Параграф 22 ГДЗ Алексеев Николина 9 класс (География)

Изображение § 22. Центральная Россия: освоение территории и население1. Чем вы объясните разнообразие видов деятельности населения Центральной России?Природные условия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 9 класс, Просвещение:
§ 22. Центральная Россия: освоение территории и население
1. Чем вы объясните разнообразие видов деятельности населения Центральной России?
Природные условия территории определяли резко выраженную сезонность сельскохозяйственных работ. Это заставляло крестьян сочетать своё основное занятие (земледелие в большей степени, чем скотоводство) с ремесленничеством (кустарные промыслы) и с отхожими промыслами (сезонным отходом на заработки в города).
Деятельность жителей, занимавшихся преимущественно земледелием в благоприятных природных условиях, была более однообразна. Здесь основными видами дополнительных заработков крестьян стали земледельческий отход на сельскохозяйственные работы в Новороссию и в степное Заволжье и миграция в другие районы России, в основном на юг и на восток.
Разнообразие видов деятельности и подвижность населения ядра центральной России заложили основу опережающего роста центра и отставания периферии.
2. Каков национальный состав населения Центральной России?
В Центральной России большинство населения - русские. Выделяются народы, издавна населявшие восточную периферию региона, - мордва, чуваши и марийцы. В крупных городах национальный состав более разнообразен.
3. Выберите верный ответ. В Центральной России преобладает население:
а) городское;
б) сельское.
Ответ: а. Большая часть населения Центральной России сконцентрирована в больших и малых городах, среди которых много древних.
4. Выберите верные ответы. На территории Центральной России находятся города-миллионники:
а) Москва;
б) Самара;
в) Воронеж;
г) Санкт-Петербург;
д) Нижний Новгород.
Ответ: а, в, д. Самые крупные города - Москва (свыше 12 млн чел.), Нижний Новгород (около 1,3 млн чел.), Воронеж (1 млн чел.).
5. Используя текст параграфа и дополнительную литературу, заполните таблицу. Объясните, с чем связано развитие народных промыслов в указанных вами центрах.
Центры народных художественных промыслов Центральной России
Название промысла
Центр промысла
Виды изделий промысла
Время возникновения промысла
Влияние природных условий ресурсов на развитие промысла
Хохломская роспись
Семёновский уезд
Телеги, колёса, мебель, сани, домашняя посуда и утварь XVII в.
Лесные ресурсы
Палех
Посёлок Палех Ивановской области
Лаковая миниатюра
XIII – XIV вв.
Лесные ресурсы
Гжель
Гжельский район
Глиняная, фаянсовая и фарфоровая посуда XVII в.
Южные регионы, наличие металла
Богородская игрушка
Вблизи Сергиева посада
Игрушки XV – XVII вв.
Лесные ресурсы
6. Организуйте в классе импровизированную выставку «Народные художественные промыслы Центральной России». К каждому экспонату подготовьте небольшую справку с указанием его названия и центра производства. Проведите экскурсию по выставке. В рамках выставки проведите мини-исследование, как появилось в вашем доме это изделие. Обсудите с одноклассниками результаты исследования.
Художественные промыслы Центральной России представляют богатое наследие мастерства и традиций. Этот регион известен своим разнообразием ремесел, включая Хохломскую роспись с яркими деревянными узорами, Палехскую миниатюру с чёрным лаком и папье-маше, Ростовскую финифть с металлическими украшениями, Гжели с керамическими произведениями, Дымковские игрушки с милыми скульптурами из глины, Павловопосадские платки с яркой росписью на ткани, Жостовское лаковое искусство на металле и Богородскую игрушку с деревянными узорами. Эти промыслы имеют древние корни, связанные с местными природными ресурсами и культурными традициями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением