Урок 30 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Вера встретила предложения, в которых были однородные члены. Кроме привычных запятых, она увидела ещё и двоеточие.Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Вера встретила предложения, в которых были однородные члены. Кроме привычных запятых, она увидела ещё и двоеточие.
Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Именами цветов там назывались даже улицы: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
Почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?
Витя предположил, что слово цветы в первом предложении называет общее понятие (обобщающее слово), а потом идёт перечисление видов цветов. Поэтому и стоит знак двоеточие (:).
Согласишься ли ты с рассуждениями Вити? Можно ли так же рассмотреть второе предложение?
Витя рассуждает верно.
Да, второе предложение можно рассмотреть также. Потому что после двоеточия перечисляются улицы с именами цветов.
Упражнение 1. Прочитай. Объясни знаки препинания в предложениях с однородными членами. Спиши, подчеркни обобщающие слова.
Вот перед нами вода: реки, моря, озёра. И вода разноцветная: синяя, голубая, зелёная. Ярче всего тундра летом. На лугах пёстрые птицы: белые, чёрные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, жёлтые.
(По Н. Сладкову)
Все предложения с однородными членами в данном упражнении соответствуют схеме, она же объясняет постановку знаков препинания.
Вот перед нами вода: реки, моря, озёра. И вода разноцветная: синяя, голубая, зелёная. Ярче всего тундра летом. На лугах пёстрые птицы: белые, чёрные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, жёлтые.
Упражнение 2. Спиши, расставь знаки препинания.
1. Сады луга леса всё зазеленело в майские дни.
2. Все мои родные мама папа брат и сестра ждали моего возвращения.
3. Шапка куртка брюки вся одежда была мокрой от дождя.
4. Удивительные звуки громкий перезвон колоколов чудесное пение раздавались совсем рядом.
5. Пете понравилось всё и пирожки и ватрушки и кексы и леденцы.
1. Сады, луга, леса - всё зазеленело в майские дни.
2. Все мои родные: мама, папа, брат и сестра - ждали моего возвращения.
3. Шапка, куртка, брюки - вся одежда была мокрой от дождя.
4. Удивительные звуки: громкий перезвон колоколов, чудесное пение - раздавались совсем рядом.
5. Пете понравилось всё: и пирожки, и ватрушки, и кексы, и леденцы.
Упражнение 3. Спиши, расставь знаки препинания.
Ваза скользнула на пол... Раздался оглушительный треск. Трах!
И чёрненькие девочки и цветы и аисты всё смешалось и исчезло в одной общей груде черепков и осколков.
(Л. Чарская)
Ваза скользнула на пол... Раздался оглушительный треск. Трах!
И чёрненькие девочки, и цветы, и аисты - всё смешалось и исчезло в одной общей груде черепков и осколков.
Упражнение 4. Проверь работу Димы. Спиши только те предложения, в которых, как ты считаешь, Дима ошибся. Поставь знаки препинания правильно.
И хотел бы ёжик пушистым быть, так ведь съедят! Вся надежда у него на свои колючки.
Ёжик съёживается и ощетинивается. Лисица лапой его покатает и бросит. Волк толкнёт носом уколется фыркнет и убежит. Медведь губы свесит посопит недовольно и тоже укосолапит. И хочется им, да колется!
А ёж полежит, потом развернётся, оглядится, принюхается и укатит в кусты. А был бы пушистый и мягонький?
(По Н. Сладкову)
Проверь себя: надо выписать два предложения.
1. Волк толкнёт носом, уколется, фыркнет и убежит.
2. Медведь губы свесит, посопит недовольно и тоже укосолапит.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением