Параграф 41 ГДЗ Пасечник 10 класс Углубленный уровень (Биология)

Изображение § 41. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический законВспомните:1. Где происходит развитие зародыша человека?Развитие зародыша человека происходит в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Рубцов 10 класс, Просвещение:
§ 41. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон
Вспомните:
1. Где происходит развитие зародыша человека?
Развитие зародыша человека происходит в мышечном органе — матке.
2. Как называется личинка бабочки? Лягушки?
Личинка бабочки — гусеница, лягушки — головастик.
Проверьте себя
1. Приведите примеры животных, которые проводят большую часть жизни в личиночном состоянии.
Личиночная стадия преобладает у майского жука, у бабочки.
2. У кого из млекопитающих плацента не образуется?
У утконоса и ехидны плацента не развивается, и они размножаются откладкой яиц.
3. На какой стадии развития зародыша закладываются внутренние органы?
Формирование органов начинается на стадии формирования нервной системы, когда между эктодермой и энтодермой закладывается третий зародышевый листок — мезодерма.
4. Какой процесс называют онтогенезом? Какие выделяют периоды онтогенеза?
Онтогенез — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни.
В составе онтогенеза принято различать два периода (фазы):
1) эмбриональный — начинается с момента возникновения зиготы и длится до рождения или выхода из яйцевых оболочек;
2) постэмбриональный — начинается с выхода из яйцевых оболочек или рождения и продолжается до конца жизни особи.
5. Чем обычное деление клеток отличается от дробления?
От обычного деления клеток дробление отличается тем, что полученные в результате дробления клетки не растут, а поэтому с каждым следующим делением становятся всё более мелкими, при этом увеличивается только их количество.
Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающую эмбриональное развитие организма.
ПОДУМАЙТЕ
1. В XX в. многие учёные, критикуя биогенетический закон в формулировке Геккеля, говорили о том, что «в нём перепутались причина и следствие». Почему они так считали?
В каком-то смысле в биогенетическом законе перепутаны причины и следствия. Филогенез есть последовательность онтогенезов, следовательно, изменения взрослых форм в ходе филогенеза могут основываться только на изменениях онтогенеза.
2. Какой биологический смысл в рождении близнецов?
Биологический смысл рождения близнецов не налажен, так как это случайное явление, но их рождение является менее энергозатратным и за один раз рождается большее количество потомства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением