Упр.194 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 194. 1) Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет?Недавно шёл первый снег, и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
194. 1) Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет?
Недавно шёл первый снег, и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег, земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах — все было мягко, бело, молодо, и от этого дома выглядывали иначе, чем вчера, фонари горели ярче, воздух был прозрачней, экипажи стучали глуше, и в душу вместе со свежим, лёгким морозным воздухом просилось чувство, похожее на белый, молодой, пушистый снег.
(А. Чехов)
Снег — атмосферные осадки, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков в виде белых пушинок и хлопьев, покрывающая землю зимой.
(Из «Толкового словаря русского языка»)
С первым снегом вас! Сегодня ночью весь двор завалило! Красота! Маленькая Катенька говорит: «Это лебеди пролетали?» Л Коля стал дурачиться и так ей важно: «У-у, лебеди! Они давно в теплых странах загорают! Это всё бабушки из нашего дома! Договорились и ночыо все разом свои пуховые подушки растрепали».
(Из телефонного разговора)
В результате двенадцатичасового снегопада на дорогах образовались снежные заносы. Городские службы рекомендуют водителям воздержаться от использования личного транспорта.
(Официальное сообщение гидрометцентра)
Водитель несколько часов простоял на трассе, потому что автомобиль не смог преодолеть снежные заносы, и опоздал на работу. Считается, что виноват сам водитель. Не учёл погодные условия.
А ведь за уборку снега с тротуаров и проезжей части отвечают коммунальные службы и управляющие компании! Именно они должны обеспечить гражданам комфорт и безопасность!
(Из газетной статьи)
Тема: Снег.

2) Докажите, что тексты различаются сферой и ситуацией общения, для которых они создаются и в которых используются. Характеризуя ситуацию общения, определите: а) обстановку (официальная — неофициальная); б) адресата (один — много); в) цель создания текста (общение — сообщение — воздействие на читателя).
1) Обстановка неофициальная; адресатов много; цель создания текста – воздействие на читателя. Художественный стиль.
2) Обстановка официальная; адресатов много; цель создания текста – сообщение. Научный стиль.
3) Обстановка неофициальная; адресат один; цель создания текста – общение. Разговорный стиль.
4) Обстановка официальная; адресатов много; цель создания текста – сообщение. Официально-деловой стиль.
5) Обстановка неофициальная; адресатов много; цель создания текста – сообщение + воздействие на читателя. Публицистический стиль.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением