Упр.305 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 305 Прочитайте фрагменты из книги отечественного филолога Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». Как связаны по содержанию эти...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
305 Прочитайте фрагменты из книги отечественного филолога Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». Как связаны по содержанию эти тексты?
I. Жаргонизация речи — одна из опасных болезней нашего времени. Защитники и сторонники жаргонной речи говорят иногда о её якобы выразительности, яркой эмоциональности. Так ли это на самом деле? Далеко не так. Жаргонные образы от постоянного употребления быстро тускнеют, стираются, превращаются в безликий и назойливый штамп. Эмоционально-экспрессивная сторона жаргонов качественно бедна, неглубока и чрезвычайно однообразна. Эмоции здесь связаны обычно с оценками, которых всего две — положительная и отрицательная. Других качеств и оценок, всех тонких переходов, которыми так полна жизнь и общелитературный язык, жаргон просто не знает.
Жаргон убивает мысль, отучает думать. Больше того, известно, например, что для жаргонного употребления характерна смысловая расплывчатость, приблизительность значения. Глагол усечь, например, — это и «понять», и «усвоить», и «сообразить», и «заметить» или «запомнить»... О каком разнообразии чувств здесь может идти речь? О какой точности в передаче смысла слов и оттенков значения? Именно поэтому жаргон никогда или почти никогда не обогащает литературную речь.
II. В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации подлинно глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами остаются обязательным требованием для всякого образованного человека. Это требование связано с очень важным аспектом — экологией языка. Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм. Поэтому надо очищать язык — так же, как очищают воздух от опасных для человека токсичных веществ. Речевая среда существования должна быть годной не только для жизни современных, но и новых поколений. Она, как экологическая система, должна быть самовозрож-дающейся, самообновляющейся. Это наша общая забота.
Данные текст объединены темой чистоты языка.

1. О каких проблемах рассуждает учёный? Почему он обратился к ним?
Автор рассуждает о проблемах чистоты языка, в частности, о вреде жаргонизмов. Он обратился к этой теме, потому что жаргонизмы стали сильнее распространяться в русском языке.

2. Сформулируйте тезис о том. что такое экология языка.
Экология языка – это знание родного языка, владение его литературными нормам, соблюдение его чистоты и разнообразия.

3. «Речевая среда существования должна быть годной не только для жизни современных, но и новых поколений». Как вы понимаете эту мысль автора текста? Согласны ли вы с ней? Свой ответ обоснуйте.
В указанной цитате особое внимание уделяется тому, что нынешние поколения, которые небрежно привносят в язык загрязняющие его элементы, могут значительно повлиять на язык, на котором будут говорить наши потомки. На мой взгляд, данная проблема действительно актуальна, так как наше поколение уже в полной мере ощущает изменения языка, начавшиеся в эпоху глобализации и интернета. Мы должны сохранить наш национальный язык, защитить его от искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением