Упр.103 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 103. 1) Работа в группе. Любите ли вы спорить или предпочитаете в споры не вступать? Что. по вашему, лучше для эффективного общения?Я не люблю спорить и предпочитаю в...

Решение #2

Изображение 103. 1) Работа в группе. Любите ли вы спорить или предпочитаете в споры не вступать? Что. по вашему, лучше для эффективного общения?Я не люблю спорить и предпочитаю в...

Решение #3

Изображение 103. 1) Работа в группе. Любите ли вы спорить или предпочитаете в споры не вступать? Что. по вашему, лучше для эффективного общения?Я не люблю спорить и предпочитаю в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
103. 1) Работа в группе. Любите ли вы спорить или предпочитаете в споры не вступать? Что. по вашему, лучше для эффективного общения?
Я не люблю спорить и предпочитаю в споры не вступать. Для эффективного общения лучше внимательно слушать и стараться понимать собеседника.

2) Прочитайте текст. Подумайте, какими правилами ведения спора вы пользовались при обсуждении в группе первого вопроса.
Ответ 1
Искусство спора давно и всесторонне изучается в риторике — науке об искусстве красноречия, о способах построения выразительной речи. Известны правила ведения спора и запрещённые приёмы. К важнейшим правилам ведения спора относятся следующие:
1) спорить только о том, что хорошо знаешь;
2) сохранять спокойствие в ходе спора и не выводить оппонента из равновесия оскорблениями, пренебрежением, грубостью;
3) не отклоняться от предмета спора и помнить все своп доводы и аргументы противника;
4) отводить все аргументы, не относящиеся к предмету спора;
5) уметь слушать и понимать доводы противника;
6) воздерживаться от споров с неумелыми или грубыми спорщиками.
При обсуждении первого вопроса я пользовался такими правилами ведения спора:
– спорить только о том, что хорошо знаешь;
– сохранять спокойствие в ходе спора и не выводить оппонента из равновесия оскорблениями, пренебрежением, грубостью;
– не отклоняться от предмета спора и помнить все свои доводы и аргументы противника;
– уметь слушать и понимать доводы противника;
– воздерживаться от споров с неумелыми или грубыми спорщиками.
Ответ 2
Споры могут быть полезными для эффективного общения, так как они позволяют высказать разные точки зрения, аргументировать свои позиции и разобраться в сложных вопросах. Споры могут стимулировать критическое мышление, помогать участникам расширять свой кругозор и глубже понимать проблему.
Однако важно, чтобы споры были конструктивными и уважительными. Важно слушать своего оппонента, уметь аргументировать свои точки зрения и быть готовым к тому, что вы можете ошибаться. Когда споры переходят в оскорбления или агрессию, это может негативно повлиять на общение и результативность дискуссии.
С другой стороны, иногда избегание споров может быть также эффективным подходом. Некоторые темы могут быть слишком чувствительными или личными, и вмешательство в спор по этим вопросам может только усугубить ситуацию. В таких случаях лучше проявить такт и уважение к мнению других, даже если оно отличается от вашего.
В итоге, эффективное общение требует баланса между участием в спорах и их избеганием. Важно уметь аргументировать свою точку зрения, слушать других и поддерживать уважительную атмосферу общения, независимо от того, участвуете ли вы в споре или предпочитаете воздерживаться от него.
Ответ 3
Что касается эффективного общения, вступление в спор может быть полезным в некоторых случаях. Спор позволяет выявить различные точки зрения, аргументировать свои позиции, а также привести факты и доказательства. Однако важно помнить, что спор должен быть конструктивным, без агрессии и уважительным к мнению другого человека.
В то же время, иногда предпочтительнее избегать споров, особенно если они могут привести к конфликту или негативным эмоциям. Эффективное общение также включает в себя умение слушать и проявлять понимание к точке зрения собеседника. Диалог, основанный на уважении и открытости, способствует более глубокому пониманию и нахождению общих точек соприкосновения.
Таким образом, и споры, и избегание споров могут быть полезными для эффективного общения, в зависимости от контекста и целей общения. Важно стремиться к построению конструктивного диалога и учитывать взгляды и чувства друг друга.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением