Параграф 16 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2015) (География)

Изображение § 16. Реки и озера ЗемлиВспомните, что вы знаете о реках, их питании и режиме.Реки питаются различными источниками, включая осадки, таяние снега и ледников,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
§ 16. Реки и озера Земли
Вспомните, что вы знаете о реках, их питании и режиме.
Реки питаются различными источниками, включая осадки, таяние снега и ледников, подземные источники и притоки. Режим рек может меняться в зависимости от климатических условий и количества осадков.
Реки имеют свой режим, который определяется их географическим положением, размером и формой русла, а также количеством воды, поступающей в них. Режим реки может быть постоянным или временным, а также может меняться в зависимости от времени года и других факторов.
Важно отметить, что реки могут оказывать значительное влияние на окружающую среду.
1. Найдите и покажите на физической карте мира в атласе все реки и озёра, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.
2. От каких причин зависит водность реки?
Водность рек зависит в первую очередь от климата – во влажном климате текут более полноводные реки.
3. Приведите примеры рек с обширными дельтами.
• Лена
• Амазонка
• Хуанхэ
• Ганг
• Волга
• Дунай
4. Какими факторами определяется распространение озёр на Земле?
Распространение озёр на земле зависит от рельефа и климатических условий, главным образом от количества осадков. Размеры озёр больше зависят от происхождения их котловин.
5. Установите соответствие между океанами и реками, принадлежащими к их бассейнам.
1. Тихий океан.
2. Индийский океан.
3. Атлантический океан.
4. Северный Ледовитый океан.
A. Инд, Тигр.
Б. Амазонка, Дунай.
B. Меконг, Хуанхэ.
Г. Енисей, Обь.
Ответ: 1 – В
2 – А
3 – Б
4 - Г
6. Объясните зависимость рек и озёр от рельефа и климата (на примере любой реки).
Рельеф играет важную роль в формировании реки Волги. Река берет свое начало в Валдайской возвышенности, где находятся многочисленные источники и ручьи. Оттуда она течет через Центральную Россию, пересекая различные возвышенности и низменности. Это влияет на ее режим и питание. Например, в период дождей вода накапливается в высоких точках рельефа и затем стекает вниз по склонам, питая реку. В засушливые периоды вода, наоборот, скапливается в низинных участках, что может приводить к наводнениям.
Климат также оказывает влияние на реку Волгу. В зимний период большое количество снега выпадает в регионе, что обеспечивает постоянное питание реки. В летний период осадки выпадают реже, но температура воздуха повышается, что приводит к таянию снега и увеличению объема воды в реке.
7. Нанесите на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли.
8. Рассмотрите помещённые в параграфе фотографии рек и озера в разных районах земного шара. Назовите самую яркую и запоминающуюся черту для каждого фото. Сравните цвет воды в реках и объясните различия. Составьте краткое описание одной из рек или озера (по выбору) на основе фото и уже имеющихся у вас знаний.
Амазонка — это самая длинная река в мире, протекающая через Бразилию и Перу. Ее длина составляет около 7 000 километров, а площадь бассейна - более 7 миллионов квадратных километров. Река берет свое начало в Перуанских Андах и течет через тропические леса Амазонии, прежде чем впадает в Атлантический океан. Амазонка — это огромная река, которая протекает через тропические леса Амазонии. Ее воды имеют темно-зеленый цвет, который образуется из-за большого количества растительных остатков и органических веществ, которые поступают в реку из окружающих лесов.
Берега Амазонки покрыты густыми тропическими лесами, которые служат домом для множества видов растений и животных. Вдоль реки можно увидеть высокие деревья, которые достигают высоты до 60 метров, а также многочисленные кустарники и лианы.
Вода в реке очень мутная и темная, так как в нее постоянно поступают органические вещества и минералы из окружающих лесов. Вдоль берегов можно увидеть многочисленные водоросли и плавучие растения, которые создают уникальную экосистему реки.
9. Подберите публикации из СМИ, Интернета о хозяйственном использовании вод суши человеком и охране водных ресурсов. На основе этих материалов напишите реферат или сделайте сообщение в классе.
Одним из основных способов использования водных ресурсов является сельское хозяйство. Для выращивания растений и животных необходимо большое количество воды, которая берется из рек, озер и других источников. Однако, при этом происходит загрязнение воды химическими удобрениями, пестицидами и другими вредными веществами, что негативно влияет на экосистему реки и здоровье людей.
Другой важной отраслью, использующей водные ресурсы, является энергетика. Для производства электроэнергии необходимо большое количество воды, которая берется из рек и других источников. Однако, при этом происходит загрязнение воды отходами и выбросами вредных веществ, что также негативно влияет на экосистему реки и здоровье людей.
Для охраны водных ресурсов необходимо принимать меры по снижению загрязнения воды и сохранению ее качества. Это может быть достигнуто путем использования более эффективных технологий и методов производства, а также путем улучшения систем очистки сточных вод и отходов.
Также важно проводить мониторинг качества воды и контролировать ее использование в различных отраслях экономики. Необходимо создавать заповедники и морские парки для защиты экосистемы реки и сохранения ее биоразнообразия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением