, в каких частях текста...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
105. 1) Работа в паре. Восстановите порядок следования аргумен тов в споре персонажей басни С. В. Михалкова. Сравните ваши варианты и подумайте, в каких частях текста можно менять последовательность предложений без потери для смысла, а в каких — нет. Что в репликах подсказывает, каков их порядок в диалоге?
Поспорила Лягушка с Листом:
— Кто красивее?
— Я! — уверенно сказал
Лист. — ...
— ... — возразила Лягушка.
— ..., — сказал Лист, — ...
— ...
— ...
— ...
— ...
— ...
— ... — рассердился Лист и проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
(1)Зато у меня их четыре, а у тебя только две!
(2) Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
(3) Да, у меня только две ноги, но они у меня длинные!
(4) А вот на что!
(5) Посмотри, какие у меня
красивые ноги!
(6) А у меня есть клюв!
(7) А я квакать умею, а ты нет!
(8) А я летаю, а ты только прыгаешь!
(9) Летаешь, а пырять не можешь!
Поспорили Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
–Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, сказал Аист, но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не можешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

2) Послушайте текст и проверьте, правильно ли вы подобрали реплики для персонажей. Сформулируйте мораль этой басни. Расскажите, в чём цель спора персонажей и какую разновидность спора они выбрали. Что нужно было сделать героям басни, чтобы спор удался?
Мораль басни: не тратить время на беспочвенные споры, лучше доказать свою правоту достойным поступком.
Каждый персонаж в этом споре пытался доказать другому, что он красивее. Спор был для победы над противником, независимо от истинности спора. Он не удался. Чтобы спор удался, нужно было слушать и понимать доводы своего оппонента.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением