Упр.4.134 ГДЗ Виленкин Жохов 6 класс Часть 2, Просвещение (Математика)

Решение #1

Изображение 4.134. Какое число больше:а) 0 и 350;     в) -49 и 0;           д) -7/12 и -5/8;    ж) -5,22 и -5,2;б) -23 и -15;   г) -1 3/7 и -1 6/7;   е) -6/7 и -19/21;   з) -3,6...

Решение #2

Изображение 4.134. Какое число больше:а) 0 и 350;     в) -49 и 0;           д) -7/12 и -5/8;    ж) -5,22 и -5,2;б) -23 и -15;   г) -1 3/7 и -1 6/7;   е) -6/7 и -19/21;   з) -3,6...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виленкин, Жохов, Чесноков 6 класс, Просвещение:
4.134. Какое число больше:
а) 0 и 350; в) -49 и 0; д) -7/12 и -5/8; ж) -5,22 и -5,2;
б) -23 и -15; г) -1 3/7 и -1 6/7; е) -6/7 и -19/21; з) -3,6 и 6,3?
При сравнении чисел опираемся на следующие правила:
- любое положительное число больше любого отрицательного числа;
- любое отрицательное число меньше нуля, любое положительное число больше нуля;
- из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше (модуль числа принимает только неотрицательные значения);
- из двух положительных десятичных дробей с одинаковыми целыми частями и равным количеством цифр после запятой больше будет та дробь, у которой больше первая (при чтении слева направо) из неодинаковых цифр их дробных частей;
- из двух смешанных чисел с равными целыми частями больше то число, в котором дробная часть больше.
а) 350>0
б) -15>-23, так как |-15|=-(-15)=15,
|-23|=-(-23)=23, а 15<23.
в) 0>-49
г) -1 3/7>-1 6/7 , так как |-1 3/7|=-(-1 3/7)=1 3/7,
|-1 6/7|=-(-1 6/7)=1 6/7 , а 1 3/7<1 6/7 .
д) -7/12=-(7•2)/(12•2)=-14/24
-5/8=-(5•3)/(8•3)=-15/24
-14/24>-15/24 , так как |-14/24|=-(-14/24)=14/24,
|-15/24|=-(-15/24)=15/24 , а 14/24<15/24 .
Таким образом, -7/12>-5/8
е) -6/7=-(6•3)/(7•3)=-18/21
-18/21>-19/21 , так как |-18/21|=-(-18/21)=18/21 ,
|-19/21|=-(-19/21)=19/21 , а 18/21<19/21 .
Таким образом, -6/7>-19/21
ж) -5,2>-5,22, так как |-5,2|=-(-5,2)=5,2=5,20 ,
|-5,22|=-(-5,22)=5,22 , а 5,20<5,22 .
з) 6,3>-3,6
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением