Урок 34 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Имена существительные различаются по родам, изменяются по числам и падежам: книга - книгой- книгами; карандаш - карандашу- (о) карандаше; облако — облаку — облаками....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Имена существительные различаются по родам, изменяются по числам и падежам: книга - книгой- книгами; карандаш - карандашу- (о) карандаше; облако — облаку — облаками. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам: интересный, интересная, интересное, интересные, интересных.
Могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам? Сравни: летел, летела, летело, летели; летит, летят.
Глаголы могут изменяться по временам, числам и, в прошедшем времени, - по родам.
Упражнение 1. Прочитай текст. Выпиши выделенные глаголы. Обозначь часть слова, в которой выражается значение рода и числа.
Однажды ранним утром жители немецкого города Дрездена проснулись от страшного шума. По улице двигалась странная процессия. Впереди на коне ехал трубач и трубил что было сил. За ним шла восьмёрка лошадей, тащивших огромную телегу. А на ней лежало что-то большое, золотисто-коричневое, источавшее приятный аромат. Да это же булка! Горячая свежая булка! Но для кого выпекли такую громадину? Для самого короля!
Чтобы приготовить диковинный хлеб, построили печь величиной с дом. А чтобы замесить тесто в огромном корыте, восемнадцать поваров несколько часов бегали по нему. И получилась «булочка» длиной девять метров, а шириной — четыре. Размером с автобус.
(По Р. Царёву)
Окончание - часть слова, в которой выражается значение рода и числа.
Ехал…, трубил…, шла, лежало, выпекли, построили, бегали.
Мы определили, что летела — это форма единственного числа, женского рода; летел — форма единственного числа, мужского рода. Какое значение выражают формы летит, летел, будет лететь; рисую, рисовал, буду рисовать?
Формы летит, летел, будет лететь и рисую, рисовал, буду рисовать выражают, в какое время было совершено действие. Значит, глаголы могут изменяться ещё и по временам.
Упражнение 2. Запиши глаголы в два столбика. В первый — глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Во второй — глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
думать, верить, петь, убрать, подумать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть
Проверь себя: в столбиках одинаковое количество слов.
Прочитай предложения.
Коля делал домашнее задание. Коля сделал домашнее задание.
1) Что делать?
Думать, верить, петь, лететь, убирать.
2) Что сделать?
Подумать, поверить, запеть, вылететь, убрать.
В первом предложении глагол отвечает на вопрос что делал? Во втором предложении — на вопрос что сделал? Верно ли утверждение: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении указывает?
Да, приведённое утверждение верно.
В первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении указывает.
Упражнение 3. Прочитай текст. Выпиши глаголы, задай к ним вопросы и определи вид.
Этих птиц любят. Ещё бы — ведь существует такое поверье, что аисты приносят счастье! Именно эта птица устраивает своё большое широкое гнездо, сложенное из прутьев и веток, прямо на крыше деревенского дома.
Когда белый аист прилетел к человеческому жилищу, никто точно не помнит. Но люди очень дорожат дружбой с аистом, ждут, когда аисты поселятся на крыше дома, заботливо оберегают их покой.
Если аисты устроят гнездо на крыше вашего дома, то каждую весну они снова и снова станут прилетать сюда.
(Что делают?) любят (несов. вид), (что делает?) существует (несов. вид), (что делают?) приносят (несов. вид), (что делает?) устраивает (несов. вид), (что сделал?) прилетел (сов. вид), (что делает?) помнит (несов. вид), (что делают?) дорожат (несов. вид), (что делают?) ждут (несов. вид), (что сделают?) поселятся (сов. вид), (что делают?) оберегают (несов. вид), (что сделают?) устроят (сов. вид), (что сделают?) станут (сов. вид), (что делать?) прилетать (несов. вид).
Упражнение 4. Запиши предложения, выбирая в скобках глаголы нужного вида.
1. Коля начал (читать, прочитать) интересный рассказ. 2. Братья обычно (убрали, убирали) свою комнату за двадцать минут.
3. Самолёт закончил (набрать, набирать) высоту. 4. Ученики (будут писать, напишут) сочинение два урока. 5. На следующих уроках мы продолжим (изучить, изучать) глагол.
Почему в предложениях невозможно заменить глагол одного вида глаголом другого вида?
1. Коля начал читать интересный рассказ.
2. Братья обычно убирали свою комнату за двадцать минут.
3. Самолёт закончил набирать высоту.
4. Ученики будут писать сочинение два урока.
5. На следующих уроках мы продолжим изучать глагол.
Заменить глагол одного вида другим в предложениях невозможно, потому что это нарушит целостность предложения и согласование слов в нём.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением