Параграф 17 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

Изображение § 17. Образ жизни и здоровьеРассмотрите схему. Что включает в себя образ жизни и здоровье человека?Почему В. Г. Белинский назвал роман в стихах A. С. Пушкина...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 17. Образ жизни и здоровье
Рассмотрите схему. Что включает в себя образ жизни и здоровье человека?
Почему В. Г. Белинский назвал роман в стихах A. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
В. Г. Белинский назвал роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни" из-за того, что в этом произведении насыщенно представлены различные аспекты русской общественной жизни и культуры первой половины XIX века. Роман описывает различные социальные группы и их представителей, отображает нравы, идеи, проблемы и идеалы общества того времени.
Привлекая знания, полученные на уроках литературы и истории России первой половины XIX в., назовите основные черты образа жизни российского дворянства.
Дворяне стремились к высокой культуре, образованности, участию в общественной жизни, интересовались искусством и литературой. Важное место занимали светские посиделки, балы, приемы, где проявлялась социальная позиция и статус каждого участника. Семья была важным аспектом жизни дворянства. Соблюдение традиций, религиозные обряды, уважение к старшим. Многие дворяне занимали служебные посты в государственных учреждениях. Служба в армии или гражданская служба были престижными.
1. Какова основная идея данного высказывания?
Смысл данного высказывания заключается в том, что для того, чтобы иметь здоровое тело, им нужно заниматься. Нужно заниматься спортом, выполнять физические упражнения.
Приведите подтверждающие её факты общественной жизни, примеры из истории и личного социального опыта.
Современное общество сталкивается с ростом заболеваний, связанных с неправильным образом жизни, включая ожирение, болезни сердца, сахарный диабет и другие. Эти проблемы частично решаются через физическую активность и здоровый образ жизни.
2. Сделайте вывод о том, как связаны здоровье и образ жизни.
Здоровье и образ жизни неразрывно связаны. Активный образ жизни, занятия спортом и физическими упражнениями способствуют укреплению организма, улучшению психоэмоционального состояния и увеличению продолжительности жизни. Следовательно, для поддержания здоровья важно вести активный и здоровый образ жизни.
1. Прокомментируйте результаты опроса.
Большинство россиян ведет здоровый образ жизни, около половины опрошенных правильно питается, не курит. Однако, большинство россиян предпочитают лечиться самостоятельно, а не обращаться к врачу.
2. Можно ли сказать, что здоровый образ жизни входит в привычку у наших сограждан? Объясните свой ответ.
Я думаю, можно сказать, что здоровый образ жизни входит в привычку у наших сограждан, так как половина россиян стремится вести здоровый образ жизни. Многие опрошенные делают что-то для поддержания и укрепления здоровья.
3. Сформулируйте правила здорового образа жизни для себя и для своих близких.
• Выполняйте умеренные физические упражнения ежедневно.
• Употребляйте разнообразные продукты, включая фрукты, овощи, злаки, белки, молочные продукты, орехи и семена.
• Ограничьте потребление сахара, соли, жира, обработанных продуктов и калорийных напитков.
• Избегайте курения и умеренное употребление алкоголя.
• Соблюдайте регулярные сроки сна и его продолжительность (7-9 часов для взрослых).
• Применяйте методы релаксации, медитации, йоги для снятия стресса.
• Проходите регулярные медицинские проверки и обследования для контроля вашего здоровья.
• Ограничивайте потребление кофеина, животных жиров, сахара и соли.
• Соблюдайте гигиеничные правила личной и общественной гигиены, уделяйте внимание заботе о коже, зубах, волосах.
Подготовьте групповой проект «Здоровый образ жизни. Рекомендации».
Для этого:
На специализированных интернет-сайтах найдите и систематизируйте рекомендации по:
a) здоровому питанию;
б) двигательной активности.
Проанализируйте эти рекомендации. Каким из них вы следуете в своей повседневной жизни, а каким ваш образ жизни противоречит?
Я стараюсь следовать рекомендациям по здоровому питанию и активному образу жизни. Однако, у меня не всегда получается правильно питаться, потому что вредная еда иногда оказывается вкуснее полезной. Кроме того, из-за школы не всегда получается вести свой образ жизни достаточно активно.
Какие из рекомендаций вы считаете неприемлемыми для себя? Почему?
Я считаю неприемлемым для себя ограничение в некоторых продуктах питания. Врачи говорят о том, что человек может есть все, даже шоколад, однако его количество должно быть небольшим. Отказываться от всех любимых продуктов необязательно.
Проанализируйте программы телевизионных каналов, которые обычно смотрит ваша семья.
• Новостные передачи
• Фильмы
• Сериалы
• Большой побег
• Спортивные матчи
• Звезды в Африке
Какие передачи в той или иной форме показывают ценность здорового образа жизни?
• Спортивные матчи
• Звезды в Африке
• Взвешенные люди
• Жить здорово
Результаты проекта представьте в виде буклета-инструкции.
Приведите примеры из истории, иллюстрирующие то, что проблема культуры духа и тела интересовала людей ещё в древности.
В Древней Греции культура духа и тела занимала важное место. Философы, такие как Платон и Аристотель, обсуждали вопросы физической активности и её влияния на ум и душу. Олимпийские игры были символом этой интеграции физических и духовных аспектов. Участники игр считали, что для достижения гармонии и совершенства необходимо развивать как тело, так и ум.
Индийская йога и аюрведа: В древних индийских текстах, таких как "Бхагавад-гита," рассматривались вопросы духовной практики и заботы о здоровье тела. Йога была разработана как система, объединяющая физические упражнения, дыхательные практики и медитацию для достижения гармонии души и тела. Аюрведа, древняя система медицины, также подчеркивала важность баланса внутренних энергий для общего благополучия.
Зайдите на сайт ГТО (http://www.gto.ru). Узнайте об истории ГТО; нормах ГТО для вашей возрастной группы; как выполнить нормы ГТО.
Программа "Готов к труду и обороне" (ГТО) — это система физической подготовки, которая была разработана в СССР и предназначена для оценки физической активности и здоровья граждан. Она включает в себя ряд нормативов и требований, которые должны выполнять граждане разного возраста. История ГТО началась ещё в советское время, когда была создана первая программа физической подготовки для населения. В настоящее время программа ГТО в России актуальна и включает разнообразные виды физических упражнений, направленных на развитие физических способностей.
Нормативы ГТО - https://www.gto.ru/files/uploads/stages/64252fef7551c.pdf
Чтобы выполнить нормы ГТО необходимо:
• Регулярно заниматься физическими упражнениями
• Соблюдать режим дня
• Правильно питаться
• Развивать силу воли
• Получать регулярные оценки
Объясните, как выполнение норм ГТО связано с ведением здорового образа жизни.
Нормы ГТО связаны с ведением здорового образа жизни, так как они требуют от людей поддержания хорошей физической формы и готовности к физическим нагрузкам. Выполнение норм ГТО помогает укрепить здоровье, повысить выносливость и улучшить общее самочувствие.
1. Что такое вид спорта?
Вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование.
2. Приведите примеры базовых видов спорта.
• Гимнастика
• Легкая атлетика
• Плавание
• Футбол
• Бокс
• Тяжелая атлетика
3. Что такое массовый спорт?
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и(или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
4. Каковы цели и задачи детско-юношеского спорта?
Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.
Какие виды детско-юношеского спорта наиболее развиты в вашем регионе, населённом пункте?
• Футбол
• Тяжелая атлетика
• Тхэквондо
• Дзюдо
• Гимнастика
5. Назовите признаки национальных видов спорта.
Национальные виды спорта - виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся на территории Российской Федерации.
Приведите их примеры.
• мас-рестлинг
• куреш
• аударыспак
• гиревой спорт
• городки
1. Подумайте, почему участие известных людей важно для популяризации спорта и здорового образа жизни.
Во-первых, привлечение внимания широкой аудитории позволяет привлечь больше людей к спорту и здоровому образу жизни. Во-вторых, известные люди могут стать образцом для подражания и вдохновить других на занятие спортом и здоровый образ жизни. В-третьих, их пример может стимулировать развитие инфраструктуры спортивных объектов и создание условий для занятий спортом в регионах.
2. Привлекая материалы местных СМИ и интернет-изданий, личный социальный опыт, расскажите, что делается для популяризации здорового образа жизни в вашем регионе, населённом пункте.
Для популяризации здорового образа жизни в нашем регионе, населенном пункте мы используем различные методы. Например, проводим спортивные соревнования, фестивали и турниры, где участвуют местные спортсмены и общественные деятели. Также мы сотрудничаем с местными СМИ и интернет-изданиями, публикуя статьи о пользе занятий спортом и правильном питании.
Узнайте о том, кто из спортсменов, общественных деятелей, известных людей региона принимает в этом участие.
Александр Карелин — знаменитый российский борец, трехкратный олимпийский чемпион, Герой Российской Федерации.
Алина Кабаева — известная российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка, Герой Труда Российской Федерации.
Евгений Плющенко — известный российский фигурист, четырехкратный олимпийский чемпион, Герой Труда Российской Федерации.
Сергей Шубенков — российский легкоатлет, многократный чемпион мира и Европы, Герой Труда Российской Федерации.
1. Что такое образ жизни?
Образ жизни характеризуется устойчивыми особенностями поведения, общения и мышления человека в различных ситуациях. Образ жизни человека составляют организация его повседневного быта, труд или учёба, способы проведения свободного времени, отношение к спорту, общественная активность и различные поведенческие привычки.
2. От чего зависит образ жизни человека?
Образ жизни человека во многом обусловлен сложившейся социальной системой, исторически конкретным уровнем развития общества. Изучая образ жизни индивидов и социальных групп, мы видим, как конкретные социальные условия проецируются на повседневную жизнь.
3. Какой образ жизни называют здоровым?
Здоровый образ жизни предполагает правильное питание и полноценный отдых, соблюдение правил и норм гигиены, регулярные занятия спортом. Кроме того, важно отказаться от вредных привычек - курения, злоупотребления алкоголем, регулярно проходить профилактические медицинские осмотры (диспансеризацию).
4. Почему общество заинтересовано в том, чтобы люди вели здоровый образ жизни?
Общество заинтересовано в том, чтобы люди вели здоровый образ жизни, потому что это позволяет им лучше трудиться, работать, создавать здоровое потомство.
5. Как связаны между собой физкультура и спорт? Как они помогают вести здоровый образ жизни?
Физкультура и спорт тесно связаны между собой. Физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, поскольку она укрепляет тело и развивает умственные способности. Регулярные занятия спортом помогают улучшить физическую форму, повысить выносливость и силу мышц, а также развить координацию движений и гибкость. Кроме того, занятия спортом способствуют снижению уровня стресса и тревожности, улучшению настроения и повышению самооценки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники