Упр.370 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 370 Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Определите вид и способ связи придаточных в сложноподчинённом предложении. Начертите схемы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
370 Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Определите вид и способ связи придаточных в сложноподчинённом предложении. Начертите схемы предложений.
1) Очевидно что Савельич передо мною был нрав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (А. С. Пушкин)
2) Я знал что есть прекрасные стихи и не догадывался каковы они и зачем они мне здесь нужны. (А. И. Приставкин)
3) Я сразу же заметил что в нём кипит и рвётся наружу какое-то большое внутреннее счастье и что ему хочется видеть вокруг себя всех людей также счастливыми. (А. И. Куприн) 4) Я точно знаю что человек избивающий или мучающий собаку отпетый негодяй, даже если собака его за это простила. (К. Г. Па устовский) 5) И всем казалось что радость будет что в тихой заводи все корабли что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (А. А. Блок) б) Всегда когда видите преступление обман лицемерие делайте так как подсказывает и приказывает совесть. (В. А. Сухомлинскии) 7) Сидя на краю обрыва Николай и Ольга видели как заходило солнце как небо золотое и багровое отражалось в реке в окнах храма и во всём воздухе нежном покойном, невыразимо чистом какого никогда не бывает в Москве. (А. П. Чехов) 8) Кто к кому вчера ходил за солью кто у кого занимал до выпечки ковригу хлеба в маленькой деревне знают все. (В. Г. Распутин) 9) Похоже было на то что сейчас вот войдёт Манюся обнимет его одной рукой за шею и скажет что подали к крыльцу верховых лошадей или шарабан и спросит что ей надеть чтобы не замёрзнуть. (А. П. Чехов) 10) Если человек со слабо выраженной совестью попадает в коллектив которым дорожит но своим профессиональным склонностям и видит что в этом коллективе господствуют совестливые отношения он заставляет себя придерживаться уровня этих отношений. (Ф. А. Искандер) 11) Я возвращалась из Тбилиси где театр в котором я работала был на гастролях. (Л. Е. Улицкая) 12) Следя за полётом его мысли я впервые догадался что поэзия не существует сама но себе и что если она не стремится выразить, запечатлеть жизнь никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк. (В. А. Каверин)
1) 1Очевидно, (запятая разделяет части СПП) 2что Савельич передо мною был прав и 3что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (А.С. Пушкин) (однородное соподчинение)
[= ], (что – = ) и (что – = ).
2) 1Я знал, 2что есть прекрасные стихи, (запятые разделяют части СПП) и не догадывался, (запятая разделяет части СПП) 3каковы они и 4зачем они мне здесь нужны. (А.И. Приставкин) (неоднородное соподчинение)
[ – = , (что = – ) и = ], (каковы – ) и (зачем – = ).
3) 1Я сразу же заметил, (запятая разделяет части СПП) 2что в нём кипит и рвётся наружу какое-то большое внутреннее счастье и 3что ему хочется видеть вокруг себя всех людей также счастливыми. (А.И. Куприн) (однородное соподчинение)
[ – = ], (что = и = –) и (что = ).
4) 1Я точно знаю, (запятая разделяет части СПП) 2что человек, избивающий или мучающий собаку, (запятые выделяют прич. об.) – (тире между подлеж. и сказ., выраж. сущ. в Им. п.) отпетый негодяй, (запятая разделяет части СПП) 3даже если собака его за это простила. (К.Г. Паустовский) (последовательное подчинение)
[ – = ], (что – - = ), (если – = ).
5) 1И всем казалось, (запятая разделяет части СПП) 2что радость будет, (запятая разделяет придаточные предложения) 3что в тихой заводи все корабли, (запятая разделяет придаточные предложения) 4что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (А.А. Блок) (однородное соподчинение)
[ = ], (что – = ), (что – ), (что – = ).
6) 1Всегда, (запятая разделяет части СПП) 2когда видите преступление, (запятая разделяет однород. дополн.) обман, (запятая разделяет однород. дополн.) лицемерие, (запятая разделяет части СПП) 1делайте так, (запятая разделяет части СПП) 3как подсказывает и приказывает совесть. (В.А. Сухомлинский) (неоднородное соподчинение)
[ , (когда = ) так ], (как = и = – ).
7) 1Сидя на краю обрыва, (запятая выделяет дееприч. об.) Николай и Ольга видели, (запятая разделяет части СПП) 2как заходило солнце, (запятая разделяет придаточные предложения) 3как небо, золотое и багровое, (запятые выделяют обособлен. определение) отражалось в реке, (запятая разделяет однород. обст.) в окнах храма и во всём воздухе, (запятая выделяет обособлен. определения) нежном, (запятая разделяет однород. определения) покойном, (запятая разделяет однород. определ.) невыразимо чистом, (запятая разделяет части СПП) 4какого никогда не бывает в Москве. (А.П. Чехов) (однородное соподчинение и последовательное подчинение)
[ – и – = ], (как = – ), (как – =), (какого = ).
8) 1Кто к кому вчера ходил за солью, (запятая разделяет части СПП) 2кто у кого занимал до выпечки ковригу хлеба, (запятая разделяет части СПП) 1в маленькой деревне знают все. (В Г. Распутин) (однородное соподчинение)
(Кто = ), (кто = ), [ = – ].
9) 1Похоже было на то, (запятая разделяет части СПП) 2что сейчас вот войдёт Манюся, (запятая разделяет однород. сказ.) обнимет его одной рукой за шею и скажет, (запятая разделяет части СПП) 3что подали к крыльцу верховых лошадей или шарабан, (запятая разделяет части СПП) и спросит, (запятая разделяет части СПП) 4что ей надеть, (запятая разделяет части СПП) 5чтобы не замёрзнуть. (А.П. Чехов) (неоднородное соподчинение и последовательное подчинение)
[ = ], (что = – , = и = , (что = ) и = ), (что = ), (чтобы = ).
10) 1Если человек со слабо выраженной совестью попадает в коллектив, (запятая разделяет придаточные предложения) 2которым дорожит по своим пр/офессиональным склонностям, (запятая разделяет придаточные предложения) 1и видит, (запятая разделяет части СПП) 3что в этом коллективе господствуют совестливые отношения, (запятая разделяет части СПП) 4он заставляет себя придерживаться уровня этих отношений. (Ф.А. Искандер) (последовательное подчинение)
(Если – = , (которым = ), и = ), (что = –), [ –= ].
11) 1Я возвращалась из Тбилиси, (запятая разделяет части СПП) 2где театр, (запятая разделяет части СПП) 3в котором я работала, (запятая разделяет части СПП) 2был на гастролях. (Л.Е. Улицкая) (последовательное подчинение)
[ – = ], (где –, (в котором – = ), = )
12) 1Следя за полётом его мысли, (запятая выделяет дееприч. об.) я впервые догадался, (запятая разделяет части СПП) 2что поэзия не существует сама по себе и 3что, (запятая разделяет части СПП) 4если она не стремится выразить, (запятая разделяет однород. сказ.) запечатлеть жизнь, (запятая разделяет части СПП) 3никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк. (В.А. Каверин) (однородное соподчинение и последовательное подчинение)
[ – =], (что – = ) и (что, (если –= ) = – )
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением