Параграф 13 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

Изображение § 13. Социализация личностиНа уроках обществознания в 6 классе мы говорили о биологической и социальной природе человека. Какой смысл учёные вкладывают в понятие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 13. Социализация личности
На уроках обществознания в 6 классе мы говорили о биологической и социальной природе человека. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «личность»?
Личность — это более сложное и многогранное понятие. Личность включает в себя не только биологические аспекты, но и социальные, психологические и культурные. Личность — это уникальный человек, имеющий свои индивидуальные черты, характер, ценности, идентичность.
Соотнесите понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «человек».
Индивид — это биологический термин, который относится к отдельному организму в виде отдельного существа. В контексте человека, индивид — это конкретный человек, как физическое существо.
Личность — это более сложное и многогранное понятие. Личность включает в себя не только биологические аспекты, но и социальные, психологические и культурные. Личность — это уникальный человек, имеющий свои индивидуальные черты, характер, ценности, идентичность. Личность — это то, что делает человека уникальным среди других индивидов.
Индивидуальность — это аспект личности, который выделяет человека среди других личностей. Это могут быть индивидуальные черты характера, предпочтения, хобби, стиль общения и другие особенности, которые делают человека неповторимым.
Человек — это биологический вид, который включает в себя всех представителей Homo sapiens. В более широком смысле, "человек" также может означать существо, обладающее интеллектом и разумом.
На примере жизни и творчества любого исторического деятеля, известного учёного, деятеля искусства и т. п. поясните, как ближайшее окружение человека может повлиять на развитие его природных качеств, формирование его личности.
Примером исторического деятеля, на чьей жизни и творчестве можно показать влияние ближайшего окружения, является Альберт Эйнштейн, выдающийся физик и один из самых известных ученых в мировой истории.
Эйнштейн родился в 1879 году в Ульме, Германия. Семья ценила образование и стимулировала интерес Альберта к знаниям. Это ближайшее семейное окружение сыграло ключевую роль в формировании его интереса к науке и обучению.
Когда Эйнштейн был ребенком, его отец подарил ему компас, что стало одним из первых стимулов к изучению природы и математики. Его семья поощряла его любопытство и дарование.
Следующим важным этапом в жизни Эйнштейна была учеба в политехническом институте в Цюрихе. Здесь он погрузился в изучение физики и математики и встретил учителей, которые вдохновили его своими знаниями и методами преподавания.
Кроме того, ближайшее окружение Альберта включало других ученых и интеллектуалов, с которыми он обменивался идеями и работал над научными проектами. Эта академическая атмосфера сыграла важную роль в его становлении как физика.
1. Какие ответы наиболее популярны?
Большинство опрошенных отметили, что признаками хорошей школы являются: высокий профессиональный уровень преподавания в школе, благоустроенность школы, методическая оснащенность школы.
Выскажите свои предположения о возможных причинах их популярности.
• Высокий профессиональный уровень преподавания в школе значит, что в школе дети получают хорошее образование
• благоустроенность школы говорит от том, что в школе детям удобно получать знания
• методическая оснащенность школы также указывает на удобство получения знаний, хорошие возможности
2. Сделайте вывод о том, как представления опрошенных о хорошей школе могут быть связаны с её ролью в качестве: а) социального лифта;
Представления опрошенных о хорошей школе могут быть связаны с ее ролью в качестве социального лифта. Хорошая школа предоставляет детям хорошее образование, которое помогает им в дальнейшей жизни. С помощью хорошего образования человек может продвигаться по социальной лестнице.
б) агента социализации.
Хорошая школа предоставляет широкие возможности для социализации учащихся. В хорошей школе царит хорошая атмосфера, а дети общаются с хорошими учениками и учителями.
3. Что для вас является признаком хорошей школы?
Хорошая школа предоставляет качественное образование, подготавливая учеников к успешной учебе и будущей карьере. Профессиональные педагоги с высокой квалификацией способствуют эффективному обучению и развитию учащихся. Современные учебные помещения, библиотеки, компьютерные классы и другие средства обучения способствуют комфортной учебной среде. Репутация школы и её рейтинг важны, поскольку они могут указывать на качество образования и успехи выпускников. Школа, предоставляющая доступ к дополнительным образовательным, спортивным или культурным мероприятиям, может считаться хорошей. Хорошая школа создает дружелюбную и поддерживающую атмосферу, где ученики чувствуют себя уважаемыми и важными.
Какую школу считают хорошей ваши близкие?
Обычно родители и близкие могут оценивать школу исходя из того, как она подходит к образованию и развитию их детей, а также исходя из успехов и удовлетворения, которые дети получают от обучения.
1. Какие опасные условия социализации современной молодёжи отметил Патриарх Кирилл?
Патриарх отметил навязывание глобального стандарта и тотальную унификацию как опасные условия социализации современной молодёжи.
На основе материалов СМИ покажите проявления этих опасных условий.
С распространением интернета и глобальных медийных платформ, молодежь всё больше подвержена культурной унификации. Зарубежные фильмы, музыка, мода и образ жизни становятся популярными по всему миру, что может влиять на искажение или забывание собственных культурных ценностей.
2. Объясните оценку роли религии в социализации индивида, данную Патриархом.
Вера может помочь человеку распознать правильные и неправильные цели. Она даёт личности потенциал самореализации, но в то же время показывает человеку тот предел, за которым утрачивается смысл жизни человека, его достоинство, да и само понятие «человек».
3. Как вы думаете, все ли религиозные организации могут играть такую роль? Почему?
Не все религиозные организации могут играть такую роль, потому что это зависит от конкретных учений и практик. Разные религии имеют разные ценности и подходы к нравственности. Кроме того, религиозные организации могут интерпретировать свои учения по-разному. Таким образом, важно, чтобы индивидуальный выбор религии соответствовал его собственным ценностям и моральным убеждениям.
1. Озаглавьте текст.
«Воспитание»
2. Составьте план текста.
• Понятие воспитания в узком смысле слова
• Субъект воспитания в узком смысле слова
• Понятие воспитания в широком смысле слова
• Субъект воспитания в широком смысле слова
• Понятие социализации
3. Раскройте значение термина «воспитание» в узком и широком смысле слова.
В узком смысле слова термин «воспитание» означает процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи, привития ему определённой системы представлений, понятий, норм и т. д.
В широком смысле слова под воспитанием понимается воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта и т. д.
4. Приведите примеры, иллюстрирующие ситуации, к которым термин «воспитание» может быть применён:
a) в узком смысле;
Воспитание в школе может включать в себя формирование навыков, знаний и ценностей учеников. Например, учитель может воспитывать ученика, обучая его уважению к знанию и учебному процессу.
б) в широком смысле.
Социальное воспитание может включать в себя влияние общественных институтов, таких как СМИ и религиозные организации, на формирование моральных ценностей и мировоззрения.
5. В каких случаях термины «социализация» и «воспитание» рассматриваются как синонимы?
Термины "социализация" и "воспитание" могут рассматриваться как синонимы в контексте формирования личности и её социокультурной адаптации в обществе. Оба термина описывают процесс передачи общественных норм, ценностей, знаний и навыков от одного поколения к другому.
6. Поясните приведённую в тексте характеристику социализации с опорой на факты общественной жизни, примеры из истории и личный социальный опыт.
Характеристика социализации, приведённая в тексте, подчёркивает, что социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя усвоение социального опыта индивидом и его активное воспроизведение системы социальных связей. Процесс социализации не ограничивается просто адаптацией к обществу, но также включает активное участие индивида в формировании и изменении общества.
1. Какое требование к личности воспитателя предъявляет В. И. Даль?
Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Даль считает, что воспитатель должен быть примером, обладать теми качествами, которые стремится передать.
2. Насколько это требование оправданно? Поясните свой ответ на примере различных агентов социализации.
Требование того, чтобы воспитатель был примером и обладал теми качествами, которые стремится передать воспитаннику, весьма оправданно и имеет свою логику. Это связано с ролью воспитателя в процессе социализации и влиянием, которое он оказывает на формирование личности воспитываемого.
Для изучения роли трудового коллектива как агента социализации расспросите своих родителей, близких о следующем:
Сколько человек входит в их трудовой коллектив.
Мои родители работают в небольшом офисе, и в их трудовом коллективе примерно 20 человек.
Есть ли возможность непосредственных прямых контактов между всеми членами трудового коллектива (если нет, то узнать причину).
У них есть возможность общаться с каждым коллегой, но, конечно, не всегда все могут находиться в одном месте одновременно. Это связано с тем, что у них разные обязанности и графики работы.
Какова основная трудовая функция коллектива, какие задачи в рамках этой функции приходится решать.
Основной трудовой функцией коллектива моих родителей является совместное выполнение проектов и задач. Их задачи включают в себя планирование и координацию рабочих процессов, обмен опытом и знаниями, а также поддержку друг друга в решении сложных задач.
Как происходит введение в курс дела новых членов коллектива.
Введение новых членов в коллектив происходит через обучение и наставничество. Новички проходят вводное обучение и знакомятся с основными процессами и коллегами.
Есть ли в коллективе свои традиции.
В коллективе моих родителей есть свои традиции, такие как празднование дней рождения и корпоративных мероприятий, а также ежедневные кофе-паузы, когда все собираются вместе и общаются.
Какие новые профессиональные знания и умения были приобретены этом коллективе.
Мои родители регулярно обучаются новым профессиональным знаниям и умениям, так как их область требует постоянного развития. Они посещают тренинги и семинары, а также делятся своим опытом с коллегами.
1. Что общего в биографиях Оксаны Савченко и Алексея Бугаева?
Биографии Оксаны Савченко и Алексея Бугаева связывает то, что они оба имеют сложности со здоровьем, но это не помешало им стать паралимпийскими спортсменами.
2. Какую роль семья и спорт сыграли в их социализации?
Семья и спорт сыграли важную роль в их социализации. Поддержка семьи позволила им добиться успехов в спорте. Их спортивные достижения позволили им не только найти друзей, но и стать известными и любимыми у миллионов россиян.
3. Предположите, какие качества помогают им и другим паралимпийцам достигать высот в спорте.
• Целеустремленность
• Самодисциплина
• Сила воли
• Оптимизм
1. Что такое социализация?
Социализация - становление личности в процессе усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, продолжающемся на протяжении всей жизни человека (с младенчества до старости).
2. Назовите основных агентов социализации, приведите примеры их влияния. Поясните, в чём проявляется влияние каждого из них.
Традиционно главным агентом социализации была семья, которая во многом определяет социальное положение человека на протяжении всей его жизни. В семье ребёнок развивается физически, эмоционально, интеллектуально, осваивает социальные нормы, формирует ценностные ориентации.
Другим важным агентом социализации является малая группа - сверстники, дружеская компания детей примерно одного возраста. Общаясь со сверстниками как с равными участниками совместной деятельности, ребёнок усваивает нормы общения в коллективе, приобретает навыки применения этих норм на практике, учиться разрешать конфликты в разнообразных ситуациях.
Важным агентом социализации является поколение, имеющее более широкие возрастные рамки. Оно формирует коллективные модели поведения на том или ином историческом этапе и несёт ответственность за передачу идеалов, моделей поведения и социального опыта в рамках национальной традиции.
Школы тоже действуют как агенты социализации. Учителя и сверстники помогают ученику получать новые знания и осваивать навыки, необходимые человеку на протяжении всей жизни.
Трудовой этап социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счёт активного воздействия на среду через свою деятельность. Агентом социализации здесь выступает трудовой коллектив.
В процессе социализации в современном обществе возрастает роль СМИ. Все они способны оказать серьёзное воздействие на установки и мировоззрение людей через транслирование информации, влияние на коммуникацию между людьми и их досуг.
Также важным агентом социализации является государство. В современной жизни государство оказывает воздействие на человека и его семью посредством различных каналов, реализует политику по распространению определённых ценностей и норм, также контролирует выполнение правовых норм.
Общественные организации помогают процессу социализации, создавая человеку среду для культурного диалога, выработки мировоззрения, поиска себя, своего места в жизни и форм самореализации индивида.
Религиозные организации принимают участие в социализации, помогают сформировать систему нравственных принципов и норм, способствуют духовному развитию индивида.
3. Назовите общие черты и черты различия первичной и вторичной социализации.
Как первичная, так и вторичная социализация представляют собой социальные процессы, в которых индивид учится и приспосабливается к социокультурным нормам, ценностям и ожиданиям общества. Оба процесса включают в себя различные этапы, включая воспитание, обучение, усвоение общественных ролей и норм. Как первичная, так и вторичная социализация сильно зависят от воздействия окружающей среды, включая семью, школу, сверстников, СМИ, религиозные институты и другие социальные агенты.
Первичная социализация происходит на ранних этапах жизни человека, обычно в детстве, когда индивид еще молод и формирует свою базовую социокультурную основу. Вторичная социализация, напротив, происходит позже в жизни, когда индивид уже более независим и может менять свои социальные роли и ожидания. Первичная социализация, в основном, связана с семьей и близкими окружающими, тогда как вторичная социализация включает более широкий круг социальных агентов, таких как учебные заведения, рабочие места, религиозные организации и другие институты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники